Звездочёт писал(а):
olga_jp писал(а):
Да, об архитектуре. Конечно, местами пафосно и герои через чур. Но мне, как читателю, кажется, что гипербола здесь вполне умесна и оправдана, на контрасте главную мысль легче и донести, и воспринять
это характерная черта Айн Рэнд. Есть книги, в которых КАК и ЧТО искусно переплетены, она к таким авторам не относится.

Идея - первостепенна, в угоду задаче отброшены художественные экивоки.
В Атланте первое время меня это крайне раздражало, потом прониклась. И тем не менее зудит - ведь можно было сделать менее топорно. Но что имеем, то имеем. А имеем огромное влияние ее книг на несколько поколений американцев, например. И яростных поклонников среди наших бизнесменов, от Тинькова до Чичваркина. Оно и понятно.
Начала читать.

Тяжело временами дается, потому что я люблю и КАК в том числе. Посмотрим.
Спасибо вам за пост выше.

Мне кажется, что ее произведения не стоит рассматривать как художественные, хотя жанр заявлен, как философский роман. Герои любого романа - это люди, человеки, нам понятны их мотивы и поступки, даже если мы с ними не согласны, даже если предлагаемые обстоятельства фантастичны и стилизованы. А здесь главный герой - не человек, он идеал

. В этом смысле сравним с Иисусом Христом, и если Спаситель - это слошные эмоции - всепрощение, всеобъемлящая любовь, то Говарт Рорк - это идеал эгоизма, делового человека, где эмоциям нет места, все подчинено делу, где Я важнее МЫ. Если бы он был человекам, то это крайняя степень эмоциональной тупости, ведь даже любовь его к Доменик любовью-то назвать невозможно, нет на земле мужчины способного отпустить свою любимую к другому, тем более когда и он и она знают, что она будет несчаслива, для того, чтобы она нашла ту грань, после которой боли не существует - это же бред чистой воды, как не можем мы любить палачей наших. Из этого, кстати, можно сделать вывод, что такая боль была и в его жизни - это приближает его образ к нам, как и страдания Христа приближают его образ. А ее любовь к нему, тоже весьма далеко от обыденного представления. И так почти каждый из персонажей - крайняя степень чего-то. Им даже сопереживать невозможно, например, как можно сопереживать Кэтрин, невесте Питера, старой деве, занявшейся благотворительностью, она презирает людей, которым помогает, далее благое дело благотворительности разьедает ее душу на столько, что она презрила и всех оставшихся, включая и Питера. Но и не навидеть ее то же не получается, и жалеть не возможно, ты понимаешь, что отсутствие Я, т.е. отсутствие собственных желаний, мыслей, потребностей, стремлений, сделало ее такой. Автор не утруждает себя описание вышеперечисленного, отчего создается впечатление, что их и нет у нее. И ты, как читатель, делаешь вывод как важно иметь и прислушиваться к своим мыслям, желаниям и стремлениям, считаться с ними и в жизнь претворять, что эти твои желания, мысли, потребности и стремления более важны и значимы мнений о них других людей и придлагаемых обстоятельст. Одна из идей оторви пятую точку от креслица, где ты себя с таким упоением жалеешь, и СДЕЛАЙ УЖЕ ДЕЛО, никому не интересны твои сопли, даже те, кто жалеют тебя, в глубине души наполнены приезрением, важно лишь то, что останется после тебя.
Это как картина - не должна быть рама, оформленее красивее, привлекательнее самой картины, она должна быть фоном. Если бы художественная форма была также хороша как и идея, идея бы местами утонула, местами провисла в худочественных экзисисах, а здесь именно идея на фоне художественного не совершенства буквально выперает. Безусловно есть произведения, где все совершенно, например, Толстой, но оказали ли их идеи влияние на массы, нет конечно, на отдельных людей да, но на общество в целом - никак, отчего этим проникшимся единицам стало только хуже, их коробит то, что для других норма. Или, например, культовый Алхимик, можно так увидеть за художественной формой идею преодоления препятствий на пути следования Своей Судьбы, если перед глазами нет предисловия к русскому изданию, я бы в жизни не догадалась, и пришлось автору написать карту для таких длинношеих с мелкой резьбой, как я.
Подозреваю в свое время ее философия стала для американцев религией, их же должно было что-то объединить, таких ментально разных. Думаю, что ее творческое наследие давно американцами препапировано, жаль языками не владею настолько

, интересно было бы прочесть.
Понятно, почему наши бизнесмены так прониклись. В стране, где личность винтик в поезде, мчащемся в коммунизм. И хотя и коммунизм отменили, и даже рельсы разобрали, а поезд все мчится - мы по-прежнему за равенство. Ну, об этом можно говорить долго.
Пожалуйста
