Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 663 ]  Страница 14 из 34  Пред.1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 34След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 18 окт 2009
Сообщений: 17860
Благодарил (а): 727 раз
Поблагодарили: 1247 раз
Цитата:
На мой взгляд сейчас нечитающему ребенку будет крайне сложно в любой школе и любой программе. Все дети худо-бедно читают. И это задача родителей подготовить к школе, как минимум научить читать, считать
очень напрягает, что этот минимум с каждым годом увеличивается... :-( Скажите мне, КАК я, человек, не имеющий никакого отношения к педагогиге, могу научить своего ребенка читать? Этим должны заниматься профи. Кста, моя доча ходила на подготы именно в нашу школу и к своей нынешней учительнице. И учительница тогда должна была научить ее читать, но не научила. И когда я спрашивала у нее, что должны ли дети при поступлении в школу читать, то она ответила, что НЕТ, совсем необязательно, типа научим, для этого начальная школа и существует. Ответьте, ЗАЧЕМ нужна ребю начальная школа, в частности первый класс, если он умеет читать, писать, считать? И почему родители должны выполнять работу тех тлюдей, которые специально учились, получали высшее образование?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Солнечный денек писал(а):
Ответьте, ЗАЧЕМ нужна ребю начальная школа, в частности первый класс, если он умеет читать, писать, считать?

вы не поверите, но точно таким же вопросом я, человек с педагогическим образованием задаюсь уже года два как))))
Хотя и считаю, что научить читать не составит проблемы любой маме))) При нынешней оснащенности литературой. Меня, кстати, учила читать моя мама - не имеющая даже близко пед.образования)) Методом кнута, да))


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 30 июн 2010
Сообщений: 1261
Аврора писал(а):
почему-то мне кажется, что источник проблем в СИСТЕМЕ образования все-таки не одна отдельно взятая программа для начальной школы))

:smile: никогда не смотрю на проблему, либо задачу под одним отдельно взятым углом...но Вы же понимаете, когда летит звено, неотвратимо со временем рухнет и цепь?
и речь веду именно о массовом навязывании программы "школа-2100" (посты Солнечный денек и не только). делайте экспериментальные классы и школы, набирайте продвинутых детей с родителями, горящими желанием класть на алтарь образования ребенка 4-6 часов личного времени в начальной школе (то что Вы этого не делаете,еще ни о чем не говорит, почитайте внимательно посты других)! не надо навязывать!вот против чего я. в ветке же какая-то истерия с желанием распять старую систему и указать на чьи-то личные (вполне возможно мои :-) ) грамматические ошибки. то что при этом их сообщения тоже не образчик правил орфографии и пунктуации, фигня, главное ж - высказаться...
О.Табаков в интервью как-то сказал:"первый признак интеллигентного человека - это умение выслушать собеседника и корректно ему парировать". Аврора, может есть смысл следующую веточку заводить: в этой уже надоело пикироваться, удаляюсь :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 18 окт 2009
Сообщений: 17860
Благодарил (а): 727 раз
Поблагодарили: 1247 раз
Аврора ну не знаю..метод кнута это точно *не наш метод*. Я научилась читать самостоятельно, маме некогда было со мной заниматься, жили в частном доме, мама в разводе, работала тогда в совхозе. Купила мне разрезную азбуку и усе. Я сама к ней походила и спашивала - че за буква, мама на бегу отвечала..а потом я стала складывать слова, причем сразу, без слогов. В первый класс пошла беглочитающей...Потому не имею ни малейшего понятия, КАК надо учить читать...а методик у меня полно, понакупили в свое время :-) Только к этим методикам еще соответствующее образование не помешает, ну и талант педагога, и опыт.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
anonyМАУС
вы меня прямо озадачили))) Конечно, до Табакова мне, как пешком до Луны, но ни на чьи ошибки я не указывала. Старую систему распять не пыталась.
Пыталась показать, что винить во всех бедах одну несчастную программу школьную - как-то не совсем правильно)))
Все почему-то забыли, что знаменатель, что у той, что у другой программы - ОДИН. Среднее звено школы. И по государственным образовательным стандартам ребенок к концу начальной школы должен получить определенный набор ЗУНов - знаний, умений, навыков. Вот каким путем он их получит, это вопрос другой.
Кстати, в ПИППКРО на курсах повышения квалификации говорили о том, что система школьного образования уходит от ЗУНов, и приходит к "компетенциям" - личностным качествам - умение логически мыслить, анализировать, обобщать, искать информацию, которые помогают ребенку знания эти получать


