нашла

оказывается у меня в ссылках было

http://www.lizo4ka.ru/index.php/kaknau4itmladencaspat
ну не могу не процитировать

Цитата:
Детоцентризм в воспитании
Нередко из самых лучших побуждений папы и мамы «забывают свою первую любовь», то есть друг друга, и полностью или почти полностью переключаются на детей. Такая смена ценностей является первым шагом к разрушению семьи и прямым путем ко второй ошибке воспитания — детоцентризму, то есть убежденности в том, что ребенок в семье есть царь и бог, и жизнь всех остальных членов семьи должна стро¬иться вокруг его капризов.
Именно такой точки зрения придерживаются ро¬дители Марины. Они решительно поставили на кар¬ту будущее своего союза. Свои действия они осно¬вывают на вере в то, что воспитание ребенка требует жертв, и успех родителей зависит исключительно от количества внимания, уделяемого отпрыскам. Марине не приходится ждать осуществления своих желаний. Она плачет — родители немедленно берут ее на руки. Она чего-то просит — родители безоговорочно исполняют эту просьбу. Если ей не нравится кашка, не беда — мама сразу же предлагает дочке длинный перечень блюд в надежде, что Мариночка согласится скушать хоть что-нибудь. Не идет и речи о детском садике или няне. Если родителям предоставляется возможность куда-то сходить, но Марину с собой взять нельзя, они без колебаний отказыва¬ются от приглашения.
Маринины родители не догадываются, что их благие намерения ведут к формированию у дочери эгоцентризма — нервного расстройства, при котором ребенок зацикливается на своей персоне. Марина, как любой другой человек, понимает свое место в жизни так, как ей внушают окружающие. Если с детства все вокруг нее ведут себя как слуги перед королевой, она начинает ощущать себя центром вселенной и, естественно, в дальнейшем будет строить отношения с людьми на основе этого ощущения. Главным местоимением для нее будет «Я».
Печальные результаты подобного подхода к воспитанию не заставят себя долго ждать. Вероятность того, что Марина не сможет устанавливать дружеские отношения и сохранять их, будет расти, поскольку для этой девочки мнение других людей не имеет значении. Ей будет трудно ужиться с братьями и сестрами, и найти общий язык со сверстниками, сработаться с коллегами. Она попадет в реальный мир неподготовленной, ведь основой взаимоотношений между людьми является способность делиться тем, что имеешь. Окружающие не станут угождать Марине так, как это делали мама и папа, и у не привыкшей к отказам Марины будут накапливаться раздражение и стресс.
Нередко из самых лучших побуждений папы и мамы «забывают свою первую любовь», то есть друг друга, и полностью или почти полностью переключаются на детей. Такая смена ценностей является первым шагом к разрушению семьи и прямым путем ко второй ошибке воспитания — детоцентризму, то есть убежденности в том, что ребенок в семье есть царь и бог, и жизнь всех остальных членов семьи должна стро¬иться вокруг его капризов.
Именно такой точки зрения придерживаются ро¬дители Марины. Они решительно поставили на кар¬ту будущее своего союза. Свои действия они осно¬вывают на вере в то, что воспитание ребенка требует жертв, и успех родителей зависит исключительно от количества внимания, уделяемого отпрыскам. Марине не приходится ждать осуществления своих желаний. Она плачет — родители немедленно берут ее на руки. Она чего-то просит — родители безоговорочно исполняют эту просьбу. Если ей не нравится кашка, не беда — мама сразу же предлагает дочке длинный перечень блюд в надежде, что Мариночка согласится скушать хоть что-нибудь. Не идет и речи о детском садике или няне. Если родителям предоставляется возможность куда-то сходить, но Марину с собой взять нельзя, они без колебаний отказыва¬ются от приглашения.
Маринины родители не догадываются, что их благие намерения ведут к формированию у дочери эгоцентризма — нервного расстройства, при котором ребенок зацикливается на своей персоне. Марина, как любой другой человек, понимает свое место в жизни так, как ей внушают окружающие. Если с детства все вокруг нее ведут себя как слуги перед королевой, она начинает ощущать себя центром вселенной и, естественно, в дальнейшем будет строить отношения с людьми на основе этого ощущения. Главным местоимением для нее будет «Я».
Печальные результаты подобного подхода к воспитанию не заставят себя долго ждать. Вероятность того, что Марина не сможет устанавливать дружеские отношения и сохранять их, будет расти, поскольку для этой девочки мнение других людей не имеет значении. Ей будет трудно ужиться с братьями и сестрами, и найти общий язык со сверстниками, сработаться с коллегами. Она попадет в реальный мир неподготовленной, ведь основой взаимоотношений между людьми является способность делиться тем, что имеешь. Окружающие не станут угождать Марине так, как это делали мама и папа, и у не привыкшей к отказам Марины будут накапливаться раздражение и стресс.
судя по этому-мой ребенок должен был вырасти изгоем,не приспособленным ни к чему

а ведь когда я родила дочь,первое купание осуществлял он-так как мама была слаба,а папа переволновался

и я смело доверила дочь(конечно под чутким руководством)-парень очень самостоятельный,готовится стать медиком

проблем в общении он не испытывает вообще-он в прошлом году запросто делал доклад в школе!!!"как пользоваться презервативами!-спокойно отчитал,ответил на вопросы.