Вчерашнее расширенное заседание попечительского совета с представителями инициативных родительских групп, выявило, что конфликт лежит совсем в иной плоскости: в плоскости ценностей.
Есть часть родителей, поддерживающих инициативу администрации гимназии по расширению и видящих в этом продиктованную временем неизбежность, и ищущих позитивные последствия для гимназии; есть родители, с изрядной долей осторожности и скептицизма относящиеся к идеи расширения, видящие в этом объективные сложности для себя, детей и коллектива, и ищущие пути решения этих сложностей- две эти группы я бы обозначила, как позитивные, готовые к конструктивному диалогу. Но есть и другие точки зрения. Одна из них, "местечковая" сформулирована активными представителями родителей "по территориальности": им не нужна гимназия, им не нужны гимназические программы и результаты, не нужны химические лаборатории и лингафонные классы,их не интересует педагогический состав, они уверены, что можно,не напрягаясь, учиться в близлежащей школе, и успешно сдать ЕГЭ, наняв репетиторов в 11 классе. В переполненности гимназии виновны мы, "понаехавшие", вместе со своими замотивированными на учебу детьми, поэтому мы можем идти на все четыре стороны, вместе со своими детьми и их успехами, оставив им оборудованное нами здание по-территориальности, которое они превратят в местечковую школу шаговой доступности. Федеральные стандарты образования? Не, не слышали, ну, или они нас не касаются. И вторая позиция, откровенно криминальная:

если гимназия из-за дефицита площадей не способна соответствовать федеральным стандартам, следует сократить набор учащихся. Если гимназия, сократив набор учащихся, лишится 1/2 части бюджетного финансирования, следует ввести обязательную плату за обучение. Кто не потянет-свободны. Нищебродам там не место.
Надо хорошо подумать, на чьей стороне вы.