Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 939 ]  Страница 47 из 47  Пред.1 ... 43, 44, 45, 46, 47

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Наташа
С нами с: 02 дек 2007
Сообщений: 22510
Изображений: 4
Откуда: 10.000км от Владивостока
Благодарил (а): 3256 раз
Поблагодарили: 2127 раз
Спасибо большое всем, кто участвует и помогает нам всем,вспомнить чудесные книги!!!!
Кусочек детства :mi_ga_et:
Изображение Изображение ИзображениеИзображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Девочки,в моем детстве,как пожалуй в детстве многих были замечательные книги,как говрится классика,очень хочу сделать такую библиотеку для своих детей :smile:


ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

А
Адамс Ричард
«Обитатели холмов»
Алексин А.
«Веселые повести»
Т. Александрова, В. Берестов
«Катя в игрушечном городе»
Алмазов Б.
«А и Б сидели на трубе», «Оглянись!», «Старые да малые»
Аматуни
«Чао повелитель волшебников»
Андерсен Г.Х
«Сказки»
Антипов Г.
«Ортис десятая планета» Фантастическая повесть о приключениях Кости Вострикова на далекой планете Ортис

Б
Бажова
«Малахитовая Шкатулка», «Серебрянное копытце», «Каменный цветок»
Балинт Агнеш
«Приключения поросенка Изюмки»
Баллод Инга+Ирина Румянцева
«Про маленького поросенка Плюха»
Бенгт Даниэльссон
«Капитан Суматоха»
В.Бианки
«Сказки малышам», «Сказки и рассказы о животных», «Лис и мышонок»
Белоусов Сергей
«Вдоль по радуге, Или приключения Печенюшкина»
Белых и Пантелеев
«Республика ШКИД»
Бернет Френсис
«Таинственный сад»
Благининой Елена
СТИХИ
Бруштейн Александра
«Дорога уходит вдаль»
Булычев Кир
«цикл об Алисе», «Сто лет тому вперед», «Девочка с земли», «Гостья из будущего», «Гай-до»

В
Васильева-Гангнус Л.
«Азбука Вежливости»
Верейская Е.
«Три девочки»
Вестле Ане-Кат.
«Мама, папа, бабушка, 8 детей и грузовик», «Аврору из корпуса Ц», «Маленький подарок Антона»
Велтистов
«Приключения электроника» и «Приключения электронички»
Волков А.
«Волшебник Изумрудного Города» все части
Воронкова Любовь
«Девочка из города», сборнике «Волшебный берег»
Воскресенская З.
«Девочка в бурном море»
Власов В., Млодик А.
«Армия Трясогузки»
Внуков Н.
«Один»
Марианна Вехова
«Говорящая птица Воронок»

Г
Гебель Д. и П. Кнорр
«За городом. История в картинках»
Гераскина Л.
«В стране невыученых уроков»
Гернет и Ягдфельд
«Катя и Крокодил»
Голицын
«40 изыскателей», «За березовыми книгами»
Грибачев Николай
«Заяц Коська и его друзья»
Грин А.
«Алые паруса»
Грем Кеннет
«Ветер в ивах»
Губарев В.
«Королевство кривых зеркал»

Д
Дахие Макс
«Голубой слоненок»
Джэмисон Цецилия Вейт
«Голубая цапля»
Джеральд Даррелл
«Моя семья и другие звери» все произведения достойны внимания
Дж. К. Джером
«Трое в лодке, не считая собаки»
Джоэль Харрис
«Братец Лис и братец Кролик»
Джеймс Крюс
«Тим Тайлер или проданный смех»
Дефо Д.
«Приключеня Робинзона Крузо»
Драгунский
«Денискины Рассказы»
Дружков Ю.
«Приключения Карандаша и Самоделкина» и продолжение «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»

Ж
Житков Борис
«Что я видел» про Почемучку
Железников Владимир
«Чудак из 6Б», «Чучело»
Журавлева Зоя
«Сними панцырь!», «Путька», «Ожидание»
Жюль Верн
«Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан»

З
Заходер Б.
«Мишка-топтыжка», «Серая звездочка»
Зощенко Михаил
«Озорные рассказы», «Невероятные истории»

Е
Ермолаев Юрий
«Капля дегтя и полмешка радости»

И
Иванов Альберт
«Сказки о Хоме и Суслике»
Ильина Е.
«Четвёртая высота»
Имшенецкий В.
«Зашифрованные маршруты»
Ирмгард Койн
«Девочка, с которой детям не разрешали водиться»

К
Каверин
«Два капитана», «Песочные часы»
Касиль Лев
«Кондуит и Швамбрания» смешная книжка о детстве самого автора и его брата, «Улица младшего сына»
Катаев Валентин
«Сын полка», «Белеет парус одинокий»
Крапивин В.
«Дети синего фламинго», «Трое с площади Корронад», «оруженосец Кашка», «Мушкетер и фея», «Застава на Якорном поле», «Выстрел с монитора», «Белый шарик матроса Вильсона»
Керн Людвиг Ежи
«Фердинанд Великолепный»
Киплинг Рерьярд[/b
«Сказки», «Маугли»
[b]Коваль Юрий

«Приключеня Васи куролесова», «Алый», «Недопесок»
Козлов Вильям
«Витька с Чапаевской улицы», «президент каменного острова» все произведения достойны внимания
Коржиков Виталий
«Мореплавания Солнышкина»
Крюгер Мария
«Голубая бусинка»
Крюкова Тамара
«Калоша волшебника», «Дом вверх дном»
Кэролл Льюс
«Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»

Л
Лада Йозеф
«Микеш»
Лагерлеф Сельма
«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Лагин Лазарь
«Старик Хоттабыч»
Ларри Ян
«Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Ли Харпер
«Убить пересмешника»
Линдблад Ян
«Белый тапир»
Линдгрен Астрид
«Карлсон, который живет на крыше», «Приключения Эмиля из Леннеберге», «Пеппи длинный чулок», ,«Ронья — дочь разбойника», «Мы все из Бюллербю», «Мио, мой Мио», «Мы на острове Сальткрока»
Лиханов Альберт
«Мой генерал»
Лобату Монтейру
«орден желтого дятла»
Лондон Джек
«Зов предков. Белый клык»

М
Маран Ико
«Хоботок по прозвищу Слоняйка» для тех, кто пойдет в школу
Маршак С.
«Сказки, Песни, Загадки, Стихотворения В Начале Жизни», «Урок вежливости»
Медведев
«Баранкин, будь человеком»
Метерлинк Морис
«Синяя птица»
Михалков С.
«Дядя Степа», «Праздник непослушания»

Н
Наумов Евгений
Повесть-сказка «Коралловый город или приключения Смешинки»
Некрасов Андрей
«Приключения капитана Врунгеля»
Народные русские сказки
«Теремок»
Нийт Эллен
«Рассказы о Пилле-Рийн»
Носов Николай
«Повести о Незнайке и других коротышках», «Витя Малеев в школе и дома», «Фантазеры»

О
Олкотт Луизы Мэй
«Маленькие женщины»
Олеша Юрий
«Три толстяка»
Осеева Валентина
«Волшебное слово», «Динка», «Васек Трубачев и его товарищи»
Остер Г.
«Приключения Пифа», «Сказка с подробностями», «Вредные советы»
Офин Эмиль
«Формула ЧЧ»

П
Пантелеев
«Республика ШКИД», «Честное слово» сборник рассказов, «Фенька»
Паустовский К.
«Рассказы о природе и о животных» Заячьи лапы, Барсучий нос и т.д., «Растрёпанный воробей»
Пивоварова Ирина
«О чем думает моя голова», «Рассказы Люси Синициной», «Однажды Катя с Манечкой»
Погорельский А.
«Черная курица, или подземные жители»
Поледнякова М
«Как вырвать зуб у кита»
Прокофьева Софья
«Приключения желтого чемоданчика», «Ученик волшебника», «Пока бьют часы», «Лоскутик и облако»
Поттер Б.
«Ухти-тухти»
Пушкин А.С.
«Сказки»