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 28 май 2006
Сообщений: 2627
Откуда: Владивосток, Луговая
Благодарил (а): 294 раза
Поблагодарили: 148 раз
Помню, 1,5 года назад я, ломая голову при выборе программы в нач.школе (наша школа предлагала на выбор аж 4 штуки))), перелопатила кучу учительских форумов в поисках отзывов педагогов, "берущих" в средних классах детей из классов "развивающих" программ. Основная пробема, о которой эти учителя говорили, - о невыработке у детей автоматизма во многих основополагающих моментах, типа проверяемых безударных гласных, правописания простых суффиксов прилагательных и т.д. То есть "традиционка" такие важные для следующих лет обучения моменты повторяет многократно и оттачивает до автоматизма, в отличие от всех других.
Причем максимальное количество негативных откликов было даже не в сторону 2100, а в сторону системы Занкова - помню, сразу несколько учителей средней школы возмущались отсутствием полным навыка устного счета, еще запомнилось, как учительница русского языка описывала, что дети с трудом определяют части речи: "помидор" для них существительное, а "бег" - глагол, потому что действие :ps_ih: Самое интересное - с ней дети взахлеб спорили, когда она им доказывала, что существительное, потому что отстаивать свою точку зрения их действительно научили неплохо :-) Еще мне запомнилась из того обсуждения задание "по Занкову": "напиши сочинение на тему "Что подумала бы лиса, если б она проснулась кошкой" :smile: Так что, мамы, кто не в восторге от 2100, - утешайте себя тем, что могло быть гораааздо хуже! :mi_ga_et:
Сын 2002
Дочь 2008


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 30 июн 2010
Сообщений: 1261
Аврора
Аврора писал(а):
но ни на чьи ошибки я не указывала


опять Вы меня не поняли. конкретно Вас ввиду не имела,т.к. определенное преставление о Вашем уровне уже сложила. предложение было исключительно как к модератору :-)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Аврора писал(а):
Все почему-то забыли, что знаменатель, что у той, что у другой программы - ОДИН. Среднее звено школы. И по государственным образовательным стандартам ребенок к концу начальной школы должен получить определенный набор ЗУНов - знаний, умений, навыков.

Вот Вы умеете конкретизировать мысль!Жаль не все хотят вникнуть в смысл и признать,что "программа" вторична.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
anonyМАУС
как модератор не вижу оснований для открытия другой ветки. Обсуждение идет в рамках заявленной темы.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 30 июн 2010
Сообщений: 1261
Аврора

:-) да про интеллигентность я, об образование уже вся шпага стерлась :-)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 дек 2009
Сообщений: 4880
Изображений: 1
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 507 раз
Мне кажется не важно при какой программе читать учиться, пока свой киллометр нужный текста не прочтешь беглого чтения не выйдет. Когда я в 1 классе училась мы читали всего по двум книжкам букварь и чтение, если у меня была сообразительность и очень хорошая память мне и не особо надо было читать, дома зададут прочесть в классе я уже наизусть или кого-то первого спросили я уже выучила, родители не вникали. В конце года дали незнакомый текст учитель и родители были в шоке оказывается я толком не умела читать 15 слов в минуту. А весь год училась на 5, вот и школьная традиционная программа в которой ничего делать не надо.


Последний раз редактировалось Людмил@ 07 окт 2010, 09:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 28 май 2006
Сообщений: 2627
Откуда: Владивосток, Луговая
Благодарил (а): 294 раза
Поблагодарили: 148 раз
http://life.ng.ru/education/2000-09-15/4_books.html
Вот неплохая, ИМХО, статья на тему развивающих программ в начальной школе. Анализируется, правда, преподавание исключительно русского языка, мне как лингвисту, наверное, тем и интересна :smile:
Сын 2002
Дочь 2008


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 18 окт 2009
Сообщений: 17860
Благодарил (а): 727 раз
Поблагодарили: 1247 раз
Terracotta спасибо за ссылку. Прочитала. Согласна. Все так и есть. И я, как мать, чувствую, что мой ребенок теряет почву под ногами, нету у нее радости от получения новых знаний, от маленьких первых побед...Она в полном раздрае...и я вместе с ней. Но я хотя бы понимаю, что моя дочка не дура, не умственно неполноценная, что это не ее вина, что в образовании творится фиг знает что...А вот дитенышу тяжело, она начинает комплексовать...считать себя тупее других... :cry_ing:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 дек 2009
Сообщений: 4880
Изображений: 1
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 507 раз
Terracotta спасибо :smile: , прочитала статью наша учительница по русскому теперь мне нравится еще больше. :mi_ga_et:


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 дек 2009
Сообщений: 4880
Изображений: 1
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 507 раз
Кстати когда я выбирала программу и школу ребенку, мне программа Занкова тоже показалась довольно странной и для себя я отмела ее сразу, еще 21 век (кажется) тоже не понравилась.


