Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 156 ]  Страница 3 из 8  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 31 май 2009
Сообщений: 179
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
enchantix
Ну, если для Вас нормально, что сегодня новая тема, а завтра с.р. по ней и так каждый день, то ради бога. Да, в др. школе тоже есть с.р. и к.р., часто. и в классе 20 человек, но эти работы не в один день по русск. и по матем сразу, и не по новой теме. Мой ре учился на 5 и делал бешенные объёмы за 2-3 часа (в 1-2 классе), а были такие дети, кот делали уроки до 12-1 ночи, а в 7.40 уже сидели на уроке. Некот. род как и Вы считали это нормальным, кого неустраивало, те ушли.
А, что касается всего остального про "скотов, зайчиков, обсуждений уч дома", то не надо приписывать другим, то чего Вы не знаете. Именно поэтому мы и ушли, чтобы не вырос моральный урод, кот. с детства в школе и дома внушали, что унижать людей - это супер. Моя позиция всегда была и есть - авторитет учит в глазах ре. А по себе других судить не нужно.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Юлия
С нами с: 14 янв 2010
Сообщений: 1325
Откуда: Луговая
Поблагодарили: 55 раз
inu, в этом мире выживает сильнейший:)) Думаю, что после такой "спартанской" подготовки, что у Вас была, Вы должны были "закалиться как сталь":)) Вам можно только завидовать:))


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Имя: Марина
С нами с: 12 июл 2006
Сообщений: 14811
Откуда: Владивосток, Толстого
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 1595 раз
marichmelle
Помогите разрешить спор, возникший на другом форуме.
Проходят ли в курсе школы правила слогоделения (так, как это предписывается правилами современного литературного русского языка) или все ограничивается делением слова для соблюдения правил переноса? Если проходят, то в каком именно классе?
И как Вы лично относитесь к ошибкам, встречающимся в ЕГЭ? Когда правильный ответ не очевиден, когда ответ не однозначен, а предполагает несколько верных решений и т.п. казусы. И что с этим делать, когда такие вопросы попадаются в частях А и В, т.е. на них нельзя подать апеляцию?
Сын Егор 18.01.2000 г.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
ma-sha :ro_za: ! Спасибо! Наконец-то дождалась вопроса по профилю!
По поводу правил слогоделения. Скорее всего, это начальная школа. Кстати, старшеклассники называют слогоделение - "правилом переноса слов". Всё, что они помнят: "одну букву переносить нельзя". То, что слоги бывают открытые и закрытые и т.д. - это нам твердили в университете, хорошо помню, но я этого детям не рассказывала точно). У меня последние лет восемь были только 9-11 классы, а с 5-9 мы занимались по программе Бабайцевой, там только морфемы, про слоги, кажется, ничего не было. А по какому поводу вопрос, дайте ссылочку, заинтересовали)
По поводу "ошибок" в ЕГЭ. К сожалению, мы не видим "настоящих" заданий ЕГЭ. Все бланки КИМов отправляют вместе с ответами, только дети могут рассказать о их содержании. Но, по отзывам организаторов ЕГЭ, обращений по поводу явных "нестыковок" в заданиях по русскому языку нет уже года четыре, по крайней мере, в части А точно. А вот в части В случаются "сюрпризы". Сразу объясню, как мы это обнаружили. Я своих детей после экзамена всегда встречаю во дворе, потому что в день экзамена рабочий день русоведам переносят на вторую половину. Задание по морфологии, В2, например : "выпишите из предложений 10-13 краткие причастия" (т.е. несколько!), девочка жалуется: " Я только одно нашла!" Получаем результат - а это задание зачтено! Что это было :du_ma_et: ? Опечатка в задании или ребёнок ошибся от волнения? И это не единичный случай. Доказать невозможно: вы, "с улицы", в пункт проведения ЕГЭ не ворвётесь разбираться, а ассистент на экзамене может проконсультировать только по правилам заполнения бланка, а не по содержанию!
Единственное задание, над ответами к которому мы с коллегами иногда спорим - это В8 (средства художественной выразительности), вот здесь возможна неоднозначность при разграничении понятий "метафора или олицетворение" и т.д.
Вот почему ребёнок должен быть предельно собран на экзамене, вникать в суть вопроса. Я сама попадала в похожие ситуации, когда, торопясь, выполняла часть А. В вопросе о правописании частицы НЕ, вместо "слитно", прочитала "раздельно", потом долго удивлялась. А что от школьников требовать?
Апелляция на части А и В не принимается, поскольку проверяется автоматически, подробностей не знаю, от техники далека.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Юлия
С нами с: 14 янв 2010
Сообщений: 1325
Откуда: Луговая
Поблагодарили: 55 раз
ma-sha
Вы спрашивали в каком классе проходят "правила слогоделения". Вы знаете, у нас программа 2100. Мы проходили это в первом классе и сейчас повторяем во 2.
Есть отдельная тема, когда мы делим слова только на слоги, и есть отдельная тема : слова именно для переноса. Эти правила отличаются. И в заданиях идет формулировка "раздели слово ,,,,,,, на слоги" или "раздели слово ,,,,,,,, для переноса".
Вот.
Если я не в тему:)) простите:))


