С нами с: 19 ноя 2009 Сообщений: 6558 Благодарил (а):2640 раз Поблагодарили:1398 раз
http://news.vl.ru/world/2009/11/20/plata/ Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации. Оказывается, один из главных принципов «реформы» – переход к платному среднему образованию.
Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом...
А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог»... ________________________________________________________
С нами с: 03 янв 2010 Сообщений: 189 Откуда: Владивосток
я бы от такой школы не отказалась и помогала бы чем могла! уже давно поняла, что старые учебники и методы образования значительно лучше и проще нынешних. как послушаешь какими методами детей учат, так сам вкурить не можешь, не то, что бы ребенку понять. старшему в школу в этом году. аж страшно становится за ребенка, чему его там научат?
Новый стандарт среднего образования произведет революцию
С принятием нового образовательного стандарта для 11-летки школа изменится до неузнаваемости. Россия отказывается от принципа “все учатся всему” и переходит на зарубежную модель, при которой каждый выбирает сам, какие предметы изучать. В итоге школа становится профильной, количество предметов, изучаемых каждым учеником, сокращается, а это, по словам разработчиков, позволяет решить сразу три задачи. Во-первых, преодолеть разрыв между средним и профессиональным образованием, во-вторых, уменьшить учебную нагрузку школьников, а главное — использовать освободившиеся часы для целенаправленного взращивания патриотов. Последнее и будет основной официальной задачей школы: передаче знаний в новом стандарте отводится лишь второстепенная роль.
На деле новая модель будет выглядеть так. Все предметы разделятся на две неравные группы. В первую, поменьше, войдут дисциплины, обязательные для всех. По версии одного из главных разработчиков стандарта общего (полного) образования, гендиректора издательства “Просвещение” Александра Кондакова, их будет всего три: физкультура, ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) и “Россия в мире” (новый междисциплинарный предмет на стыке истории, обществознания, географии и культурологи). Однако впоследствии этот перечень может расшириться: глава комиссии Общественной палаты по образованию Ярослав Кузьминов предложил дополнить его экономикой, правом и “творческими предметами”. А то сегодняшние выпускники покидают школу, перегруженные “избыточной теоретической информацией”, а самых необходимых вещей — “как общаться с банками или заключать сделки с собственностью, как начинать свое дело или вести себя с работодателем, не знают”, — констатировал он.
Все остальные дисциплины войдут во вторую группу со статусом предметов по выбору. То есть необязательных. Их сгруппируют по шести профилям: “Русский (либо родной) язык и литература”; “Иностранный язык” (первый и второй); “Общественные науки”, куда войдут история, география, экономика, право и обществознание; “Математика и информатика” (а также алгебра, начала матанализа, геометрия, информатика) и “Естественные науки” (естествознание, физика, химия, биология, экология). Шестой блок — “Курсы по выбору”: искусство или региональный (школьный) компонент. Так что школьнику останется лишь выбрать нужные предметы и степень погруженности. Здесь также будет несколько возможностей.
Изучение предметов по выбору пойдет по трем уровням: общеобразовательному, базовому и профильному: кому что надо. Но это в теории. На практике же, что такое “базовый уровень”, не знает никто. А отсюда опасения: буквы, даже с успешным переходом на новый стандарт, дети, наверное, все-таки выучат. А вот сложат ли их без ошибок в слова — бог весть. Скорее всего нет.
Есть и хорошая новость. С переходом на новый стандарт старшеклассники будут изучать не 18—20 предметов, как сейчас, а всего десяток: по 3—4 обязательных, базовых и профильных. Жаль только, что свободного времени от этого у него не прибавится: высвобожденные от учебы уроки займет казенное воспитание патриотизма. Многих критиков стандарта такая перспектива пугает. Да и намеченные способы воспитания патриотизма внушают им большие сомнения.
“Мы открыто признаем, что имеем серьезные проблемы с воспитанием патриотизма и ростом экстремизма. Но решить их пытаемся, вводя в школе такой спорный предмет, как религиозная культура и этика, — заявил “МК” первый зампред думского Комитета по образованию Олег Смолин. — А новый стандарт лишь усугубляет дело. Там масса прекрасных слов о патриотизме. Но под них из школьной программы убирают единственный предмет, представляющий собой прикладную этику в чистом виде, — великую русскую литературу с ее нравственными исканиями. А в качестве обязательных сохраняются всего 3—4 предмета, включая непонятную “Россию в мире”. При таком раскладе воспитание патриотизма сведется к попыткам доказать, что Россия — родина слонов, а Октябрьскую революцию сделали два шпиона: германский (Ленин) и британский (Троцкий). Синдром примитивизации здесь доведен до абсурда, но это, увы, лишь часть проблемы. Другая заключается в том, что лишь 40% данного образовательного стандарта осуществляется на федеральном уровне. 60% будет формироваться участниками образовательного процесса на местах. А это уничтожит единое образовательное пространство: для его сохранения нужно не менее 70% федерального компонента. Если такой стандарт примут, российская система образования будет попросту похоронена. А с ней и надежды на модернизацию. Это национальная драма”.