Р
Радлов Н.
«Рассказы в картинках»
Раскатов
«Пропавшая буква»
Раунд Эндо
«Муфта, Полботинка и Моховая Борода»
Раскина А.
«Как папа был маленьким»
Рид Майн
«Всадник без головы»
Ридом Майн
«В дебрях Южной Африки», «Охотники за жирафами», «Затерянные в океане»
Родари Джани
«Приключения Чипполино», «Джельсомино в Стране Лжецов», «Планета Рождественских елок», «Торт в небе», «Сказки у которых три конца»
Рыбаков А.
«Приключения Кроша», «Кортик», «Бронзовая птица»

С
Самойлов
«Слоненок пошел учиться»
Сахарова С.
«Академия домашних волшебников»
Свифт Д.
«Приключения Гулливера»
Антуан де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»
Сетон-Томпсон Эрнест
«Мустанг-иноходец»
Сотник Юрий
Вовка Грушин и другие,«Ясновидящая, или Эта ужасная улица»
Стивенсон Р.Л.
«Остров сокровищ»
Стругацкие
«Понедельник начинается в субботу»
Сутеев В.
«Сказки и картинки»

Т
Твен М.
«Приключения Тома Сойера», «Гекльберри Финна», «Принц и нищий»
Токмакова Ирина
«И настанет веселое утро»
Толкиен
«Властелин колец»
Толстой Лев
«Детям», «Для самых маленьких», «Филиппок», «Косточка»
Толстой Алексей
«Приключения Буратино и его друзей»
Тюхтяевы
«Зоки и Бада»

У
Успенский Э.
«Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил Гена и его друзья», «Вниз по волшебной реке», «25 профессий Маши Филипенко»

Ш
Шаров Александр
«Приключения Ёженьки»
Шевалье Габриэля
«Моя подружка Пом»
Шварц Евгений
«Сказка о потерянном времени»
Шмидт Анни
«Ведьмы и все прочие сказки»

Ф
Фекете Иштван
«Лисенок Вук»
Филимонова Инна
«Пинкере»
Фраерман Р.
«Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»

Х
Харрис Джоэль Чандлер
«Сказки дядюшки Римуса»
Хогарт Энн
«Мафин и его весёлые друзья»
Хэрриот
«О всех созданиях, больших и малых»

Ц
Цыферов Г.
«Дневник медвежонка»

Э
Экхольм Ян-Олаф
Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие
Энде Михаэль
«Бесконечная история», «Джим Пуговица и Чертова дюжина»

Я
Яковлев Ю.
«Умка»
Янссен Туве
Про Муми-троллей. С авторскими иллюстрациями



За это сообщение автора ТАИС поблагодарили: 14 БерегиняАриэттиАкваторияанестезиясмеховаMaryaMОчаровашк@SteklotuzlaVikulya* и ещё 4
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Козлик Иван Иванович
(к 90-летию Кира Булычёва)

Повесть "Козлик Иван Иванович" - прямое продолжение повести Кира Булычёва "Заповедник сказок". В ней Алиса, чтобы спасти превращённого в козлика директора Заповедника сказок И. И. Царевича, отправляется в Легендарную эпоху см В гостях у владивостокского сказочника


Вложения:
Комментарий к файлу: Козлик Иван Иванович - иллюстрации Евгения Мигунова
Козлик Иван Иванович.jpeg
Козлик Иван Иванович.jpeg [ 54.58 КБ | Просмотров: 2261 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Гостья из детства

40 лет назад состоялась премьера телевизионного фильма "Гостья из будущего", ставшего любимым многосерийным фильмом нашего детства, по не менее любимой книге Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд". Я, как и герои фильма, был тогда в 6-м классе и как и исполнительница главной роли родился в 1972 году. Четвероклассница Наташа Гусева прежде чем сыграть гостью из будущего стала "гостьей из прошлого": когда её представляли съёмочной группе, девочка от волнения сказала, что родилась в 1872 году. После премьеры фильма одноклассники подарили Наташе букет цветов, а мальчики начали по очереди провожать её домой.

Можно назвать много объяснений феномена «Гостьи из будущего», но скорее всего причина успеха культового фильма в том, что она невольно стала манифестом значительной части того поколения, той части, которая так и не предала свои Веру, Надежду и Любовь в прекрасное далёко!


Вложения:
Комментарий к файлу: Статья в журнале "Костёр" 1986 года
Статья о Гостье из будущего.jpg
Статья о Гостье из будущего.jpg [ 126.86 КБ | Просмотров: 2023 ]
Комментарий к файлу: Дата, ставшая исторической
ВЫход на экран.jpg
ВЫход на экран.jpg [ 110.98 КБ | Просмотров: 2023 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Гостья из будущего: 40 лет спустя

Глава 1. Замысел и бюджет


Сорок лет назад по первой программе Центрального телевидения, с 25-го по 29 марта, был показан пятисерийный телевизионный фильм "Гостья из будущего", поставленный режиссёром Павлом Арсеновым по мотивам повести популярного советского писателя-фантаста Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд». Они же вместе написали сценарий. Я тогда, как и главные герои фильма, учился в 6 классе.

Идея экранизации, по распространённой версии, возникла у режиссёра во время творческой встречи с детьми, где на вопрос, по какой книге они посоветовали бы ему снять кино, большинство высказалось за фильм об Алисе Селезнёвой. А тут ещё и Ричард Викторов "подзуживал" Арсенова, искренне называя кинофантастику едва ли не самым перспективным жанром в то время. Но Викторову, как мы знаем, на его дилогию выделили столько же денег, сколько на "Солярис" Тарковского, а создатель "Гостьи из будущего" приступил к работе с бюджетом в несколько раз меньшим!

Из интервью Павла Арсенова газете «Пионерская правда» от 9 апреля 1984 года: «Легко сказать — снять фильм, действие которого происходит в городе будущего. Какими станут люди? Во что будут одеты? Мы решили показать такой город, какой хотелось бы нам видеть: большие пространства, дома, поднятые в воздух, много зелени. Живут в этом городе умные, весёлые, работящие, энергичные люди, взрослые и дети, осваивающие космос».

Съёмки стартовали в 1983 году на киностудии имени Горького, и съёмочной группе пришлось проявить изобретательность в воплощении на экране панорамы Москвы 2084 года.

Так, Московский институт времени был "подвешенным" в Ботаническом саду макетом, Космопорт — залом аэропорта Шереметьево-2, автобус-телепорт — фанерной ширмой. Пенопластовый крокодил в пруду КосмоЗо управлялся двумя водолазами, а для съёмки летательных аппаратов («флипов») также использовались миниатюрные, подвешенные на проволоке макеты. Знаменитый же миелофон — чудодейственный кристалл, позволяющий читать мысли,— склеили из призм, которые использовались в производстве фототехники.

Подробнее о приключениях Алисы см В гостях у владивостокского сказочника


Вложения:
Комментарий к файлу: Коля на космодроме
Коля на космодроме.jpg
Коля на космодроме.jpg [ 78.68 КБ | Просмотров: 1968 ]
Комментарий к файлу: Там всё будет бесплатно...
Там всё будет бесплатно.jpeg
Там всё будет бесплатно.jpeg [ 59.16 КБ | Просмотров: 1968 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Гостья из будущего: 40 лет спустя

Глава 2. Большие глаза и уроки на всю неделю


Нельзя согласиться с теми, кто считает, что своим успехом фильм «Гостья из будущего» обязан только Наташе Гусевой, но о его достоинствах мы поговорим отдельно. Достаточно сказать, что Алиса появляется лишь во 2-й серии, а фильм захватил с первых кадров. Вместе с тем, несомненно, что Наташа влюбила в себя миллионы, и выбор актрисы на роль главной героини стал творческой удачей режиссёра.

На роль Алисы пробовались сотни претенденток. В итоге её сыграла одиннадцатилетняя школьница Наташа Гусева. Павел Арсенов вспоминал: «Очень было важно, чтобы "девочка из будущего", одетая в обычную школьную форму, отличалась как-то от сегодняшних школьниц. Помните, как ребята говорят в фильме о ней, про её глазища? "Смотрит-то как! Не по-нашему".

