Опишу здесь мой опыт. С первым ребёнком похожая ситуация, и так же как и вы думала, что это наверно я что-то не так делаю, пока не родился второй, и я не увидела разницу. С ребёнком в 1,8 не надо как-то по особенному проводить время или общаться (это в ответ на ваши сетования что вы делаете это не так). Скорей всего, не в порядке ребёнок, а не вы.
В три года я пошла с ребёнком впервые к невропатологу. С 3 до 9 были у трёх невропатологов, у двух психологов, мануальные терапевты, Клиника «Манус», гомеопата. На самом деле горошина гомеопата оказала на него самое большое влияние на тот момент, он впервые проснулся без истерики, ушёл энурез, стал стабильнее (4 года). Но начался постоянный бронхит (ставили астму в какой-то момент, перерос в 7). Ближе к 7 годам из всех препаратов, назначенных невропатологом оставила Танатен, пользовалась курсами несколько лет, сильно выручал, когда пошли в школу. В школе первые два года каждый день вызывал какой-либо учитель (предметное обучение с 1 класса), в 5 класс пошли в новую школу истерики, слёзы по новой, выл во весь голос как его обижают в классе. Поход к психиатру (частно). Назначен препарат по рецепту, прокололи и я сто раз себя обругала, что так поздно пошла к этому специалисту, поведение стало просто небо и земля. Ушли эмоциональные пики, слёзы, наладились отношения с одноклассниками. Через год стало возвращаться немного, проколи второй раз, сейчас 15 - все более менее стабильно, есть проблемы с концентрацией, с общением, но в целом, нормальный парень.
Мои советы: ходите по возможности по специалистам, начните с невропатолога, не запускайте, что-то может стрельнуть, станет легче. Учитесь быть более эмоционально спокойной, так как в садике и в школе польётся упрёки что вы плохая мать, не воспитываете как нужно и т п. Учитесь быть более эмоционально спокойной и с сыном, раз за разом приучайте жить по вашим правилам, не прогибайтесь под него, наказание за то что бьет кого-то должно быть всегда, со временем он научится себя контролировать. Здесь важны спокойствие и методичность! И мне, в своё время, помогла статья прочитанная на стене у двери кабинета, работающего с аутистами. Я перестала сравнивать своего ребёнка с остальными, попрощалась с образом в голове, образом обычного ребёнка, который не плачет все время, не истерит, играет во дворе с другими детьми. С которым не выслушиваешь каждый раз предположения почему он такой от посторонних людей. С этого момента я перестала бегать с ним по специалистам, визит к психиатру был последней моей попыткой, и то, потому что я видела как ему самому тяжело в новой школе. Надеюсь у вас все будет хорошо, ребёнок все перерастёт и мои советы вам не понадобятся. Но у моего сына, по мере взросления и появления садика и школы (усиления нервной нагрузки), становилось хуже.
|