у меня сложилось мнение что большинство в этой плохо знают что такое дежурство в современной школе -это еженедельное дежурство по школе(это на полчаса раньше в школу,обязательный белый фартук,дежурство на переменах и в конце сдача школы-включающая в себя как раз мытье коридоров,оттирание следов от обуви.это конечно замечательно и удобно делать в школьном платье и белом фартуке. и колготки капроновые замечательно приспособлены в ползанью на корточках).и есть еще дежурство по классу-это доска,парты,полы).это все после уроков. и есть еще уборка территории,генеральные уборки-это все во внеурочное время. так вот на эти мероприятия у нас за этот год год вылетел в общей сложности месяц оплаченных занятий по английскому.и никого в школе не волнует что у нас занятия и что деньги никто за них не вернет.и в итоге школа имеет бесплатную раб. силу и помимо этого родителей рублем наказывает. плюс еще летом ребенок обязан отработать 12 рабочих дней по 4 часа.опять же бесплатно.вы рветесь работать бесплатно? и зачем мне это трудовое воспитание за мой же счет?мне как то деньги с неба не падают. и как бы спонсорский взнос и остальные сборы на всякое-разное никто не отменял. и если что-состояние здоровья и занятость никто не учитывает.у меня у ребенка дерматит на руках-ей видимо особо полезно в грязной воде с грязными тряпками возится.и с нашей ВСД полезно летом в жару веником помахать видимо.
Посмотрите договор со школой, что там прописанно , в положении об общеобразовательной программе ( пора учить законы , кто и что обязан . Задрали )
Последний раз редактировалось Мира 17 май 2017, 18:33, всего редактировалось 1 раз.
С нами с: 05 июн 2009 Сообщений: 1021 Откуда: Уссурийск Благодарил (а):36 раз Поблагодарили:206 раз
Китнисс,Мне кажется наоборот-будут все это делать на законном основании.согласно закону об образовании нас учебниками обязаны обеспечивать.однако только в прошлом году на десятом году обучения нас наконец таки ими обеспечили.а семь лет никто ничего не выдавал.и два года 50/50 покупали. Все вспоминают советские времена и советское трудовое воспитание.и как то забывают что и учебники нам выдавались полностью.и сдавались деньги только на ремонт немного и родители в конце года побелить и покрасить помогами. А сейчас спонсорский заплати,учебники сами покупали сколько лет,на нужды класса сдай.а нужды класса это такая знаете ли категория-расплывчатая.под нуждами класса и стенды меняли оформляли не один раз и затемнение покупали на окна и ногу -держатель для проектора и удлинители и картриджи и макеты светофоров делали-в общем я уж всего и не упомню.это помимо действительно нужд класса. Так что сравнивать советское время и действительность-как то не очень корректно.тогда и лагеря практически бесплатные были.а сейчас?и когда я училась никто не знал что такое репетиторы.а сейчас сколько родителям это обходится?и часто репетиторы не потому что дети такие,а потому что преподают так. Чтобы не было написано в договоре со школой-бесплатный труд у нас конституцей запрещен если мне память не изменяет.а локальные нормативные акты у нас не могут противоречить основному закону государства.
бесплатный труд у нас конституцей запрещен если мне память не изменяет.а локальные нормативные акты у нас не могут противоречить основному закону государства.
В 2012 Г было так .статья гласила-" Права и социальная поддержка " В соответствии с п. 14 статьи 50 Закона РФ «Об образовании» привлечение школьников к труду, не предусмотренному образовательной программой, возможно только на добровольной основе, с согласия самих детей и их родителей или законных представителей. В 2017 , не могу найти . http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... 100214,0/0
С нами с: 19 ноя 2010 Сообщений: 9406 Благодарил (а):136 раз Поблагодарили:804 раза
Lilli, Многое зависит от руководства школы. В районе где мы раньше жили рядом 2 школы. В одной сдавали мелочь- охрана, ремонт. В другой постоянно то линолиум, то окна, то шторы ,да ещё и учителя заказывали что им подарить. Все это было в одни года уже нашего, а не советского времени.
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд: Re: Сенаторы внесли в Госдуму законопроект о трудовом воспитании Так же и учебники- почему в вашей школе не выдавали, а в других уже были бесплатные учебники, вопрос к директору.
