С нами с: 01 июл 2009 Сообщений: 1004 Откуда: Владивосток Благодарил (а):52 раза Поблагодарили:100 раз
Вот привожу цитату: Государственные учреждения, негосударственные учреждения, реализующие на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательные программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждения на соответствующие ступени механизмы выявления склонностей детей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам.
Теперь понять бы каким образом они имеют право выявлять эти механизмы выявления склонностей, если официально тестирование запрещено
Вот полный текст Приказа минобразования
Зарегистрировано в Минюсте России 17 апреля 2012 г. N 23859
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 15 февраля 2012 г. N 107
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 04.07.2012 N 521)
В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 30, ст. 3120; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 10, ст. 835; N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 2, ст. 360; N 7, ст. 838; N 27, ст. 3215; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6070, ст. 6074; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст. 786, ст. 787; N 46, ст. 5419; 2011, N 6, ст. 793; N 27, ст. 3871; N 46, ст. 6408; N 47, ст. 6608) и пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662), приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения.
Министр А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 107
ПОРЯДОК ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 04.07.2012 N 521)
1. Настоящий Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения (далее - Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) в федеральные государственные общеобразовательные учреждения, государственные общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальные общеобразовательные учреждения, негосударственные общеобразовательные учреждения (далее соответственно - государственные, муниципальные, негосударственные учреждения, вместе - учреждения) для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - основные общеобразовательные программы). 2. Действие настоящего Порядка распространяется на образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы. 3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации.
4. Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица) <*>. -------------------------------- <*> Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301)). При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2011, N 19, ст. 2715)). Регистрация по месту жительства (пребывания) закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (свидетельства по месту пребывания) (пп. 28 и 29 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701; N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282; 2012, N 17, ст. 1986; N 22, ст. 2866)). (в ред. Приказа Минобрнауки России от 04.07.2012 N 521) (см. текст в предыдущей редакции)
6. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении <*>. -------------------------------- <*> Пункт 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1252; 2007, N 31, ст. 4082).
В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа.
7. Прием закрепленных лиц в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора). Государственные учреждения, негосударственные учреждения, реализующие на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательные программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждения на соответствующие ступени механизмы выявления склонностей детей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам. Государственные учреждения, негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждение механизмы выявления у детей данных способностей. 8. Прием граждан в учреждение с наличием интерната проводится при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания детей в таком учреждении. 9. Прием граждан для обучения в филиале учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема граждан в учреждение. 10. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления муниципального района, городского округа о закрепленной территории (далее - распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения. 11. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.
12. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032). Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; б) дата и место рождения ребенка; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка. Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося). Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка. (п. 12 в ред. Приказа Минобрнауки России от 04.07.2012 N 521) (см. текст в предыдущей редакции)
13. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
14. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее. При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
15. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.
16. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 04.07.2012 N 521) (см. текст в предыдущей редакции) Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа. 17. Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.
18. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 19. Дети, зачисленные в учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, для освоения программы дошкольного образования продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же учреждении. 20. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <*>. -------------------------------- <*> Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701).
21. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения. 22. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания. 23. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
С нами с: 01 июл 2009 Сообщений: 1004 Откуда: Владивосток Благодарил (а):52 раза Поблагодарили:100 раз
Дикарка писал(а):
Клеопатра Тарасовна Ну если бы дочка не смогла бы объяснить чем отличается лето от зимы и не знала бы фигур и цветов, я думаю вам бы не отказали, но намекнули бы на репетитора, чтоб потом ребенок не чувствовал себя дураком на общем фоне.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды: Но опять же, если вы придете вообще без ребенка, вас так же примут. При мне женщина записывала ребенка одна. Учитель посоветовала,конечно, привести ребенка познакомиться, но опять же на мамино усмотрение.
Клеопатра Тарасовна писал(а):
Дикарка Лучше без ребенка приходить, чтобы и его не мучить и впечатление не портить о ребенке. Мало ли, растеряется, застесняется... Мой такой, может залипнуть в стрессовой ситуации
Это все работает, если вы по прописке будете заявление подавать, а если в общем порядке 1 августа.. тогда смотри закон, будут определять "склонность к углубленному изучению" или как там.. А по прописке четко сформулировано: 6. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении <*>.