Сегодня уже невозможно представить героиню «Гостьи из будущего» другой. А ведь всё получилось, можно сказать, случайно. Однажды в одну из московских школ пришли сотрудники студии имени Горького – искали девочку с хорошей дикцией для озвучивания фильмов. Так четвероклассница Наташа Гусева попала в волшебный мир кино. А там как раз искали девочку на роль Алисы. По возрасту Наташа подходила, и её привели к главному режиссёру Павлу Оганезовичу Арсенову. И прежде чем сыграть гостью из будущего Наташа стала "гостьей из прошлого": когда её представляли съёмочной группе, девочка от волнения сказала, что родилась в 1872 году. Интересно, что я тоже родился в 1972 году, а при устройстве на работу от волнения написал вместо июня «иююя». Кстати, солнечная девочка Саманта Смит, также имевшая массу поклонников, тоже родилась в 1972 году.

После премьеры фильма Алиса мгновенно стала популярной. Одноклассники подарили Наташе букет цветов, а незнакомые прежде люди заваливали письмами. Как написал журнал «Костёр» в 1986 году, «в комнате у Наташи некуда ступить - всюду стоят мешки с письмами. Чаще всего Наташа читает письма из одного мешка. В нём размышления о фильме, продолжение приключений, рисунки городов будущего, забавные вопросы».

Кир Булычёв вспоминал как-то про самое - самое, по его мнению, письмо:

«Я учусь в шестом классе, я люблю Ваше творчество... Мне нужен телефон Наташи Гусевой. Если вы не верите в серьёзность моих намерений, я могу жениться...»,— говорилось в этом послании.
Вот такое объяснение в любви во всех смыслах.

«Наташа, - совершенно серьёзно написала одна девочка в другом письме, – пришли мне своё фото, только без грима и парика».

«Не было у меня никакого парика! – смеётся Наташа. – А стриг меня во время съёмок главный режиссёр. И грима никакого не было. Лишь однажды пришлось наложить густой слой грима. Но на коленку, я её разбила».

- Наташа, а как тебе удаётся учиться на все пятёрки? – интересуется корреспондентка пионерского журнала «Костёр».

- Я, - улыбается Наташа, - сама с собой хитрю. В воскресенье мне тоже хочется погулять, посмотреть телевизор. Но надо делать уроки по некоторым предметам на всю неделю. Я сажусь и учу сначала на пятницу, потом на четверг, среду и вторник. А на понедельник оставляю напоследок. Ведь не пойду же я в школу с невыученными уроками. Но у меня не все пятёрки. По труду четвёрка. Подол у платья неправильно пришила.

- А как к тебе относятся ребята в классе? – спрашивает журналистка.

- Если очень устаю, жалеют. На съёмках так интересно, что усталости не замечаешь. И только когда привезут домой, вдруг чувствуешь: ни рукой, ни ногой двигать не хочется, глаза сами собой закрываются. А когда меня стали узнавать на улице и, было такое, дразнить, мальчики из класса по очереди провожали домой.

Добавим, что темноволосая, невысокая, скромная Наташа была мало похожа на героиню книги «Сто лет тому вперёд» светловолосую, высокую, длинноногую, бойкую и спортивную девочку Алису и сама это понимала. Не похожа она была и на каноническую тогда Алису из вышедшего за пару лет до этого мультфильма «Тайна третьей планеты». Но Арсенов смог интуитивно предвосхитить её химию со зрителем. Остальное довершили умелая режиссура, чарующая музыка Евгения Крылатова и спортивная подготовка юной каскадёрки Оксаны Компаниец.


Вложения:
Комментарий к файлу: Гостья из будущего Наташа-Алиса и флип
Алиса пузыристка.jpg
Алиса пузыристка.jpg [ 664.35 КБ | Просмотров: 1844 ]
Комментарий к файлу: Прыжок через забор в исполнении оксаны Компаниец
Прыжок через забор.jpg
Прыжок через забор.jpg [ 84.24 КБ | Просмотров: 1844 ]

За это сообщение автора Даниил Алексеев поблагодарил: Хакерша
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Гостья из будущего: 40 лет спустя

С Днём Космонавтики, Алиса! Самое время продолжить рассказ о мирах Кира Булычёва, в которых в космос запросто летают даже маленькие девочки.

Глава 3. Феномен «Гостьи из будущего»: мировоззрение

В этом фильме всё было гениальным: жизнеутверждающее мировоззрение, интересный сюжет с путешествиями во времени, погонями и перевоплощениями, подбор актёров, музыка, стихи, закадровый текст, приключения, юмор, трюки, меткие зарисовки из жизни.

Идея фильма – заглянуть в будущее и убедиться в том, что оно Светлое не могла не привлечь зрителей. Многие советские писатели пытались изобразить «горизонты, к которым нужно стремиться», но, пожалуй, лучше всех, проще и доходчивее это удалось Киру Булычёву и его соавторам по фильму. Оптимистический взгляд на мир был очень нужен в то время советской стране, уставшей от «пятилетки похорон».

Несмотря на зрительское признание «Гостьи...», на страницах советской прессы встречались рецензии с критикой. К примеру, обозреватель газеты «Московский комсомолец» Александр Аронов в статье «Погоня трусцой» (31.03.1985) назвал фильм набором «пародий», а «Советская культура» в статье «Обыкновенное чудо и космические фокусы» (16.04.1985) рассуждала об идеологической составляющей показанного детям будущего: «Ярко выделены две черты XXI века: во-первых, техническое совершенство в сочетании с предельной доступностью… во-вторых, абсолютно всё здесь задаром — знания, вещи, путешествия. Даже автомат, выдавая пирожное, лишь услужливо желает вам приятного аппетита…» Никто почему - то резонно не возразил, что в будущем Алиса живёт уже при коммунизме! Как известно, основной принцип коммунизма «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Вот и у Кира Булычёва в самом первом рассказе из цикла про Алису «Я набираю номер» говорится, что Баба Яга была злой потому, что у неё продуктопровода не было. А в «Путешествии Алисы» сообщается, что на Земле вообще уже нет денег.

Никто не обратил внимания на гуманистическую сущность фильма. Из разговора Фимы и Коли мы узнаём, что долг «пионера-патриота» - спасти людей. «Гостья из будущего» стала своего рода нравственным камертоном. Фильм призывает к нравственному очищению – стать «чище и добрее», не бросать в беде друзей и строить Светлое будущее своими руками.

«Почему же тогда мы его не построили?» – спросят у меня.

Но ответ лежит на поверхности, он в самом фильме. Ведь, если задуматься, со злом в лице пиратов борется лишь группа подростков. Остальные граждане делают вид, что их это не касается. И здесь можно обратить внимание на двух гениально сыгранных эпизодических персонажей. Один «отзывчивый гражданин» с готовностью ловит двух маленьких девочек, но услышав «о пытках и подвалах» тут же гонит «детей с военными играми» на бульвар. Другой «равнодушный гражданин» и вовсе закрывает глаза на то, что двое бандитов несут мимо него бесчувственного мальчика, ведь «главное ни во что не вмешиваться». Как говорится: «бойся равнодушных, ведь с их молчаливого согласия совершаются все подлости и преступления в мире».

Но большинство увидело в фильме лишь загадочную улыбку Алисы и не поняло предостережения. Поэтому, прекрасное далёко стало жестоким, и вместо Светлого будущего спустя 40 лет мы получили «огромную трагедию».


Вложения:
Комментарий к файлу: Алиса из космоса - рис. Евгения Мигунова
Алиса рис. Евгения Мигунова.jpg
Алиса рис. Евгения Мигунова.jpg [ 895.05 КБ | Просмотров: 1710 ]
Комментарий к файлу: Алиса космонавт
Алиса космонавт.jpg
Алиса космонавт.jpg [ 330.72 КБ | Просмотров: 1710 ]

За это сообщение автора Даниил Алексеев поблагодарил: Хакерша
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Приключения Алисы в Опасных сказках

Повесть «Опасные сказки» - о путешествии Алисы в Эпоху Легенд. Её под видом мальчика Аладдина отправляет туда комиссар ИнтерГалактической полиции Милодар. Девочка должна отыскать пропавшего мужа прекрасной Шехерезады, легендарного Синдбада Морехода, ранее спасшего превращённого в козлика Ивана Ивановича Царевича. См В гостях у владивостокского сказочника


Вложения:
Комментарий к файлу: Пираты из Опасных сказок - рис. Е. Мигунова
Пираты из опасных сказок.jpg
Пираты из опасных сказок.jpg [ 156.7 КБ | Просмотров: 1622 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Гостья из будущего: 40 лет спустя

Глава 4. Феномен «Гостьи из будущего»: актёры


Ещё одной причиной успеха фильма стал актёрский состав. Кроме Алисы было много других замечательных персонажей от главных героев до эпизодических ролей (о последних мы уже говорили).