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Юлия
С нами с: 14 янв 2010
Сообщений: 1325
Откуда: Луговая
Поблагодарили: 55 раз
marichmelle
Сейчас в школе тоже учат детей какой слог открытый, а какой закрытый. Думаю, что это зависит от программы. Мы это тоже уже разбирали. Правда беда в том, что действительно все дается такими кусками, что детям иногда и не вспомнить что они это проходили.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Имя: Марина
С нами с: 12 июл 2006
Сообщений: 14811
Откуда: Владивосток, Толстого
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 1595 раз
marichmelle
В том то и дело, что очень часто путают понятия слогоделения с правилами деления слова при переносе. Это ведь разные вещи. Говоря о правилах слогоделения я имела в виду правило восходящей звучности, в соответствии с которым слова и делятся на слоги. Но я не помню, говорят ли об этом правиле в школе.
А весь спор начался с того, что одна мама спросила, как правильно разделить на слоги слова кошка и форма.
Сын Егор 18.01.2000 г.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Имя: Марина
С нами с: 12 июл 2006
Сообщений: 14811
Откуда: Владивосток, Толстого
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 1595 раз
enchantix
В тему, в тему :smile:
Прям в 1-ом классе учат правилу восходящей звучности?
Сын Егор 18.01.2000 г.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 06 май 2006
Сообщений: 7218
Изображений: 1
Откуда: от сюда
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 429 раз
ma-sha писал(а):
marichmelle
В том то и дело, что очень часто путают понятия слогоделения с правилами деления слова при переносе. Это ведь разные вещи. Говоря о правилах слогоделения я имела в виду правило восходящей звучности, в соответствии с которым слова и делятся на слоги. Но я не помню, говорят ли об этом правиле в школе.
А весь спор начался с того, что одна мама спросила, как правильно разделить на слоги слова кошка и форма.

у меня очень не граммотный русский
а разве есть варианты, как разделить слова на слоги?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Имя: Марина
С нами с: 12 июл 2006
Сообщений: 14811
Откуда: Владивосток, Толстого
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 1595 раз
outlaw
На слоги - нет, есть правило восходящей звучности, согласно которому должно быть ко-шка и фо-рма. А вот для переноса возможны еще варианты кош-ка и фор-ма.
Сын Егор 18.01.2000 г.


Последний раз редактировалось ma-sha 04 фев 2011, 20:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 06 май 2006
Сообщений: 7218
Изображений: 1
Откуда: от сюда
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 429 раз
ma-sha
я в шоке


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Имя: Марина
С нами с: 12 июл 2006
Сообщений: 14811
Откуда: Владивосток, Толстого
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 1595 раз
outlaw писал(а):
ma-sha
я в шоке