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Клеопатра Тарасовна писал(а):
Amaya Интересно, этот пункт был и в уже недействущей редакции, т.е. не нов Голову сломаешь... Буду опираться на то, что на сайте лицея пишут
Вы могли подать заявление только как закрепленные лица, по прописке. По другому - никак. Все остальные будут подавать заявления 1 августа. Ваше заявление каким номером было?
С нами с: 24 июл 2009 Сообщений: 5961 Изображений: 1 Благодарил (а):327 раз Поблагодарили:599 раз
Amaya писал(а):
Это все работает, если вы по прописке будете заявление подавать, а если в общем порядке 1 августа.. тогда смотри закон, будут определять "склонность к углубленному изучению" или как там.. А по прописке четко сформулировано: 6. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении <*>.
даже не буду в эти дебри вдаваться У них на сайте четко написано
Цитата:
Детям, достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории микрорайона Лицея, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия в Лицее свободных мест.
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд: Amaya Мы прописаны не на территории лицея Подали документы в свою районную школу, а пока думаем, нужен ли нам лицей
С нами с: 24 июл 2009 Сообщений: 5961 Изображений: 1 Благодарил (а):327 раз Поблагодарили:599 раз
Дикарка По-моему в прошлом году тоже объявляли, что будет два первых класса, а набрали четыре... Но могу ошибаться, уже столько читала, что перемешалось все в голове
С нами с: 01 июл 2009 Сообщений: 1004 Откуда: Владивосток Благодарил (а):52 раза Поблагодарили:100 раз
А мне кажется, что просто их сайт давно никто не обновлял.. И многие страницы не заполнены.. Татьяна Николаевна сказала, что при наличие большого количества желающих - будет дополнительно открыт третий (первый) класс. Еще она сказала на собрании, что опасается того, что все родители не станут ждать 1 августа, с риском не попасть в лицей, и подадут заявления в школы по прописке.
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды: Нет , вернее не так.. Она рекомендует подать заявление по прописке, чтобы потом не остаться " с носом", а потом летом все-таки подать заявление в лицей. Но при этом она опасается, что многие родители, написав завление в школу по прописке задумаются, нужна ли им эта проблема с поступлением в разгар лета? И разъедутся в отпуска, забыв про свое первоначальное желание учить ребенка в лицее.
С нами с: 24 июл 2009 Сообщений: 5961 Изображений: 1 Благодарил (а):327 раз Поблагодарили:599 раз
Amaya писал(а):
Она рекомендует подать заявление по прописке, чтобы потом не остаться " с носом", а потом летом все-таки подать заявление в лицей. Но при этом она опасается, что многие родители, написав завление в школу по прописке задумаются, нужна ли им эта проблема с поступлением в разгар лета? И разъедутся в отпуска, забыв про свое первоначальное желание учить ребенка в лицее.
Вполне возможно такое. Но навряд ли у них будет недобор, при такой популярности лицея. Не знаю, как другие родители, но я, подав заявление в районную школу, ни на минуту не забываю о лицее. Столько передумала всего уже... СтОит или не стОит ребенка так далеко отдавать.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Amaya писал(а):
А мне кажется, что просто их сайт давно никто не обновлял
Обновляется Я захожу периодически, графика приема не было.
С нами с: 01 июл 2009 Сообщений: 1004 Откуда: Владивосток Благодарил (а):52 раза Поблагодарили:100 раз
Клеопатра Тарасовна писал(а):
Не знаю, как другие родители, но я, подав заявление в районную школу, ни на минуту не забываю о лицее. Столько передумала всего уже... СтОит или не стОит ребенка так далеко отдавать.
Ну не знаю, вы по прописке в школе №25, а значит не так уж далеко от лицея.. Я видела вас в теме про 25 школу, сама в ней училась. В эту школу не отдала ребенка, хотя по прописке изначально мы были к 25 школе причислены.
