VLADMAMA.RU https://vladmama.net/forum/ |
|
Психическое развитие дошкольника https://vladmama.net/forum/viewtopic.php?f=835&t=207898 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Вероника51 [ 13 дек 2013, 15:09 ] |
Заголовок сообщения: | Психическое развитие дошкольника |
Психическое развитие дошкольника В возрасте 5-6 лет ребенок уже умеет: Игра. Самостоятельно собирает матрешку из четырех‑пяти вкладышей (4–5 матрешек разного размера) в одну, ориентируясь на размер. Еще может потребоваться небольшая помощь по точному совмещению рисунка в двух половинках каждой матрешки. Подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат). Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур, подбирает к соответствующим по форме отверстиям. Некоторые из них может назвать: шар, крыша (призма), столбик (цилиндр), кирпичик. Умеет заводить ключом механическую игрушку. Начинает контpолиpовать свое внимание и меньше отвлекаться – чаще хочет играть в настольные игры. Появляются игры с переодеванием во взрослую одежду Этот период является расцветом самостоятельной сюжетно‑ролевой игры. Например, играя с куклой, говорит: «я – мама», «я – доктор». Становится возможной сюжетно‑ролевая игра с двумя‑тремя детьми. В таких играх происходит активное общение со сверстниками, в котором действия заменяются словами. В совместной игре с детьми пробует различные формы поведения: то сотpудничает, то агрессивен. Игра с детьми способствует формированию понимания необходимости споpить словами, а не физическим действием. Любит играть с констpуктоpом и другими строительными материалами. Делает из них сложные сюжетные постройки и называет их: дом, гараж, комната. Использует эти постройки для настольной игры с сюжетными игрушками (машинка, мишка, кукла). Появляются любимые игры. Может играть в какую‑нибудь одну игру достаточно долго: от 10 до 40 минут. Рисует. Правильно держит карандаш. Вслед за показом взрослого рисует квадрат, реже – треугольник. Напомним, что более сложным заданием является копирование, которое отличается от рисунка по показу тем, что при копировании ребенок не видит то, как вы сами рисуете. Ребенок копирует с уже нарисованного вами рисунка. Поэтому скопировать квадрат, в отличие от его рисования по показу, сможет не каждый ребенок. Но к четырем годам уже все дети должны уметь копировать крест. Результат копирования креста считается тем лучше, чем ближе линии креста пересекаются в середине. Самостоятельно или по просьбе может нарисовать нечто похожее на домик. Часто рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (дорожку, дождик, домик и др.). Рисует человечка из двух частей. Большинство детей в этом возрасте нарисуют человечка уже из тpех частей – туловище, голова, ноги. Закрашивает рисунки, лепит из пластилина. Улучшается понимание количественных соотношений. Представление о числе расширяется – показывает и говорит: один, мало, много. Можно научить ребенка считать до четырех. Если положить перед ребенком 4 кубика и попросить: «Посчитай, сколько перед тобой кубиков», – то посчитает их правильно и без подсказок. Ориентируется в семи цветах, в том числе знает черный и белый цвета. Подбирает их по образцу или по просьбе взрослого: «Дай мне красный кубик, дай мне черный кубик». На вопрос «Какого цвета кубик?» правильно называет 3–4 цвета. При правильном воспитании соблюдает элементарные требования поведения в обществе, на улице. Речь Называет свой возраст, имя, фамилию и адрес. Правильно называет время дня (утро, вечер). Можно научить называть взрослых по имени и отчеству. В 5 лет должен уметь составлять фразы из четырех‑пяти слов. Может связывать такие фразы в более сложные предложения: «После того как мы поели, мы пошли на улицу и играли с мячом». Чаще использует союзы и союзные слова: чтобы, потому что, если, тот, который и т. д. Может подробно рассказать взрослым о событиях за день. Пересказывает простую сказку. Описывает сюжетную картинку. Начинает понимать простые шутки, развивается чувство юмора. Чувствует разницу между фантазиями и реальностью. Различает и называет свой пол (мальчик или девочка), пол взрослых (дядя, тетя) и других детей. Внимание! Если неправильно или нечетко произносит один или несколько согласных звуков, следует обратиться за консультацией к логопеду. |
Автор: | Хасаночка [ 13 дек 2013, 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психическое развитие дошкольника |
это что и для какого возраста? ![]() |
Автор: | Вероника51 [ 21 дек 2013, 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психическое развитие дошкольника |