Ещё одним главным героем - Колей Герасимовым - стал шестиклассник Алексей Фомкин, уже имевший актёрский опыт в киножурнале «Ералаш». В отличие от Алисы, он появляется с первых кадров и сразу завоёвывает симпатии зрителей. Он был очень органичен в своей роли и многие предрекали ему большое актёрское будущее. Приведём только один из отзывов уже состоявшегося артиста и партнёра по фильму.

«Разумный мальчик, всё понимал, выполнял все задания, которые ему давал режиссёр. Способности у него точно были. Я думаю, если бы он дальше пошёл по этой стезе, из него мог бы получиться хороший актёр» (Владимир Носик, в фильме «Дедушка Павел»).

В отличие от Наташи, Алёша не смог успешно совмещать кинокарьеру и учёбу, и его жизнь сложилась трагически. Из-за постоянных съёмок и пропусков он не получил аттестат (десять классов окончил со справкой «прослушал»). Никто (вопреки песне!) не помог талантливому парню, не вошёл в его положение. Из-за отсутствия аттестата Алексей не мог поступить в институт. С горя он поддался искушению зелёного змия. А в 1996 г. погиб при пожаре.

Невозможно рассказать обо всех замечательных актёрах, но нельзя не упомянуть Вячеслава Невинного и Михаила Кононова, космические пираты, в исполнении которых, получились очень колоритными и по обаянию (отрицательному, конечно же) соперничали с главными героями. Невинный особенно полюбился Арсенову, и он снял его в своеобразном продолжении «Лиловый шар» (1987) в роли Громозеки, а затем в ещё одном детском фильме «Волшебник Изумрудного города» (1994) в роли Страшилы. В эти проекты перешли многие актёры из «Гостьи», но об этом отдельно.

Робот Вертер, согласно первоначальному сценарию, должен был выглядеть как классический робот из фантастики XX века: с металлическим корпусом, светящимися глазами и решёткой вместо рта. В итоге авторы остановились на человекоподобном и менее затратном варианте биоробота, которого сыграл известный советский актёр Евгений Герасимов. Тоже получился очень колоритный персонаж, гораздо более обоятельный, чем железный, ставший даже героем анекдотов. А в «Волшебнике Изумрудного города» Герасимов перевоплотился в Железного Дровосека. Таким образом, учитывая что Льва сыграл сын Невинного, все друзья Элли имели родственные связи с «Гостьей из будущего».

"Красавица, спортсменка, комсомолка" Наталья Варлей перешла на тренерскую работу. В «Гостье» она сыграла тренера Марту Эрастовну. Потом перевоплотилась в «Волшебнике Изумрудного города» в злых колдуний сестёр Гингему и Бастинду.

Роль таинственной девушки из будущего Полины исполнила фотомодель Елена Метёлкина, покорившая сердца зрителей ещё в фильме "Через тернии к звёздам" (1981), также снятом по сценарию Кира Булычёва. Там она сыграла похожую на мальчика безволосую девушку-клона Нийю, трогательную и беззащитную, с вживлённым центром управления. Возможно, поэтому биоробот Вертер был в неё влюблён, почувствовав в ней что-то родственное. В "Гостье из будущего" Елена Метёлкина предстала в образе настоящей красавицы, яркой и необычной, на которую сразу обратил внимание московский школьник Фима Королёв, что стало началом удивительных приключений.

Также много интересных ролей второго плана. Например, трио из больницы: врач Алик Борисович (Георгий Бурков), старшая медсестра Мария Павловна (Валентина Талызина) и молоденькая медсестра Шурочка (Мария Стерникова).

А кроме этого были замечательные школьники, сотрудники Института времени, учителя и многие другие. К метким эпизодическим ролям можно добавить старушку в кепке.

Можно также отметить работу каскадёров, которые подарили фильму множество ненарисованных трюков.

Подробнее о приключениях Алисы см В гостях у владивостокского сказочника


Вложения:
Комментарий к файлу: Романтик Коля Герасимов
Алёша в образе мечтателя Коли.jpg
Алёша в образе мечтателя Коли.jpg [ 25.21 КБ | Просмотров: 1523 ]
Комментарий к файлу: Весельчак и Крыс
Весельчак и Крыс наблюдают.jpg
Весельчак и Крыс наблюдают.jpg [ 218.5 КБ | Просмотров: 1523 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Гостья из будущего: 40 лет спустя

Глава 5. Первая гостья из будущего

У всех название фильма «Гостья из будущего» ассоциируется с Алисой и сыгравшей её Наташей Гусевой. Однако Алиса появляется только во 2-й серии.

Зато с первых кадров в фильм летящей походкой врывается загадочная девушка с неземной грацией по имени Полина, оказавшаяся впоследствии сотрудницей Института времени из будущего.

Именно этот персонаж придавал сериалу "Гостья из будущего" таинственность, и внеземную эстетику: большие выразительные глаза, осанка, речь, загадочный романтизм, подиумная походка. Невероятно красивая женщина, есть в ней что-то завораживающее.

Роль таинственной девушки из будущего Полины исполнила фотомодель Елена Метёлкина, покорившая сердца зрителей ещё в фильме "Через тернии к звёздам" (1981), также снятом по сценарию Кира Булычёва. Там она сыграла похожую на мальчика безволосую девушку-клона Нийю, трогательную и беззащитную, с вживлённым центром управления. Возможно, поэтому биоробот Вертер был в неё влюблён, почувствовав в ней что-то родственное.

В 1979 году Кир Булычёв и режиссёр Ричард Викторов увидели очаровательную фотомодель в журнале мод и решили, что именно такой должна быть инопланетянка Нийя.

По воспоминаниям Метёлкиной, сниматься оказалось легко — руководил работой режиссёр Ричард Викторов, педагог по образованию. У него хватало терпения возиться с неопытными артистами.

Перед участием в проекте модели пришлось побриться налысо, но художественный совет не пропустил такой образ. Кинематографисты вышли из положения, сделав для всех инопланетных существ белые парики. Но бриться всё равно приходилось по 2-3 раза в неделю.

Несмотря на отсутствие волос, Метёлкина всё равно вызывала восхищение у мужчин. Одну её не выпускали с площадки на прогулки, особенно тщательно оберегали исполнительницу в Таджикистане, где снимали сцены с другой планеты. Здесь находилась разрушенная теплостанция, которая подходила под декорации ранее произошедшей техногенной катастрофы. Пещеры планеты Дессы снимали в центре Москвы под землёй. Невесомость пришлось воссоздавать под водой. Сложная сцена в бассейне была создана вопреки всем трудностям. Актёры погружались в воду вниз головой, чтобы пузырьки из аквалангов уходили к ногам.
После выхода этого фантастического фильма, Лена стала одной из самых популярных советских актрис. На съёмках Елена подружилась с Киром Булычёвым и, по всей видимости, даже стала его музой. В 1983 году она снялась в очередной экранизации Булычёва "Золотые рыбки" в роли дочки иностранцев. Но все эпизоды с иностранцами были вырезаны по идейным соображениям. Позднее "Золотые рыбки" вошли в качестве новеллы в фильм "Полоса везения".

Через 3 года после выхода картины «Через тернии к звёздам» Метёлкина снова получила роль в экранизации произведений очарованного ей знаменитого советского писателя.

В "Гостье из будущего" Елена Метёлкина предстала в образе настоящей красавицы, яркой и необычной, на которую сразу обратил внимание московский школьник Фима Королёв, что стало началом удивительных приключений.

Образ придумали ради Лены, сразу под неё. В книге Киры Булычёва Полины нет. Вместо неё пожилой сотрудник Николай Николаевич. Зато в повести Кира Булычёва «Пленники астероида» (1983) есть персонаж Полина Метёлкина, научная сотрудница Института времени. Вероятно, её прототипом и была понравившаяся писателю фотомодель. Ещё одним прообразом Полины из фильма стала певица Милена Митина, из повести «Сто лет тому вперёд» (1978), по которой сняли «Гостью из будущего» (1984). Милену Митину там встречают в космопорте, она также красивая женщина, которая броско одевается. В книге она предстаёт в длинном как греческая туника платье, которое немного искрилось.