С нами с: 01 июл 2009 Сообщений: 1004 Откуда: Владивосток Благодарил (а):52 раза Поблагодарили:100 раз
Клеопатра Тарасовна писал(а):
Обновляется Я захожу периодически, графика приема не было.
Татьяна Николаевна про прием говорила на дней открытых дверей, там же назвала Приказ и его номер (который я выше привела) и прочее..
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Клеопатра Тарасовна писал(а):
Amaya Да, все верно Мысль о маленькой школе меня убивает просто... была настроена на большую, а тут на тебе
Я училась в большой с первого класса. Но все равно, не хотела бы учить своего ребенка даже в "большой", даже с этой их "придумкой" про лицейские классы..
С нами с: 24 июл 2009 Сообщений: 5961 Изображений: 1 Благодарил (а):327 раз Поблагодарили:599 раз
Далеко - условно. Возить - конечно нормально. У нас уже опыт есть ездить в сад на Добровольского, примерно одинаково по расстоянию. Но вот из 25 ребенок сможет дойти до дома сам, в случае если форс-мажор какой, задерживаюсь или еще что, а из лицея ТОЛЬКО с кем-то. Продленки во втором классе нет, вот самый главный для меня минус.
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды: Amaya Там со сменой директора изменилось многое... У меня муж тоже там учился - ужасная школа была, как он помнит. А сейчас о ней достаточно хороших отзывов, тоже родители очередь чуть не с ночи занимали, чтобы попасть туда. График может и был, но именно на сайте его не было. Вывесили недавно. Это говорит о том, что все-таки с сайтом работают, обновляют.
С нами с: 01 июл 2009 Сообщений: 1004 Откуда: Владивосток Благодарил (а):52 раза Поблагодарили:100 раз
Это да.. Но это можно решить. Хотела написать про недостатки в образовании 25 школы, но не буду. Многие хорошие детки там учатся, и многие поступают куда хотели. Только родитель может определить что лучше для его ребенка. Думайте
С нами с: 01 июл 2009 Сообщений: 1004 Откуда: Владивосток Благодарил (а):52 раза Поблагодарили:100 раз
Клеопатра Тарасовна писал(а):
Там со сменой директора изменилось многое... У меня муж тоже там учился - ужасная школа была, как он помнит. А сейчас о ней достаточно хороших отзывов, тоже родители очередь чуть не с ночи занимали, чтобы попасть туда.
У меня сейчас несколько близких друзей (знакомых) учат там деток. Была неплохая начальная школа. А потом та же проблема: нехватка учителей и места, поэтому вторая смена и замены педагогов. По сравнению с остальными школами района, 25 - конечно стала намного лучше, тем более там уже несколько лет учат детей в "лицейских" классах более обеспеченные родители, которые вкладывали деньги в классы.. А сейчас все сначала надо начинать в старом здании филиала.
Маникюр... Педикюр... Макияж... Эпиляция... Эхххх.. А в детстве — завяжешь бантик и красавица!
Имя: Татьяна С нами с: 19 сен 2008 Сообщений: 4473 Откуда: Борисенко Благодарил (а):139 раз Поблагодарили:271 раз
Клеопатра Тарасовна писал(а):
Декабристка В итоге взяли?
Добавлено спустя 29 секунд: Репетиторов с первого класса - это сильно
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду: У знакомой сейчас ребенок в первом классе учится, пришли они в середине года. Она говорит, что приходится самой с ребенком сидеть, заниматься. В прежней школе ребенок одни пятерки носил, училась самостоятельно, без мамы. Сейчас просто мама больше времени ей уделяет - но учатся нормально.
Взяли, но предупредили заранее. Знаю второклассника из лицея, который с репетитором занимается. И ,говорят , совсем нет свободного времени, сплошная домашка+проекты. А еще интересует, в средней школе идет продолжение программы Школа 2100? Вроде слышала, что там в другую программу можно попасть. Скажите, а в 1 классе есть английский?
Цените людей, которые приходят в те моменты, когда плохо не им, а вам.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.