Хасаночка "это что и для какого возраста? " ответ:Такие навыки должны присутствовать у ребенка 5-6 лет. Название темы: Психическое развитие дошкольника В возрасте 5-6 лет ребенок уже умеет: |
Автор: | lerusai [ 21 дек 2013, 18:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психическое развитие дошкольника |
А по моему лет для 4, шесть это уже дошкольный возраст |
Автор: | Вероника51 [ 21 дек 2013, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психическое развитие дошкольника |
Детки бывают разные по своему развитию, к сожалению". Эти критерии рассчитаны для средне-статистического человечка. чтобы родителям проще было ориентироваться. |
Автор: | НаталюсикЮС [ 21 дек 2013, 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психическое развитие дошкольника |
Вероника51 писал(а): Эти критерии рассчитаны для средне-статистического человечка. чтобы родителям проще было ориентироваться. что-то реально ниже среднего планка... уж точно ДО 5 лет ребенок это всё умеет я бы прям переживала, если у ребенка уже в 3 года нет большинства из этих навыков ![]() Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду: К 4-ем годам ребенок- может назвать и понимает, что такое "предметы домашнего обихода", "транспорт", "игрушки", "посуда" и т.п. Может обобщить предметы по этим признакам в группы. - может назвать части предметов, ответить на вопрос "Из чего состоит" - сравнивает по разным категориям предметы и противопоставлять их ( например:" Этот кубик большой, а тот маленький") - может называть профессии людей ( естественно основные, без всяких кибернетиков и логистиков) - может называть действия людей, отвечать на вопросы " что делает?" - разгадывает загадки о предметах окружающего мира, животных, временах года и сток, природных явлениях - в речи изменяет слова по родам и падежам - знает названия животных и их детенышей - прослушав сказку умеет повторить интересные моменты, отдельные фразы героев сказки ( что сказали медведи, когда увидели, что их похлебка съедена; что говорила Маша, когда сидела, что медведь хочет съесть пирожок, предназначенный бабе и деду) - знает и умеет рассказать короткие стишки и потешки - умеет пересказывать короткие сказки при помощи взрослых, с отдельными подсказками - различает и использует в речи понятия много и один, различать равенство и неравенство ( кубиков больше или столько же) - знает геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и находить их в предметах. - различает геометрические тела: шар, куб, цилиндр - различает времена года и суток, правильно их называть и указывать их основные характеристики ( что в это время происходит) - знает право-лево и определять положение предмета относительно себя - имеет обобщенные представления об основных цветах ( ромашки, розы, васильки, колокольчики...), деревьях ( клен, береза, дуб...) - понимает и умеет распределить овощи и фрукты, различать диких и домашних животных - умеет управлять руками и пальцами : рисовать прямые линии ( вертикальные и горизонтальные), рисовать округлые линии - составляет фигуры и узоры из готовых геометрических форм - в рисунке ребенок может передать образы окружающей действительности, использует для предметов правильные цвета ( морковь оранжевая, солнце желтое...),изображает несложные сюжеты ( машина едет по дороге, везет груз; дети гуляют) К 5 годам ребенок - может употреблять слова-антонимы, понимает многозначность слов ( иголки у ежа и елки) - использует слова обозначающие качества предметов ( ответить на вопрос какой бывает ежик - колючий серый маленький) - имеет более полное представление о профессиях, может не только их назвать, но и сказать что эти люди делают, а так же ответить на вопрос "люди каких профессий работают в тех или иных местах" ( например на стройке, в школе, в магазине) - составляет по просьбе простые предложения, например по картинке сказать, что тут происходит - образовывает слова при помощи приставок ( машина въезжает, подъезжает, выезжает) и суффиксов ( шар-шарик, облако-облачко) - находит слова, которые звучат похоже, но отличаются одним звуком ( лук-луг шишка-мышка), определять мягкие и твердые согласные, делить слово на слоги. - подбирает рифму ( простую) например по рифмованным загадкам, подбирать слово по смыслу ( зайки едят капусту и...), называть слова с заданным звуком. - рисует наклонные линии в разных направлениях, закругленные линии - при прочтении стихотворения пользуется логическими паузами и