В фильме Полина - сотрудница Московского Института Времени, предположительно специалист по истории ХХ века. Также она является героиней фанфика Мисс D «Необыкновенные приключения Полины».

Несмотря на то, что её роль по фильму весьма невелика, именно появление Полины является пружиной сюжета, запуская сложную цепь событий, повлёкших столкновение прошлого и будущего. Будучи броско одета, красавица Полина невольно привлекает внимание Фимы Королёва и Коли Герасимова, которые начинают следить за таинственной незнакомкой и оказываются в доме, где спрятана Машина времени.

В Полину безответно влюблён робот Вертер, сочиняющий стихи в её честь. Близкие отношения связывают её и с космическим капитаном Геннадием Полосковым, которого она едет встречать в космопорт.

Кроме того, согласно фильму, Полина — близкая знакомая семьи Селезнёвых, в том числе и Алисы (что видно по эпизоду в конце пятой серии).

Именно ей оказалась доверена операция по задержанию космических пиратов Крыса и Весельчака У, проникших в прошлое, что Полина с успехом осуществляет, не только открывая, но и завершая фильм. Может быть, под этим именем скрывалась лучший агент ИнтерГпола Кора Орват? Ведь кого попало брать особо опасных космических преступников не пошлют, тем более одну. Кроме того, Кора подруга Алисы, а свои эффектные внешние данные она использует в интересах дела.

Возможно, известное в Институте времени имя Полины Метёлкиной, которая была координатором Инопланетной секции и часто отсутствовала на Земле, проводя время на Марсе и Плутоне, где были базы Института, использовали для внедрения агента Орват, идущей по следу пиратов.


Вложения:
Комментарий к файлу: Кир Булычёв и его муза Елена Метёлкина
Елена Метёлкина и Кир Булычёв.jpg
Елена Метёлкина и Кир Булычёв.jpg [ 18.48 КБ | Просмотров: 1404 ]
Комментарий к файлу: Нийя - девушка-клон
Нийя-1.jpg
Нийя-1.jpg [ 165.93 КБ | Просмотров: 1404 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Гостья из будущего: 40 лет спустя

Глава 6. Перевоплощения продолжаются


После телевизионной премьеры съёмочная группа получила около 100 тысяч писем от зрителей: дети оценивали фильм, задавали вопросы, дорассказывали сюжет и, конечно, мечтали подружиться с главной героиней.

Через два года после выхода "Гостьи из будущего" вдохновлённый зрительской любовью Павел Арсенов снял своеобразное продолжение по мотивам повести «Лиловый шар» (1987), однако повторить успех не удалось. Хотя сценарий писал сам Кир Булычёв, а над той картиной работали сама Наташа Гусева, Вячеслав Невинный и другие участники успешного проекта. Среди них композитор Евгений Крылатов и поэт Юрий Энтин, чья песня «Прекрасное далёко» после выхода фильма стала суперхитом. 40 лет спустя её включили и в новый российский фильм «Сто лет тому вперёд» (2024). Для «Лилового шара» они написали песню «Заглянуть в грядущий век». Обе исполнила Татьяна Дасковская.

Фильм «Лиловый шар» по-своему неплохой, но, вероятно, разошёлся с ожиданиями зрителей. Многие ожидали, что это будет продолжение о дальнейшей судьбе героев. Но это оказалось совсем другое кино. Даже Алиса уже заметно выросла, но вместо развития её отношений с Колей поклонники фильма увидели любовь «физрука» с царевной лягушкой. А вместо Коли Герасимова был лишь мальчик Герасик младше Алисы по возрасту. Зато любовную линию Алисы и Коли развили в новом российском фильме 2024 года.

Не было в «продолжении» и главных отрицательных персонажей – жутко обаятельных космических пиратов Весельчака и Крыса. Вячеслав Невинный сыграл не Весельчака, а добряка Громозеку, а Михаил Кононов и вовсе отсутствовал.

Кроме того, как уже отмечалось, Вячеслав Баранов, сыгравший учителя физкультуры по прозвищу «Илья Муромец», превратился в капитана Зелёного (совсем не похожего на героя мультфильма). Борис Щербаков, снявшийся ещё в фильме «Через тернии к звёздам» (1981) по сценарию Кира Булычёва, стал сотрудником Института времени (из того же фильма перешли Елена Метёлкина из Нийи ставшая Полиной и Игорь Ясулович – Торки – Электрон Иванович). В «Лиловом шаре» Щербаков сыграл папу Алисы, а в «Волшебнике Изумрудного города» стражника. Светлана Харитонова, изобразившая Весельчака в образе фальшивой тёти Алисы, перевоплотилась в Бабу Ягу. Игорь Ясулович, бывший ещё и голосом козла Наполеона, превратился в «Лиловом шаре» в Кащея. А Владимир Носик из дедушки Павла (он же читал закадровый текст) перевоплотился в волшебника Ооха.

Критики отмечали слабый сюжет, неубедительные для "большого" кино декорации и костюмы.

Ещё менее удачной оказалась экранизация повести «Остров ржавого лейтенанта», под название6м «Остров ржавого генерала», снятая Валентином Ховенко по сценарию Кира Булычёва в 1988 году. Провал связывали с неудачным выбором исполнительницы главной роли. В фильме её сыграла Катя Прижбиляк, которая не вызвала у зрителя того эмоционального интереса, какой вызывала Наташа Гусева. Наиболее запоминающийся образ робота-Бабы Яги создал Александр Леньков, озвучивший затем Тотошку в «Волшебнике Изумрудного города» (1994).

А в 1990 году вышел ещё один фильм по Киру Булычёву (но не про Алису) «Подземелье ведьм». В нём одну из главных ролей – дочь вождя Белогурочка – исполнила Марина Левтова, сыгравшая царевну-лягушку в «Лиловом шаре». Отметился в том фильме и Ясулович – Конрад Жмуда, этнограф.

Следующую киноадаптацию «алисианы» отечественный зритель увидел спустя почти сорок лет, когда в апреле 2024-го вышел в прокат блокбастер «Сто лет тому вперёд» режиссера Александра Андрющенко, где главных героев сыграли Дарья Верещагина и Марк Эйдельштейн. Но это было уже совсем другое кино, которое вызвало резкое неприятие у "правоверных" поклонников любимого с детства телефильма 1985 года...


Вложения:
Комментарий к файлу: Наташа Гусева в роли Алисы в "Лиловом шаре" (1987)
Алиса в Лиловом шаре.jpg
Алиса в Лиловом шаре.jpg [ 149.29 КБ | Просмотров: 1293 ]
Комментарий к файлу: Катя Прижбиляк в роли Алисы играющей Красную Шапочку в фильме "Остров ржавого генерала" (1988)
Алиса в к роли Красной Шапочки.jpg
Алиса в к роли Красной Шапочки.jpg [ 107.46 КБ | Просмотров: 1293 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Алиса и вирус вражды

Ещё раз всех с 80-летием Великой Победы! Желаю всем, чтобы человечество победило войны (об этом ещё будет в проекте "Элли Саманта и Подземные короли") и вирус вражды и ненависти, об этом повесть "Лиловый шар" Кира Булычёва, которую я предлагаю в подарок. В ней объединены космическая фантастика и сказочное фэнтези, а фильм по ней снимался как своеобразное продолжение легендарной "Гостьи из будущего". См В гостях у владивостокского сказочника


Вложения:
Комментарий к файлу: Обложка книги "Лиловый шар"
Лиловый шар.jpg
Лиловый шар.jpg [ 103.92 КБ | Просмотров: 1131 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Гостья из будущего: 40 лет спустя

Глава 7. Предупреждения и парадоксы «Лилового шара»

Фильм «Лиловый шар» как и «Гостья из будущего» несёт в себе предупреждение для человечества: если мы вместо того, чтобы стать чище и добрее, погрязнем во вражде и ненависти, мы уничтожим себя как вид. Характерно, что одноимённая повесть была написана в годы разгара Холодной войны, но до боли актуальна и сегодня, когда человечество вновь ходит по краю третьей мировой и ядерной катастрофы.