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 июн 2008
Сообщений: 21248
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 3102 раза
Людмил@
Прочитала и не удержалась не написать :smile:
у меня старший учился по Занкову, было сложно ,но очень интересно, мне кажется главное какой учитель её преподает, наша настолько до автоматизма добивалась знания и умения применять те же правила в русском языке, мама не горюй, сын до сих пор помнит вспомогательные слова к падежам и предлоги к ним (к падежам) :sh_ok:, а какие доклады и сочинения они писали во 2-3 классе! один минус и самый большой, что всё это закончилось после начальной школы, но класс был виден и заметен в школе до самого выпуска.
Младший учится по 21 веку :smile: сранивать нельзя, раслабон полный, но он у нас "космический" ребёнок и ему в самый раз. Но опять учитель у нас не идёт только по этой программе, что-то берёт из традиционки, что-то из 2100, мне кажется это очень правильный и разумный подход, она просто смотрит по детям.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Людмил@ писал(а):
вот и школьная традиционная программа в которой ничего делать не надо.

А я по окончанию первого полугодия имела скорость чтения 180 сл/мин. Дневник сохранился :ps_ih: . И что? Программа была уж традиционнее некуда :mi_ga_et: Если родители занимаются своими детьми, это видно сразу. Если не занимаются, то, конечно, тоже :hi_hi_hi: . Одно дело - читать "киЛЛометры" :-) , а другое - иметь способности к изучению языков. У Вас их нет, так хоть киЛЛограммы обчитайтесь, толку чуть :-)


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 дек 2009
Сообщений: 4880
Изображений: 1
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 507 раз
kawaii по моему вы мне очень настойчиво объясняли в др. теме, что ребенок должен учиться сам. Вы не последовательны. :nez-nayu: Вот я типа сама и училась, родители мои этим вообще не заморачивались. А мне самой видимо тогда не надо было, зачем я и так хорошо училась. Но это уже отвлечение от темы :hi_hi_hi: . Читать я за лето научилась, мама просто гулять не пускала, пока я не прочту положенное.

Valiko очень забавно :hi_hi_hi: , сколько людей столько и мнений. Рада, что вы довольны обучением. :a_g_a:


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 июн 2008
Сообщений: 21248
Благодарил (а): 3370 раз
Поблагодарили: 3102 раза
Людмил@
Вот и я улыбнулась от души когда прочитала предыдущий пост.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Людмил@ писал(а):
kawaii по моему вы мне очень настойчиво объясняли в др. теме, что ребенок должен учиться сам. Вы не последовательны. :nez-nayu: Вот я типа сама и училась, родители мои этим вообще не заморачивались. А мне самой видимо тогда не надо было, зачем я и так хорошо училась. Но это уже отвлечение от темы :hi_hi_hi: . Читать я за лето научилась, мама просто гулять не пускала, пока я не прочту положенное.
:


Вы не путайте тёплое с мягким. В Вашем понимании заниматься ребёнком - не пускать гулять и парить над ним коршуном, пока он делает уроки. В моём понимании - это всесторонее, каждодневное общение с ребёнком по всем вопросам. В это случае надзирателем быть не надо, потому что к школе у ребёнка достаточный багаж знаний и общей эрудиции по крайней мере на ближайшие 3-4 года. Хотя это не значит, что надо останавливаться на достигнутом. А читать я научилась к 3 годам, а в 5 пришла записываться в библиотеку сама :-) . Вы следите, чтобы ребёнок правильно выписывал предложения из учебника, а я со своими читаю " Историю России в рассказах для детей" Ишимовой :-) . Т.е читает сын, а я по ходу разъясняю непонятное. Прочтение одной этой книги равно всему курсу истории России в школе. И у меня вряд ли возникнет необходимость в средних классах проверять у них истроию... Но не думаю, что Вы поймёте, в чём здесь цимес :mi_ga_et:


Вернуться к началу
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 663 ]  Страница 14 из 34  Пред.1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 34След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]