ударениями, меняет интонацию, пользуется мимикой, характеризующей содержание - самостоятельно пересказывает сказки,с сохранением сюжета - находит несоответствие в расположении картинок, где показаны последовательные действия, может указать, что пропущено - отгадывает загадки о сказках, находит картинки к ним - владеет качественным и количественным счетом, может сказать сколько предметов и какой по счету предмет - различает цифры от 1 до 5, соотносит их с количеством предметов, может воспроизвести количество предметов ( взять 4 кубика) - различает "вчера-сегодня-завтра", "быстро- медленно" и правильно употребляет их в речи - может правильно нарисовать предметы на листе по отношению друг к другу и к себе ( облако выше цветочка, бабочка слева от тебя) - решает простые математические задачи на счет до 5 - знает птиц и их отличительные черты, говорит какие звуки они издают и чем друг от друга отличаются. - знает не только название деревьев, но и может отличить их листья и плоды - может установить простые причинно-следственные связи по картинкам ( деревья склонились к земле, потому что дует ветер) - держит в руках ножницы, режет полоски, может резать квадраты по диагонали, делает косые срезы, вырезает округлые и овальные предметы по контуру, наклеивает готовые изображения - изображает более сложные сюжетные композиции( девочки нарядились красиво и пошли на праздник, где будут танцевать) - сгибает листы пополам, совмещая стороны и углы. Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд: учитывая современную школьную программу я бы больше на это ориентировалась .... понимаю, что дети реально очень разные... но лучше чуток пере - , чем недо-.... тем более, что дети очень с удовольствием учатся) |
Автор: | Volna [ 21 дек 2013, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психическое развитие дошкольника |
Если ребенок в 5 лет, например, в магазине трогает товар, калькулятор продавца и как то неохотно слушает маму. Может отбирать у детей их игрушки, рисунок чужой и рвет его и при этом радуется. Это в таком возрасте считается нормой или совсем нет? |
Автор: | НаталюсикЮС [ 21 дек 2013, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психическое развитие дошкольника |
galya888 писал(а): Если ребенок в 5 лет, например, в магазине трогает товар, калькулятор продавца и как то неохотно слушает маму. Может отбирать у детей их игрушки, рисунок чужой и рвет его и при этом радуется. Это в таком возрасте считается нормой или совсем нет? зависит от ситуации)))) мало ли почему он это делает... может, он расстроен или обижен) |
Автор: | Вероника51 [ 21 дек 2013, 22:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психическое развитие дошкольника |
НаталюсикЮС- Спасибо! Возьму(с вашего позволения) для работы с детками. Видимо, у меня устаревшие "нормы". Хотя,бывает, что и в 4 годика не "дотягивают" до ранее указанных "критериев" |
Автор: | НаталюсикЮС [ 21 дек 2013, 22:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психическое развитие дошкольника |
Вероника51 писал(а): Возьму(с вашего позволения) для работы с детками. Видимо, у меня устаревшие "нормы".Хотя,бывает, что и в 4 годика не "дотягивают" до ранее указанных "критериев" это не мои ))) это с самарского сайта для родителей))) если ребенок хорошо развивается. то он сам дотянется))) с сыном были большие проблемы с развитием - всему учила нудно и упорно... до школы успели, но явно отставал к 5 годам(((( Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд: а дочке 3,5 сейчас - уже очень много ихз списка умеет... и никто особо не учил |
Автор: | интересуюсь [ 21 дек 2013, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психическое развитие дошкольника |
не, однозначно какой то странный список. моя дочь и в 3 все это умела, не смотря на свое ОНР , а сейчас, на 6ом году жизни (опять же, ОНР1) умеет гораздо больше... взять хотя бы цифры от 1 до 5. она спокойно решает примеры +,- до 30 уже... |
Автор: | Вероника51 [ 22 дек 2013, 00:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Психическое развитие дошкольника |
Мне остается порадоваться за Вас и Ваших деток!! Очень приятно. Но, ежедневно(по работе) приходится встречать совсем других .. и конечно, к ним даже нельзя применить, выше указанные мною критерии развития. Что же, стараемся работать, ведь к школе готовить надо! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 10 часов |
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи. Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели. |