Символично, что Наташа Гусева, сыгравшая главную роль Алисы, родилась в один год со знаменитым борцом за мир Самантой Смит, также бросившей вызов вражде и ненависти в нашем мире. Алиса и Саманта похожи не только возрастом. Обе девочки добрые, любят животных и готовы броситься спасать целую планету. Показательно, что повесть «Лиловый шар» была впервые опубликована в 1983 году, когда Саманта совершила свой легендарный визит в СССР, а «Гостья из будущего» была впервые показана в 1985 – году трагической гибели Саманты.

Фильм «Лиловый шар» снимался как своеобразное продолжение полюбившегося многим пятисерийного телевизионного фильма «Гостья из будущего». При этом повесть, по которой был создан фильм, как уже отмечалось, была опубликована ещё до выхода «Гостьи». Сейчас её публикуют в цикле «Заповедник сказок», как 3-ю часть, но газетная версия «Лилового шара» увидела свет раньше, чем 1-я повесть цикла «Заповедник сказок», написанная в 1980 году, но ставшая доступной читателю лишь в 1985 году.

«Лило́вый шар» — детская фантастическая повесть Кира Булычёва, входящая в цикл «Приключения Алисы». Написана в 1982 году и впервые опубликована в газете «Пионерская правда» за 1983 (№ 91-93, 95-97, 99-102, 104) и 1984 (№ 1, 2) года. Вероятно, поэтому Алиса и Громозека попадают в газетной версии в Эпоху Легенд не из Заповедника сказок, а из Института времени. Интересно также, что в газетной версии сразу 2 главы с одинаковым названием «Возвращение». В главе 10 рассказывается о возвращении на Землю с планеты Бродяга, а в последней главе о том, как Алиса и Громозека вернулись из Эпохи Легенд в своё время.

Подробнее о лиловом шаре и других приключениях Алисы см В гостях у владивостокского сказочника


Вложения:
Комментарий к файлу: Вирус вражды и ненависти - угроза для человечества
Лиловый шар - угроза для человечества.jpg
Лиловый шар - угроза для человечества.jpg [ 101.45 КБ | Просмотров: 955 ]
Комментарий к файлу: Пионеры из Артека встречают Саманту. Кстати, Артеку в этом году исполняется 100 лет!
Пионеры из Артека встречают Саманту.jpg
Пионеры из Артека встречают Саманту.jpg [ 467.54 КБ | Просмотров: 955 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Гостья из будущего: 40 лет спустя

Заключение


«Гостья из будущего» больше чем фильм и о ней можно говорить бесконечно. Но всё же подведём основные итоги нашего проекта.

Есть много самых разных мнений о причинах феноменальной популярности "Гостьи из будущего".

В этом фильме всё было гениальным: жизнеутверждающее мировоззрение, интересный сюжет с путешествиями во времени, погонями и перевоплощениями, подбор актёров, музыка, стихи, закадровый текст, приключения, юмор, трюки, меткие зарисовки из жизни.

Идея фильма – заглянуть в будущее и убедиться в том, что оно Светлое не могла не привлечь зрителей. Многие советские писатели пытались изобразить «горизонты, к которым нужно стремиться», сформулировать вечные ценности, но, пожалуй, лучше всех, проще и доходчивее это удалось Киру Булычёву и его соавторам по фильму. Оптимистический взгляд на мир был очень нужен в то время советской стране, уставшей от «пятилетки похорон».
Многие сходятся в том, что одной из основных, если не главной причиной успеха фильма стала главная героиня, воплощённая Наташей Гусевой. Но Наташе нечего было бы воплощать, если бы Кир Булычёв не придумал девочку Алису из Светлого будущего.

Общество будущего основано на принципах свободы, равенства и братства. Произведения об Алисе (особенно ранние) пронизаны верой в Человека, Социальный и Духовный Прогресс, конечную победу Добра над Злом. Объединённое человечество построило справедливое гуманное общество без преступности, социальных и национальных границ, победило все болезни (кроме насморка) достигло звёзд и мирно сотрудничает с «братьями по разуму». Из такого будущего к нам и прибывает непоседливая девочка Алиса, готовая прийти всем на помощь.

В книге и фильме Алиса демонстрирует свои выдающиеся по меркам XX века способности, но победить космических пиратов и спасти миелофон ей помогают самые обычные школьники из уже прошедшего века. Они не знают 8 языков и не совершают рекордные прыжки, но не бросают друзей в беде и знают, что их долг «спасти людей».

Это они будут создавать светлое будущее своими руками. Это они будут делать декорации для Большого театра и рисовать популярные на других планетах картины, станут писателями и поэтами, актрисами и строителями, врачами и учителями, чемпионами мира и окрестностей и даже изобретут машину времени.

Алиса Наташи Гусевой была в меньшей степени похожа на книжную героиню, чем, к примеру, запомнившаяся зрителям ранее кокетливая непоседа из «Тайны третьей планеты», но исполнительница роли булычёвской Алисы именно в «Гостье из будущего» смогла показать человека из эпохи, где живёт «пять миллиардов исключительных, знаменитых, одарённых людей» и для них в этом нет ничего особенного.

Хрупкая девочка с огромными глазами и мечтательной улыбкой действительно выглядела так, как будто явилась не из этого мира, а как минимум из того самого будущего, где Земля — это цветущий сад, войны остались далеко позади, а люди давно покоряют звёзды. Кстати, это выгодно отличает телевизионный фильм от российского боевика, в котором будущее с мрачными тюрьмами и боевыми тренировками, где Алиса при знакомстве сразу швыряет Колю на землю и заламывает ему руку болевым приёмом.

И пусть давняя встреча с девочкой из будущего имеет горьковато-сладкий финал, в этой истории нет печали. Сейчас, конечно, мы знаем, что будущее оказалось (пусть не через сто, а лишь сорок лет спустя) не таким, как нам мечталось. Но каждый раз мягкая улыбка уходящей Алисы говорит, что всё будет хорошо, и как-то в это веришь... Можно назвать ещё много объяснений феномена «Гостьи из будущего», но скорее всего причина успеха культового фильма в том, что она невольно стала манифестом значительной части того поколения, той части, которая так и не предала свои Веру, Надежду и Любовь в прекрасное далёко!


Вложения:
Комментарий к файлу: Прощание с Алисой в фильме "Гостья из будущего"
Прощание с Алисой.jpg
Прощание с Алисой.jpg [ 35.54 КБ | Просмотров: 681 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Львы в мирах Волкова и в жизни

