На мой взгляд, сложность при выполнении возникает у обучающихся, не владеющих навыками анализа художественного произведения. Если не хватило времени на уроках развития речи, то за 4 часа литературы в неделю выпускники отрабатывают анализ и лирического, и эпического произведения. Конечно, при этом мы представляем себе идеальных учеников, которых не приходится знакомить во время урока с содержанием произведения

За правильное выполнение задания получаем 2 балла, если правильно определяем только два термина из четырёх, то всё равно получаем 1 балл, что очень приятно. От ребёнка требуется только вставить на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Ничего сложного, главное – не паниковать. А ещё встречаются такие уникумы, которые решаю задание путём «подбора», так и объясняют: « А больше ничего не подошло!» Для тех, у кого интуиция развита похуже, напоминаю, какие языковые средства могут встретиться:
Эпитет, метафора, литота, олицетворение, гипербола, сравнительный оборот, антитеза, градация, анафора, эпифора, ирония, инверсия, парцелляция, фразеологизм, гипофора, экспрессивный повтор, риторический вопрос, эллипсис, контекстный синоним, контекстный антоним, вопросно-ответная форма предложения, восклицательное предложение, ряды однородных членов, уточняющие члены предложения, авторская пунктуация или авторские знаки препинания, просторечия, канцеляризмы или канцеляриты и пр.
Если не знаете значения – спрашивайте, дам определение с примером.
Надеюсь, что дело не дойдёт до «звукописи». Нашла недавно в одном варианте:
«Особую роль играет_________, средство, редко применяемое в прозе»
А вот предложения, о которых идёт речь в задании:
«Был счастлив журчанием и похрустыванием армянской речи, поэтому у меня было полное доверие к говорящим….Действительно, - что за соединение жёсткого, сухого, прокатистого и удивительно мягкого, и как сказал бы армянин, «нежьного». «Джур» - вода звучит в камнях, «шог» - жара над этими камнями, «чандж» - муха, звенит в этой жаре».
Вот это настоящее издевательство, хорошо, если при чтении поэзии Серебряного века до Бальмонта добрались, то и «звукопись» вниманием не обошли, а если нет? И зачем спрашивать, если средство редко применяется?
Но это так, простая «страшилка», делюсь эмоциями
