Помню, 1,5 года назад я, ломая голову при выборе программы в нач.школе (наша школа предлагала на выбор аж 4 штуки))), перелопатила кучу учительских форумов в поисках отзывов педагогов, "берущих" в средних классах детей из классов "развивающих" программ. Основная пробема, о которой эти учителя говорили, - о невыработке у детей автоматизма во многих основополагающих моментах, типа проверяемых безударных гласных, правописания простых суффиксов прилагательных и т.д. То есть "традиционка" такие важные для следующих лет обучения моменты повторяет многократно и оттачивает до автоматизма, в отличие от всех других.
Причем максимальное количество негативных откликов было даже не в сторону 2100, а в сторону системы Занкова - помню, сразу несколько учителей средней школы возмущались отсутствием полным навыка устного счета, еще запомнилось, как учительница русского языка описывала, что дети с трудом определяют части речи: "помидор" для них существительное, а "бег" - глагол, потому что действие

Самое интересное - с ней дети взахлеб спорили, когда она им доказывала, что существительное, потому что отстаивать свою точку зрения их действительно научили неплохо

Еще мне запомнилась из того обсуждения задание "по Занкову": "напиши сочинение на тему "Что подумала бы лиса, если б она проснулась кошкой"

Так что, мамы, кто не в восторге от 2100, - утешайте себя тем, что могло быть гораааздо хуже!