Смелый Лев – один из главных персонажей книг А. Волкова, один из трёх друзей Элли, встреченных ей по пути в Изумрудный город. В третьей книге говорится о его жене, которой в цикле «Элли Саманта» я дал рычащее имя Эррика, и детях. Во 2-й книге моего цикла я описал знакомство Льва с Эррикой, которая присоединилась к освободительному походу против Урфина, а затем стала супругой Льва и царицей его леса.
Интересно, что многое находит подтверждение в реальной жизни. Например, Лев, даже когда ещё был Трусливым, обладал великолепным рычанием. Им он остановил ужасных саблезубых тигров, привлёк внимание ничего не слышавшего в момент ухода за своей бородой Дина Гиора и разогнал армию Мигунов, отправленную на его друзей Бастиндой. Во 2-й книге моего цикла им он отучил Людоеда храпеть.
В реальном мире рык льва – один из самых громких звуков в животном царстве. Он может быть слышен на расстоянии до 8 километров. Этот громкий звук помогает львам общаться на больших расстояниях, особенно в условиях саванны, где видимость часто ограничена.
Рык льва состоит из серии звуков, которые обычно начинаются с низких частот и заканчиваются серией более высоких нот. Это уникальное звуковое сочетание помогает другим львам опознать рычание.
Громкий рык также служит для отметки территории и отпугивания возможных конкурентов или врагов. Демонстрируя свою силу и доминирование, лев предупреждает других львов о своём присутствии и устрашает их.
Не все львы рычат одинаково. Различные факторы, такие как возраст, пол и ранг в стае, могут влиять на то, как громко и как часто лев будет рычать. Например, молодые львы и львицы часто рычат тише и менее часто, чем более старшие и доминирующие особи.
Таким образом, громовой рык Смелого Льва говорит о его силе, смелости и большом потенциале.
Смелый Лев жил в лесу между Голубой страной и первым оврагом. По пути к Стелле Лев избавил обитателей леса между Большой рекой и Розовой страной от чудовищного паука и был избран ими Царём. Туда он привёл и Эррику. В реальном мире, львы обычно живут в саванне (тропической степи с редко растущими деревьями и кустарниками). Но в Волшебной стране они приспособились к жизни в лесу.
Лев становится царём зверей и организует в своих владениях чёткий порядок, основанный на дисциплине и взаимопомощи. В цикле «Элли Саманта» мир и гармонию в нём обеспечивают плоды мясных деревьев, делающие ненужным убийство.
В реальном мире львы — символ силы и величия, мужества и власти, безусловные монархи саванны. Львиный прайд настолько сложно организован, что сопоставим даже с человеческим государством.
Львы больше, чем просто стая, они удивительно социальны. Они общаются друг с другом через ритуальное «мордой в морду» приветствие. Эти жесты дружбы и признания укрепляют связи внутри прайда и делают его крепким и сплочённым.
Львы-мужчины играют ключевую роль в защите территории, обеспечивая безопасность и спокойствие своей семье. Их грозный вид и мощь служат защитой от внешних угроз.
В цикле «Элли Саманта» Эррика активно помогает во всём мужу, участвует в разоружении деревянных солдат, правит царством в его отсутствие.
В реальном мире именно львицы держат в руках бразды правления. Сильные, независимые и умелые охотницы, они делят территорию и даже остаются в одном прайде всю жизнь, в то время как мужчины приходят и уходят.
Львицы — это не просто матери, охотницы и защитницы своих детёнышей. Они — настоящие лидеры, объединённые кровными узами: матери, дочери, сёстры. Вместе они создают непробиваемую оборону против врагов и эффективную охотничью команду.

Львицы не только правят прайдом, но и являются мастерами командной охоты. Сложные стратегии, умение работать вместе и безупречная координация превращают охоту в настоящее искусство. Они доказывают, что командный дух — это не только человеческая черта.

Самки в прайде не просто заботятся о своих детёнышах; они ухаживают за всеми детьми прайда вместе. Эта коллективная ответственность и любовь к младшим делают их уникальным сообществом среди млекопитающих.
Львиный прайд — это не просто группа животных. Это сложное, удивительно устроенное общество со своими правилами, ролями и традициями. В мире, где царят сила и величие, также есть место дружбе, любви и заботе. Эти монархи саванны учат нас урокам, которые можно применить и в человеческой жизни: силе командного духа, взаимопомощи и уважения друг к другу. Они доказывают, что и в жестоком мире природы можно найти гармонию и красоту.

Подробнее о мирах Волкова и проекте "Элли Саманта" см В гостях у владивостокского сказочника


Вложения:
Комментарий к файлу: Львы могут быть и нежными
Лев и Эррика-1.jpg
Лев и Эррика-1.jpg [ 573.92 КБ | Просмотров: 604 ]
Комментарий к файлу: Смелый Лев рычит - рис. Л. В. Владимирского
Лев.jpg
Лев.jpg [ 138.52 КБ | Просмотров: 604 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 12 май 2010
Сообщений: 52929
Благодарил (а): 4615 раз
Поблагодарили: 4026 раз
Мальчик с двумя именами , А. Инголич
Ооочень понравилась, трагичная повесть с хорошим концом


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Алиса и чудовище

Повесть Кира Булычёва "Алиса и чудовище" можно считать пятой книгой цикла "Алиса в мире сказок". В ней Алиса Селезнёва снова отправляется в "Эпоху Легенд", на этот раз, чтобы спасти своего друга мальчика Герасика, и попадает в водоворот опасных приключений. Подробнее см В гостях у владивостокского сказочника


Вложения:
Комментарий к файлу: Алиса и чудовище: обложка - рис. Евгения Мигунова
Алиса и чудовище рис. Е. Мигунова.jpg
Алиса и чудовище рис. Е. Мигунова.jpg [ 87.64 КБ | Просмотров: 429 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
О внутренней красоте и моральном уродстве
(рецензия на повесть Кира Булычёва «Алиса и чудовище»

Все знают сказку «Красавица и чудовище» о милой и чистой сердцем дочери купца, своим поцелуем превратившей заколдованное злой феей чудовище в прекрасного принца. В своей, впервые опубликованной в 1999 году, повести «Алиса и чудовище» Кир Булычёв превращает детскую сказку в едва ли не в политический памфлет. Впрочем, многие сказки имеют глубокий смысл и остросоциальную подоплёку. Достаточно вспомнить сатирико-фантастический роман Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера», в котором остроумно высмеиваются человеческие и общественные пороки, и который большинство знает как детскую сказку. Книга стала классикой нравственно-политической сатиры, хотя особенно широкой популярностью пользуются её сокращённые переделки (и экранизации) для детей.
Вероятно, сокращённая и упрощённая версия повести «Алиса и чудовище» и её экранизации также имели бы успех у детей и любителей приключений, а её моральная сторона может о многом заставить задуматься взрослых.
По внешним признакам повесть можно отнести к сказочному циклу, ведь события происходят в Эпоху Легенд, а главные герои – сказочные персонажи. С другой стороны, драматичность действия, отнюдь не сказочные негодяи и трудный морально-нравственный выбор, который встаёт перед Алисой, поднимают произведение до высот большой литературы.
О внешней красоте Алисы в книге ничего не говорится, но главная героиня, несомненно, прекрасна душой. Какое казалось бы ей дело до событий произошедших 26 тысяч лет назад? Ведь все их участники давно умерли. Но моральный принцип Алисы «и в беде не брошу друга никогда», и маленькая девочка отважно бросается из своего благополучного конца XXI века в архаичный и жестокий мир Другого королевства. Ведь только совершая такие поступки можно стать «чище и добрее» и построить Светлое Будущее. А равнодушие и душевная чёрствость приводят к тому, что мы воспроизводим мрачное прошлое.
К сожалению, многое из жизни Другого королевства узнаваемо и до боли актуально и сегодня. Жизнь там строится на лжи, лицемерии, страхе, доносах и подлых интригах. Чего стоит только один министр добрых дел, считающий, что «добрые дела направлены в пользу власти, а все злые дела направлены против власти». Он старается каждый день совершать «добрые дела», например, «столкнул с моста в воду детскую экскурсию, потому что эти маленькие стервецы мешали проехать господину заместителю короля по волшебной части». Друг Алисы Герасик, по мнению министра, совершил дело против власти, и поэтому он осуждён за плохие дела. Хотя всё преступление Герасика состоит в том, что он забрался в покои принца и взял никому не нужный, как ему сказали, учебник. Но граждане «обязаны быть неграмотными» и слепо подчиняться власти короля. Легальной оппозиции и критики (даже плохих дорог) в Другом королевстве не может быть в принципе, хотя заговоры, перевороты и политические убийства там в порядке вещей.
Алисе удаётся спасти Герасика от казни, но сама она оказывается в лапах у ужасного чудовища. Причём заколдованный принц Рафаэль чудовище не столько внешне, сколько внутренне. Фея наказала его за злые дела, но принц и не подумал исправиться. Он превратился в отвратительного людоеда, пожиравшего девушек после того, как те отказывались его поцеловать. И тогда его мать королева с министром добрых дел и корыстной вороной Дурындой решили заманить и использовать добрую и отзывчивую Алису.
Вначале Алиса даже под страхом смерти отказалась: «Я согласна поцеловать даже тигра. Чтобы спасти хорошего человека. Но я не хочу целовать убийцу и гадкого подлеца!»
И тогда министр добрых дел сумел найти для неё железный аргумент: «если ты не поцелуешь этого недостойного молодого человека, то он будет и дальше убивать девушку за девушкой, раз в неделю».
Гуманная Алиса не могла допустить, чтобы продолжались убийства девушек и, превозмогая отвращение, поцеловала урода. Чудовище превратилось в юного принца. Но Рафаэль так и остался моральным уродом. Вместо того чтобы поблагодарить Алису, он стал предъявлять претензии матери, что слишком долго ждал расколдования. А затем они вместе стали готовиться к убийству короля и захвату власти, а Алису хотели заставить пронести орудие убийства.
Алису спас её друг Герасик. Он проявил ещё и дипломатический талант. Ему удалось для спасения Алисы привлечь на свою сторону Бабу Ягу. Для этого он посоветовал ей написать письмо в будущее пирату Сильверу, у которого, как и у неё, был физический недостаток. У пирата была деревянная нога, а у Яги - костяная. Что, по мысли юного стратега, давало шанс на создание неплохой семьи. Смелый, находчивый, благородный и любознательный, этот мальчик из крестьянской семьи в душе настоящий сказочный принц. Поэтому настоящий, а не вынужденный, поцелуй Алисы достаётся именно ему.


