«Корона-шок» в Японии.
Бесконтактная курьерская доставка, страх и уважение к курьерам.В период вирусной опасности в Японии, как и везде, растёт спрос на курьерскую доставку.
Эта услуга получила в Японии бурное развитие уже давно, но сейчас работа курьера приобретает всё большее значение.
Между тем, курьерам теперь всё чаще приходится испытывать стресс.
В обычное время им нередко приходилось сталкиваться с тем, что товар доставлен, но его никто не получает – хозяев либо нет дома, либо они не открывают просто потому, что «не в том виде». В результате возникала необходимость в повторной доставке. Для того, чтобы избегать таких ситуаций, был придуман такой формат, как «доставка без вручения», названная термином «ОКИХАЙ», который предполагает оставление курьером посылки в определённом месте, откуда получатель может его извлечь в удобное для него время. Но часто такие решения, требующие установки специальных камер, доступны далеко не для всех.
Сейчас ситуация усугубляется тем, что люди могут не открыть дверь просто потому, что, находясь «на удалёнке», могут в этот момент находиться в рабочем процессе – например, на телеконференции с коллегами.
Но есть вещи и похуже. Курьеры начинают жаловаться на случаи бездушного и безрассудного отношения к себе со стороны некоторых получателей доставки, боящихся,
как бы «курьер не занёс в дом заразу».
В результате в Японии резко возрос спрос на такое решение для формата ОКИХАЙ, доставки без вручения, которое (и на этом делают акцент его авторы) не требует работ по его установке, и, главное,
позволяет обойтись без контакта с курьером даже в том случае, если хозяева присутствуют дома (и это в условиях вирусной опасности является наиболее важным моментом). Можно даже обойтись вообще без общения с курьером – о завершении доставки сообщит приложение на смартфоне.
В странах, где с общественной безопасностью не всё благополучно, такое решение может выглядеть довольно спорным. Да и в самой Японии нет стопроцентной гарантии, что имущество, доставленное в формате ОКИХАЙ, не «уведёт» кто-то чужой. Но страховой бизнес в условиях корона-кризиса не спит
Кроме новых видов сервиса такого рода, в Японии возникло явление, которое вполне может приобрести характер массового движения, выражающего уважение к труду курьеров.
Начало ему положил рисунок художника манга, в котором содержится благодарность курьеру за его каждодневный труд, и просьба оставить груз у двери…Видео ANN от 25.04.2020, с демонстрацией нехитрого решения для «бесконтактной доставки» до двери с применением IT-технологий, а также графическим изображением как бездушного отношения к курьерам, так и глубокого уважения к ним. В дополнение – промо ролик от авторов идеи OKIPPA).
OKIPPA – пакет для получения экспресс-доставки от курьера без курьера.
Кадр ANN (TV Asahi) от 25 апреля 2020 года (из промо материалов компании Yper).