Впрочем, зацикливаться на критике разработчиков не стоит, считает ректор Института образовательной политики “Эврика” Александр Адамский: “Не стреляйте в пианиста: он играет как умеет”. Последняя версия стандарта стала лучше, заверил он “МК”. Главное, по его мнению, сейчас другое — межведомственная проработка, без которой новый стандарт попросту не будет работать: “Минобрнауки, Общественная палата и Госдума должны убедить Минфин закрепить в стандарте объем нормативного финансирования и легализовать оплату внеурочных занятий, а Роспотребнадзор — пересмотреть СанПиНы, делающие невозможной реализацию нового стандарта. Ну в самом деле, почему по нынешним правилам в классе должно быть 25 человек? На партах-то сидят по двое! Это свидетельствует об одном: что многие нормы взяты с потолка!” Но такие переговоры, увы, не ведутся.
Очень надеюсь, что мой ребенок закончит школу до введения нового стандарта
Имя: Нина С нами с: 19 май 2007 Сообщений: 7045 Откуда: Vladivostok Благодарил (а):268 раз Поблагодарили:267 раз
не, со следующего вряд ли. не успеют...еще кучу всего переделать придется. интересно, будут ли "стандартизироваться" частные школы? пойдем все туда, наверное...
извините, но смотрю на все эти и , у меня возникают вопросы...дорогие родители, вы что, только сейчас обо всем этом узнали? и где вы были, когда на жд вокзале проходил митинг по этому поводу?! было это еще прошлой осенью, когда только пошел разговор о новой системе...лично я там была, хотя у меня детей нет, но они же будут в будущем....кроме коммуняг, пары охрипших учителок и мамочек с детьми, я там армии негодующих родителей не заметила....
кстати, на прошлой неделе в московском комсомольце, если меня не изменяет память, писали, что также разрабатывается такая схема обучения в старших классах: первая половина дня - обычные предметы, вторая половина - уроки по заселению в младые души патриотизма, любви к Отечеству и прочих благородных чувств...при этом, придется обычные предметы немного "зарезать", так как при таком подходе времени на математику и прочее может не остаться...
С нами с: 18 мар 2009 Сообщений: 802 Благодарил (а):40 раз Поблагодарили:10 раз
Аврора писал(а):
В нашей школе пока тоже нет тарифов. Но я собираюсь в среднем звене переводить в лицей, который всяко платный.
теперь все так думать будут, как следствие, ценник, порождаемый спросом, взлетит, будут большие конкурсы, во, вторых, кол-во мест всё-таки ограничено, и, в третьих, на платные образовательные учреждения всегда можно надавить угрозой отобрать лицензию, если будут учить сильно хорошо и выпускать сильно умных Государству теперь это не надо
С нами с: 29 янв 2009 Сообщений: 12185 Благодарил (а):904 раза Поблагодарили:893 раза
Маркоffкина писал(а):
Аврора писал(а):
В нашей школе пока тоже нет тарифов. Но я собираюсь в среднем звене переводить в лицей, который всяко платный.
теперь все так думать будут, как следствие, ценник, порождаемый спросом, взлетит, будут большие конкурсы, во, вторых, кол-во мест всё-таки ограничено, и, в третьих, на платные образовательные учреждения всегда можно надавить угрозой отобрать лицензию, если будут учить сильно хорошо и выпускать сильно умных Государству теперь это не надо
Да я тоже боюсь ценник буде неслабый, да и возить ребенка далеко не очень удобно. Мы это уже проходили с уроками на фортепиано, час туда, полтора обратно. И ели и уроки в машине учили. Это очень выматывает и ребенка и тебя.
С нами с: 29 янв 2009 Сообщений: 12185 Благодарил (а):904 раза Поблагодарили:893 раза
calientepollas писал(а):
извините, но смотрю на все эти и , у меня возникают вопросы...дорогие родители, вы что, только сейчас обо всем этом узнали? и где вы были, когда на жд вокзале проходил митинг по этому поводу?! было это еще прошлой осенью, когда только пошел разговор о новой системе...лично я там была, хотя у меня детей нет, но они же будут в будущем....кроме коммуняг, пары охрипших учителок и мамочек с детьми, я там армии негодующих родителей не заметила....
Согласна, но теперь то что поделаешь. Надо думать, о том что делать дальше.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.