От чего? :smile:
Сын Егор 18.01.2000 г.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Мамы, созвонилась с коллегой, завучем начального обучения, никакого тестирования общероссийского уровня в 4 классе не планируется. У нас там местные ДКР (диагностические контрольные работы) весной обязательно будут, но Роспотребнадзор и Глебова здесь не при чём. Это обычный контроль на выходе из начальной школы, а будут это тесты или что-то другое, учителей обязательно проконсультируют и подготовят, всё как всегда)
Может всё-таки есть вопросы по ЕГЭ или ГИА :hi_hi_hi: ?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Юлия
С нами с: 14 янв 2010
Сообщений: 1325
Откуда: Луговая
Поблагодарили: 55 раз
ma-sha
В том то и дело, что очень часто путают понятия слогоделения с правилами деления слова при переносе. Это ведь разные вещи. Говоря о правилах слогоделения я имела в виду правило восходящей звучности, в соответствии с которым слова и делятся на слоги. Но я не помню, говорят ли об этом правиле в школе.[/b]
Весь этот материал дают очень и очень просто:)) Конечно такого понятия как "правило восходящей звучности" не давали точно:)) Я так понимаю, что это уж совсем "космос":))
Т.е. ребенок обязан знать, что сколько в слове гласных, столько в слове и слогов + действительно говорили ( кратко) какой слог открытый, а какой закрытый + правила по переносу слов . Ну конечно практика. Давали слова, которые нужно было и на слоги :, и : для переноса.
Судя по делению слов на слоги в виде ко-шка и фо-рма- практика в школе на "фонтан" :-)
мы сели в лужу.
Слова ребенок ( и я) : на слоги как - кош-ка и фор-ма.
Одним словом есть еще над чем работать:))

Может кто подскажет, где глянуть правило "восходящей звучности"


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Имя: Марина
С нами с: 12 июл 2006
Сообщений: 14811
Откуда: Владивосток, Толстого
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 1595 раз
enchantix писал(а):
Может кто подскажет, где глянуть правило "восходящей звучности"

Вот что написано у Розенталя:
"Слог как основная звуковая единица русского языка подчиняется закону восходящей звучности: в пределах слога звуки располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. Слогораздел проходит в месте наибольшего спада звучности. Наиболее звучными являются гласные, затем в порядке уменьшающейся звучности следуют сонорные согласные, наконец шумные согласные. Отсюда возможны такие случаи расположения сочетаний гласных в слогоразделе:
1. сочетание шумных согласных между гласными отходит к последующему слогу: про-стой
2. сочетание шумного согласного с сонорным между гласными отходит к последующему слогу: до-бро
3. сочетание сонорного согласного с шумным между гласными имеет слогораздел внутри это сочетания: пар-та
4. сочетание звука [j] с шумным или сонорным между гласными имеет слогораздел внутри этого сочетания, так как [j] является более звучным, чем сонорный: тай-на
5. сочетание сонорных согласных между гласными отходит к последующему слогу: ко-рма

Слогораздел связан с морфологическим членением слова: он зависит от стыка морфем и характера этого стыка, т.е. приходится ли слогораздел на стык приставки и корны, корня и суффикса."

И еще одна цитата из учебника И.Э Савко "Весь школьный курс русского языка":
"В русском литературном языке деление на слоги опирается на принцип восходящей звучности. Это обозначает, что звуки в слоге (незаконченом) располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. Если звучность условно обозначить цифрами, получится следующее: 3 – гласный звук, 2 – сонорный согласный звук, 1 – остальные (шумные) согласные звуки. Разделение на слоги будет производится по принципу восходящей звучности: кни-га (1 2 3 - 1 3), и-на-че (3 - 2 3 - 1 3), по-ло-тно (1 3 - 2 3 - 1 2 3).
Трудности при разделении слова на слоги могут возникнуть при стечении согласных. При этом в русском литературном языке, опирающемся на московское произношение, разделение на слоги будет осуществляться с учетом следующего:
1. Если на границе слогов рядом оказались два шумных или два сонорных звука (кроме [j]), они относятся к последующему гласному: пу-шка, и-зба, во-лна.
2. Если в сочетании согласных первый [j], он всегда отходит к предшествующему гласному: вой-на, май-ка.
3. В сочетании согласных, первым из которых является сонорный, а вторым – шумный, сонорный может отходить к предшествующему гласному: кон-спект, Вол-га.
Деление слов на слоги не всегда совпадает с делением слов для переноса."

