на, мои примеры, что учителям было нечего есть.
Я в курсе что зп в школе была маленькая. Поэтому и ушла.
Но педагоги со стажем и часами получали среднюю зп, не большую но среднюю.
Но иногда легче ныть что заварки нет, чем что то искать)
Задолженность по заработной плате работникам образования возросла за 1995 год в 3 раза, за 1996 еще в 6,5, к августу 1997 года задолженность достигла апогея 9,8 трлн. рублей. (Э. Днепров).
Либерализация цен, инфляция и растущий дефицит государственного бюджета резко ухудшили материальное положение работников образования. Особенно болезненно воспринимались учителями многомесячные задержки зарплаты. Начиная с середины 90-х годов протестная активность педагогов резко пошла вверх. Количество забастовок в образовании по отношению к общему их количеству во всех отраслях, составившее в 1990 году лишь 2,7%, в 1995 году составило 96,6%.
Экс-министр образования России в 1990-1992 гг. Э. Днепров выделяет четыре причины роста протестной активности в образовании:
-постоянное снижение отношения заработной платы в образовании по отношении к внебюджетному сектору
- растущее отставание от прожиточного минимума
-хронические задержки в выплате зарплаты и резкое увеличение объема задолженности
- недоверие к обещаниям властей, ранее уже неоднократно срывавших выполнение своих обещаний.
Отношение заработной платы в образовании по отношению к зарплате в промышленности в 1980 г 73,3%, а в 1995 году – лишь 55,3%. В 1997 - 52,7%.
Фактически ставки и оклады основной массы учителей были ниже прожиточного минимума. Установленный законом Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 1997 году был в 6 раз ниже прожиточного минимума (заниженного)
Задолженность по заработной плате работникам образования возросла за 1995 год в 3 раза, за 1996 еще в 6,5, к августу 1997 года задолженность достигла апогея 9,8 трлн. рублей. (Э. Днепров).
Участники пикета у Дома правительства 17 февраля 1997 г. писали в «Открытом письме» Президенту Ельцину: «Учителей ввергли по сути в рабовладельческие отношения».
Ответ – рост забастовок. Чаша терпения переполнилась. Количество забастовок в образовании по отношению к общему их количеству составившее в 1990 году лишь 2,7%, в 1991 – 67%, 1995 - 96,6%, 1997 - 91,8%.
В 1996 году забастовки прошли в 14 территориях, в 1997 году уже в 27. В голодовках в 1996 году приняли участие 421 человек, а в 1997 1349 (в 3 раза больше).
Как правило, организатором общероссийских протестных акций выступал общероссийский профсоюз работников образования, подвергавшийся мощному давлению снизу, со стороны своих рядовых членов. Основной проблемой этих акций стала повторяемость без развития, что неизбежно вело к формализму. Правительство вело с протестующими формальные переговоры, но ничего не менялось по существу.
В результате лишь 22 региона частично погасили долги по зарплате. В Брянской области активисты забастовочного движения лишились работы. Саратовская администрация поступила и того проще: зарплату выдала учителям, не участвовавшим в забастовке.
Массовые голодовки, не будучи санкционированной профсоюзами крайней мерой, являлись реакцией терпящих лишения педагогов на отсутствие прогресса в решении заявленных проблем.
Еще одним свидетельством кризиса избранной официальным профсоюзом модели стало проведение несанкционированных акций.
Так, 7 октября 1998 в Новоржеве Псковской области «незапланированную» акцию протеста провели 60 учителей. (данные мониторинга Института региональных исследований).
Забастовки продолжились и в последующие годы. Но уже в локальных масштабах, в зависимости от тяжести ситуации в бюджетной сфере.....
http://pedagog-prof.org/stati/14-2015-05-12-15-12-20