Вложения:
Комментарий к файлу: Всё, что осталось от съеденных девушек - рис. Е. Мигунова
Одежда девушек.jpg
Одежда девушек.jpg [ 325.88 КБ | Просмотров: 215 ]
Комментарий к файлу: Герасик и Баба Яга спешат на помощь - рис. Е. Мигунова
Герасик и Баба Яга.jpg
Герасик и Баба Яга.jpg [ 123.51 КБ | Просмотров: 215 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Договор Четырёх Фей
как пример мирного разрешения политических конфликтов


В любимых сказках нашего детства, на которых мы выросли, содержится много полезных уроков. Жаль, что мы их быстро забываем.

Например, в повести А. М. Волкова «Семь подземных королей» рассказывается, как маленькая девочка предотвратила войну Подземных Рудокопов и жителей Верхнего мира, оказавшись мудрее Страшилы Трижды Премудрого и добрее чувствительного Железного Дровосека. Там же говорится о мирном разрешении конфликта между волшебницами.

Договор Четырёх Фей - компромисс для недопущения большой магической войны, раздел сфер влияния на основе примерного равенства сил и понимания, что худой мир лучше доброй ссоры.

Века назад в разных концах американского материка жили четыре волшебницы: две добрые (Виллина и Стелла) и две злые (сёстры Гингема и Бастинда). Первоначально их всё устраивало, но примерно 500 лет назад ситуация стала меняться. По всей видимости, этот процесс связан с открытием Америки Христофором Колумбом в 1492 году и последующей колонизацией. Можно предположить, что эти события были связаны с нарушением природного баланса и постепенным иссяканием магической энергии.

Обеспокоившись приближением людских поселений к своим убежищам, все четыре феи одновременно занялись поисками более спокойного места жительства с надёжными запасами магических ресурсов — и все четыре остановили свой выбор на Волшебной стране. О наличии соперниц они узнали, уже перебравшись в созданный Гуррикапом чудесный край.

Первоначально это породило политический конфликт, поскольку Гингема и Бастинда претендовали на всю Волшебную страну. На что Стелла возразила, что им всем хватит места в этой большой стране. Виллина посмотрела в свою волшебную книгу и заявила о готовности к войне.

В результате Гингема и Бастинда струсили и согласились на раздел Волшебной страны, и все феи заключили своеобразный пакт о ненападении, разделе сфер влияния и невмешательстве во внутренние дела друг друга. По жребию Гингеме досталась Голубая страна, Виллине — Жёлтая, Бастинде — Фиолетовая, а Стелле — Розовая. Находящуюся в центре Зелёную страну оставили неразделённой как своеобразную буферную зону. При этом волшебницы дали клятву, что не будут покидать надолго свои владения.

Договор соблюдался феями несколько веков, обеспечивая мир в Волшебной стране. За это время известна лишь война Гудвина с Бастиндой, которую начал Гудвин, стремясь захватить владения Бастинды. Бастинда быстро разбила его войска, но, соблюдая Договор Четырёх Фей, не стала захватывать Зелёную страну, чтобы не нарушать баланс сил.

Лишь глобальная угроза человечеству со стороны Гингемы с использованием климатического оружия привела к вмешательству Виллины. Подробнее см В гостях у владивостокского сказочника


Вложения:
Комментарий к файлу: Конфликт четырёх фей - рис. Л. В. Владимирского
четыре феи.jpg
четыре феи.jpg [ 120.56 КБ | Просмотров: 176 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Волшебник Изумрудного города-2: смена названия

Начались съёмки продолжения российского фильма "Волшебник Изумрудного города". Только называться он будет не "Злая ведьма", как сообщалось ранее, а "Великий и Ужасный", что соответствует названию 2-й части одноимённой книги А. М. Волкова.

Также подтвердилась информация, что премьера намечена на 1 января 2027 года, а не на 1 января 2026 года, как утверждалось в некоторых источниках. Так что в 2026 году мы фильма не увидим, что весьма печально, поскольку первую книгу и так разорвали на 3 серии, что многим не понравилось. К тому же исполнительница главной роли Элли Катя Червова уже заметно подросла.

Режиссёром второй картины выступил Игорь Волошин, который был режиссёром и первой части. К написанию сценария создатели привлекли новых авторов — Романа Кантора («Серебряные коньки», «Мастер и Маргарита», «Ненормальный») и Сергея Козина («Ненормальный»).

Кроме выбывших из борьбы Гингемы и Людоеда будут все основные герои, которых сыграют те же актёры. В картине также появятся новые колоритные персонажи: Дин Гиор и Фарамант в исполнении Никиты Тарасова и Игоря Грабузова. Имена актёров, воплотивших образы Гудвина, Фрегозы и Лестара, будут объявлены позднее. Увы, пока ничего не слышно про Флиту.

Обращает на себя внимание появление в Волшебной стране нового народа - Кивунов, помимо Жевунов и Мигунов. В новой картине Кивуны - это жители Изумрудного города, по сюжету - добрые и покорные люди.

Режиссёр фильма Игорь Волошин отметил, что в новой части зрителей ждёт ещё больше юмора, приключение станет ещё более захватывающим.

Съёмки проекта продлятся до конца августа и будут проходить в Москве и Московской области, а также в Казахстане.

Подробнее о вселенной А. М. Волкова: В гостях у владивостокского сказочника


Вложения:
Комментарий к файлу: Элли (Катя Червова) и Тотошка с тарелкой, посвящённой новому фильму "Волшебник Изумрудного города. Великий и Ужасный".
Элли с Тотошкой.jpg
Элли с Тотошкой.jpg [ 80.71 КБ | Просмотров: 57 ]
Комментарий к файлу: Кивуны
Кивуны.jpeg
Кивуны.jpeg [ 100.71 КБ | Просмотров: 57 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Имя: Даниил
С нами с: 08 сен 2016
Сообщений: 1774
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 39 раз
Олимпийская сказка

Ровно 45 лет назад 19 июля 1980 года в Москве открылась Летняя Олимпиада, ставшая одной из любимых сказок нашего детства.

Ей был посвящён ряд творческих проектов. Среди них мультфильм "Баба Яга против", о том как Баба Яга возмутилась почему талисманом стала не она и вместе с Кощеем и Змеем Горынычем попыталась помешать Олимпийскому Мишке доставить факел с Олимпийским Огнём.

В детском журнале "Весёлые картинки" появился своеобразный комикс, в котором злодеи-бармалей пытались помешать друзьям-спортсменам приехать на соревнования.

А в журнале "Мурзилка" рассказали историю о том как злодеи похитили Олимпийские кольца, а Мурзилка и Олимпийский Мишка их искали.

Я продолжил историю талисманов с 1980 года до 2014: В гостях у владивостокского сказочника


Вложения:
Комментарий к файлу: Знаменитая слеза Олимпийского Мишки на закрытии Олимпиады-1980
Олимпийский Мишка на закрытии.jpg
Олимпийский Мишка на закрытии.jpg [ 175.35 КБ | Просмотров: 18 ]
Комментарий к файлу: Олимпийский Мишка в гостях у Деда Мороза
Олимпийский Мишка в гостях у Деда Мороза.jpg
Олимпийский Мишка в гостях у Деда Мороза.jpg [ 41.96 КБ | Просмотров: 18 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 939 ]  Страница 47 из 47  Пред.1 ... 43, 44, 45, 46, 47

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]