В нашем примере со словами кошка и форма недостаточно знать, что слогов в слове столько же, сколько гласных. Потому что есть варианты разделения. Согласно вышеперечисленному, правильно будет такое деление на слоги: ко-шка, фо-рма (т.к. в слове кошка - сочетание двух шумных согласных звуков между гласными, а в слове форма - двух сонорных).
Иногда шумные согласные звуки еще подразделяют на глухие и звонкие, тогда звучность будет определяться так:
гласный звук - 4
сонорный согласный звук - 3
звонкий согласный звук - 2
глухой согласный звук - 1
Сын Егор 18.01.2000 г.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
Только что обнаружила эту тему, рада безумно. Мой сын - выпускник 2012, у нас подготовка к ЕГЭ полным ходом.
Читаю тему и что вижу? Обсуждают уже три страницы слогоделение, тестирование детей начальной школы, их поведение там же, кое-где удается комментировать уважаемой marichmelle. :hi_hi_hi:
А давайте вернемся к означенной теме, тем более, что есть желающие обсуждать и ее. :mi_ga_et:
А у "начальников", вроде, своя тема есть. Я туда обещаю не ходить. :smile:
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Имя: Марина
С нами с: 12 июл 2006
Сообщений: 14811
Откуда: Владивосток, Толстого
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 1595 раз
Дама Сердца
Так берите и обсуждайте, кто ж Вам не дает :smile:
А то, что мы тут обсуждаем, и к ЕГЭ относится, т.к затрагивает программу курса русского языка. Очень часто старшеклассников ставят в тупик "простые" вопросы из начальной школы, типа, давно проходили - не помним :smile:
Сын Егор 18.01.2000 г.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Юлия
С нами с: 14 янв 2010
Сообщений: 1325
Откуда: Луговая
Поблагодарили: 55 раз
ma-sha, Вам огромное спасибо.
Действительно, этого у нас не было и близко:((.
Я уже писала, что у нас программа 2100. И в первом классе у нас не было учебника русского языка, а был лишь "Букварь". Честно говоря, просто "пустая" книга, с картинками. Было так тяжело что либо понять, пока не купила к этому учебнику "учебник учителя", тогда жизнь наладилась:))
Вообще, было бы очень даже отлично, обмениваться инфо о доп. истониках информации и обсуждать "ошибки".
Это бы здорово помогло выявить "пробелы" на начальном этапе обучения и уже к ЕГЭ подойти с определенным багажом, хотя бы не знаний, а инфо о том, где чего глянуть:))
Я вот тут серию одних книжек нашла ( русский + матем) . Правда они для начальной школы, но есть очень полезные таблички и правила, особенно по русскому языку.
Завтра скан сделаю и картинку сброшу. Буду рада, если пригодится.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
ma-sha писал(а):
Очень часто старшеклассников ставят в тупик "простые" вопросы из начальной школы, типа, давно проходили - не помним :smile:

Их ставят в тупик "простые" вопросы, потому что они в начальной школе вообще такого не проходили. Те,с кого начался эксперимент под названием ЕГЭ учились в массе своей по традиционной программе. Сейчас переучиваются. Вот в каком классе проходят слогоделение именно в тот виде, который вы предоставили? Это задание есть в ЕГЭ? В какой части?


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Имя: Марина
С нами с: 12 июл 2006
Сообщений: 14811
Откуда: Владивосток, Толстого
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 1595 раз
sluy писал(а):
Вот в каком классе проходят слогоделение именно в тот виде, который вы предоставили? Это задание есть в ЕГЭ? В какой части?


ma-sha писал(а):
Проходят ли в курсе школы правила слогоделения (так, как это предписывается правилами современного литературного русского языка) или все ограничивается делением слова для соблюдения правил переноса? Если проходят, то в каком именно классе?
Сын Егор 18.01.2000 г.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 156 ]  Страница 3 из 8  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]