С нами с: 11 фев 2009 Сообщений: 4151 Изображений: 2 Благодарил (а):320 раз Поблагодарили:377 раз
Я за все мероприятия, которые помогут ребенку в будущем в жизни... Это и уроки труда (соответствующие для мальчиков и девочек), дежурства-уборка класса (но при наличии учителя в классе), летняя практика. Школа для детей - это их среда обитания на 11 лет, где они проводят активного времени больше, чем дома. Поэтому безвозмездно участвовать в поддержании чистоты этой самой среды (так же как и своей квартиры, подъезда, двора и пр.) должно быть абсолютно нормально. Про то, что для этого есть специально обученные люди они и так узнают... но что им делать до того момента, как начнут зарабатывать деньги на оплату этим самым обученным людям или устроятся на работу в офис, где все делают уборщицы? И против дежурства на переменах ничего не имею. Вот где еще они могут получить такой опыт контролировать большое количество людей, следить за порядком, возможно, урегулировать конфликтные ситуации. В конце концов, узнать, что такое ответственность за выполнение порученных обязанностей.
Сама года 2 назад пришла в ужас от того, что мой сын не может выполнять элементарных вещей для починки электроприборов. Попросила его сменить вилку на проводе от лампы. Сделал быстро и аккуратно.... Не знаю, какое чутье меня дернуло проверить ее внутри. Он очень аккуратно скрутил 2 оголенных провода вместе На всякий случай рассказала, что с включенным в розетку телефоном принимать ванну не следует и т.п. правила ТБ. ... Вот тогда кроме пробела в воспитании (сама всегда это делала, и розетки и такие мелкие поломки чинила, и паяла при необходимости, но его никогда почему-то не привлекала) поняла, что уроки физики в школе вообще не имеют никакой связи с бытовой реальностью, на трудах они учились шить мягкие игрушки, а ОБЖ у них вообще не было.
С нами с: 16 авг 2006 Сообщений: 17370 Благодарил (а):1783 раза Поблагодарили:467 раз
Я не знаю, что они там придумают с этими дежурствами... Но я против... Достаточно и сейчас того, что кто-то дежурит, а кто-то рядом стоит и наблюдает. И, как правило, мальчики стулья поставили и свалили домой, а девочки таскают и ведра и с тряпками по классу ползают. Ну его нафиг такое воспитание.
Добавлено спустя 45 секунд: Re: Сенаторы внесли в Госдуму законопроект о трудовом воспитании
Вот где еще они могут получить такой опыт контролировать большое количество людей, следить за порядком, возможно, урегулировать конфликтные ситуации
Вы серьезно что ли Верите, что на дети дежурных слушают? Да никогда такого не было. Ну разве что дежурный - это здоровяк из старших классов
Ну тут даже не в том вопрос, слушают или не слушают. Дежурные как минимум могут позвать учителя, если инцидент какой-нибудь произошел. Это лучше, чем если никого ответственного за порядок на этаже и лестницах нет. Ну и младшие классы и 5-классники однозначно слушаются старшеклассников, а старшие сами уже не носятся. Бросать бумажки на пол или разрисовывать стены тоже как-то при дежурных неудобно.
С нами с: 19 ноя 2010 Сообщений: 9406 Благодарил (а):136 раз Поблагодарили:804 раза
У подруги сын в прошлом году помогал учителю в пришкольном лагере. Он офигел от этой профессии, сказал что ни за какие деньги бы не пошёл в учителя или воспитатели- а так и не замечал как сложно построить детей и вывести на прогулку или столовую, проконтролировать что бы все помыли руки и тд.
переданное в оперативное управление общеобазовательное учреждение , фактически в лице директора школы имеет топ менеджера , правда без экономического образования .
VI. Имущество и средства общеобразовательного учреждения
73. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за общеобразовательным учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество. Земельные участки закрепляются за общеобразовательным учреждением в бессрочное бесплатное пользование. Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за общеобразовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за общеобразовательным учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 74. Общеобразовательное учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов общеобразовательного учреждения в пользу третьих лиц. 75. Деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. 76. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются: а) собственные средства учредителя; б) бюджетные и внебюджетные средства; в) имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом); г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно; е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 77. Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у общеобразовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель этого учреждения в порядке, определяемом законом. 78. Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения. Для малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений при определении норматива финансирования должны учитываться затраты, не зависящие от количества обучающихся. Привлечение общеобразовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя. 79. Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности. Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности. 80. Общеобразовательное учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. 81. Общеобразовательное учреждение: устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание; осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников; устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами. 82. При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями). При ликвидации общеобразовательного учреждения учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения. 83. Общеобразовательное учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. http://www.zakonprost.ru/content/base/part/244923
У подруги сын в прошлом году помогал учителю в пришкольном лагере. Он офигел от этой профессии, сказал что ни за какие деньги бы не пошёл в учителя или воспитатели- а так и не замечал как сложно построить детей и вывести на прогулку или столовую, проконтролировать что бы все помыли руки и тд.
