Законы, которые не исполняются (или Зачем нам нужны законодательная или исполнительная власти?)
27 сентября 2006 года депутаты прошлого созыва должны были принять в третьем чтении закон "Об обеспечении бесплатным питанием детей, обучающихся в младших классах государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Приморского края". Если бы этот закон был принят, то в бюджет 2007 года были бы заложены на его исполнение деньги, которые можно было бы только по этой статье и потратить…. Никуда больше.
Но… тут начинается наглая афёра нашей власти, которая длится и по сегодняшний день. Суть её в том, чтобы реальные деньги на реальное обеспечение бесплатным питанием ни в коем случае не выделялись, но при этом создавалась видимость усердной, в поте лица работы органов исполнительной и законодательной власти. Делается это просто, схема отлажена годами. Сначала депутаты почему-то не являются на последнюю сессию (видать, сильно загружены другими, более важными делами), закон, следовательно, не принимается. Депутаты нового созыва в первую очередь делят портфели и бюджет. Потом вспоминают про недоделанный закон. Наконец-то принимают (29 ноября 2006 года), но… теперь его должен подписать САМ губернатор (а то вдруг ему не понравится, что депутаты там написали, и притормозить может). На подписание этого закона господину Дарькину понадобилось целых….20 дней (это, кстати, у нас по закону положено столько времени губернаторам подпись свою выводить). И так, 18 декабря 2006 года (в последний день) закон о бесплатном питании подписан губернатором. Казалось бы, с новой, третьей четверти можно было бы уже деток начать кормить, но… нет, в бюджете на 2007 год не предусмотрены на это средства.
Теперь опять пришла очередь попотеть труженикам ЗАКСа, чтобы изыскать средства и внести поправки в краевой бюджет. Депутаты подсчитали, что «цена вопроса» на весь учебный год в масштабах всего края 216,439 миллиона рублей и… призадумались.
Пока изыскивались средства, в СМИ активно муссировалась информация от властей: «Принят такой важный закон. Какие мы всё-таки молодцы!» и одновременно «Школы не готовы начать кормить детей, не оборудованы столовые, нет поваров и т.д.» То есть, создавали для нас видимость, что исполнительная власть всеми силами пытается исполнить вышеупомянутый закон, но пока якобы из-за объективных причин не может этого сделать. К тому же, сначала, как нам пояснили, нужно подготовить нормативно-правовые документы. На это всё ушло ещё полтора месяца, и… 15 февраля губернатор Сергей Дарькин подписал постановление о порядке обеспечения бесплатным питанием приморских школьников, разработанное департаментом образования и науки. (У нас в стране, оказывается, подпись губернатора требуется чуть ли не под каждым документом!) А депутаты и деньги тем временем «нашли». Решили пока исполнять закон за счет фондов финансовой поддержки муниципальным образованиям с последующим их восстановлением и 19 февраля часть средств (согласно их рапортам) перечисляется в местные бюджеты на обеспечение питанием детей, в сумме 22420 тыс. руб., в том числе городу Владивостоку 5912 тыс. рублей
Но… закон по-прежнему не работает. «Нашим детям пообещали завтраки с 5 марта. Даже сказали кружки свои принести. Но сегодня уже 12-е, а до сих пор не кормят. Школы №14, и №2», - делятся с нами информацией родители. В чём теперь загвоздка? Ах, да… теперь нужно начать подготовку на местах. 26 марта 2007 мэрия Владивостока объявляет конкурс на поставку готовых завтраков и полдников в 78 школ города. Закон по прежнему не исполняется… не начал он исполняться и по сей день, и вряд ли начнёт исполняться в этом учебном году... А почему? Почему законодательная и исполнительная власти не в состоянии обеспечить выполнение такого простого, но важного закона? Вывод напрашивается один: не хотят. Наша власть занимается чем угодно, только не своевременным принятием и исполнением законов, касающихся наших с вами интересов. Иначе чем объяснить, что организация питания школьников (казалось бы, что может быть проще) тянется на протяжении всего учебного года (а год уже заканчивается).
|