Да , сейчас еще учителя обязаны будут знать оказания первой мед.помощи .
Бросать бумажки на пол или разрисовывать стены тоже как-то при дежурных неудобно.
Есть товарищи, которым и материться при учителях удобно, не то что стены при дежурных разрисовывать. Я - за дежурства и уборку в классах, может хоть как то это приучит не пачкать хотя бы там, где убирать приходится Но наивно полагать, что дежурства в школе в принципе научат не мусорить и убирать за собой.
Имя: Ольга С нами с: 26 июл 2014 Сообщений: 1722 Благодарил (а):458 раз Поблагодарили:387 раз
Знаете, не понятна такая точка зрения, почему некоторые приравнивают уборку класса чуть ли не к унижению достоинства ребёнка". С чего это труд стал унижением? Пусть и малоприятный. И откроют секрет, сами дети очень даже не против подежурить. Эта часто как раз таки обиды и предъявы родителей школе, а никак не мнение ребенка
С нами с: 19 ноя 2010 Сообщений: 9406 Благодарил (а):136 раз Поблагодарили:804 раза
Lilli, Если вам не повезло со школой и учителем , то по этой причине надо во всех школах запретить детям дежурить? редактировано Если ребёнка в садике приучают не мусорить, помогать убирать посуду, носить песок в песочницы, ухаживать за растениями, а потом и в школе продолжают учить уважать труд и трудится самому, то это и есть приемственность воспитания. Как правило такие педагоги на родительских собраниях об этом говорят и подсказывают как дома родителям продолжить учить ребёнка. Нам повезло и с садиком и со школой. Конечно не все родители дома учили ребёнка, но те кто учил совместно с педагогами, у тех результат замечательный. Даже подростковый возраст не мешает.
дети права голоса не имеют.и особенности здоровья никто не учитывает
а почему родители как законные представители своих детей не отстаивают их права? позволяют прогуливать оплаченный английский и мочить больные руки в грязной воде?
фактически в лице директора школы имеет топ менеджера
фактически да, практически оооооочень редко... никто не вкладывает в развитие руководителей в образовании... Никаких навыков планирования, целеполагания, менеджмента и тд. там и близко нет.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд: Re: Сенаторы внесли в Госдуму законопроект о трудовом воспитании
Мира писал(а) Вчера, 21:20: фактически в лице директора школы имеет топ менеджера
фактически да, практически оооооочень редко... никто не вкладывает в развитие руководителей в образовании... Никаких навыков планирования, целеполагания, менеджмента и тд. там и близко нет.
В итоге получаем " авторитарного хозяйственника" реже " авторитарного предводителя "
Который определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.
С нами с: 16 авг 2006 Сообщений: 17370 Благодарил (а):1783 раза Поблагодарили:467 раз
Сенаторы внесли в Госдуму законопроект о возвращении в школы трудового воспитания. Причем речь идет не о различиях между старым предметом «Труд» и новым «Технология», хотя это тоже очень важно, но о самой сути образования, сердцем которого должно сделаться именно воспитание во всех ипостасях. Оно не устраняет необходимость качественного получения детьми теоретических знаний и полезных для жизни компетенций. Но меняет угол зрения на учебный процесс, возвращая не столько к советским установкам, сколько к позабытым истинам классиков педагогики и здравому смыслу. Едва возглавив Министерство образования и науки в прошлом году, Ольга Васильева заявила, что вернет в школы воспитательный компонент, целью которого станет формирование нравственных, патриотических, неравнодушных сограждан вместо «квалифицированных потребителей».
В итоге получаем " авторитарного хозяйственника" реже " авторитарного предводителя "
верно все! так и есть..
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды: Re: Сенаторы внесли в Госдуму законопроект о трудовом воспитании В общем, если уж говорить о трудовом воспитании, то это в первую очередь не физический труд должен быть а развитие таких навыков как умение контролировать свое время, планировать свой день, постановка целей и их реализация, в старших классах - умение работать в команде. А "тряпкой махать" - ничего это не развивает.
развитие таких навыков как умение контролировать свое время, планировать свой день, постановка целей и их реализация, в старших классах - умение работать в команде.
Верно , одним из малюсеньких факторов команды содержать в чистоте - " окружающую среду" , если рассматривать класс , как команду .
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.