Про ценообразование я уже немало написала, начиная с 63 страницы. Вернемся к этому вопросу... Так почему же при одинаковых исходных данных получается разная итоговая стоимость? Или они, эти самые исходные данные не равны? Попробуем разобраться. Итак, потолок 12 м.кв, белый глянец, одна люстра, одна труба отопления. Сначала поговорим о стоимости потолка у производителя. Цена на изделие у разных производителей колеблется от 120 до 295 рублей. Казалось бы разница несущественная, но в чем она? На производстве такая разница, как правило, обусловлена качеством и стоимостью самой пленки. Так как производителю одинаково приятно делать потолки из лака китайского или немецкого. Стоит же немецкий в два раза дороже китайского при том, что немцы не делают лаков шире 2 метров. Стоимость производства складывается из постоянных и переменных(текущих) платежей таких как заработная плата, аренда, упаковка, элек-во, реклама, налоги, стоимость сырья (пленка, гарпун). В среднем на устоявшемся производстве затраты на производство 1 м.кв. колеблются от 90 до 110 рублей + стоимость пленки. Таким образом с учетом стоимости пленки + прибыль компании 20%, получится от 156 до 264 рублей (пленки класса "люкс" чуть дороже). Каким же образом можно выйти на более низкую стоимость в производстве? Самым распространенным способом является понижение з/п сотрудников. Но тогда мы получим текучку кадров (при средней з/п в 15000 рублей работники легко принимают решение о смене работы, как говорится "было бы что терять...") и, как следствие приход неквалифицированных малоопытных кадров и ошибки в раскрое и при производстве потолков, кривые монтажи, забытые заказы, сорванные сроки и прочие прелести. Откуда же ещё берется низкая цена готовых потолков? От начинающих производителей. Они думают, что "... вот сейчас поставим цены ниже, к нам все перебегут, а потом, когда выйдем на объем, поднимем..." Это, обычно не работает, т.к. как только они поднимают цены (а они не могут этого не делать, т.к. вместе с растущим объемом растут и расходы) дилеры так же благополучно уходят к другим производителям. Со стоимостью изделия "натяжной потолок" понятно. Перейдем к стоимости монтажа. В среднем по городу эта стоимость колеблется от 120 до 200 рублей за м кв плюс дополнительные работы. Стоимость комплектующих, а именно багет и заглушка могут стоить от 40 до 50 рублей за м.п. Крепежка 10 руб на м.п., газ (в среднем 200 руб на потолок). Итак, возможные варианты (потолок 12 м.кв, 4 угла, 14 м.п. периметр, полотно-лак белый, 1 люстра, одна труба): 1. Полотно эконом класса (либо плохой китай, либо узкое) с завода (180 руб/м.кв х 12 м.кв)+ углы 4х60= 2160+240=2400 рублей Багет. Часто (очень часто) стоимость багета значительно превышает его фактическую стоимость, т.к. это позволяет получить необходимую наценку. Способ пахнет плохо, конечно, и по сути является обманом, но очень мало дилеров умеют работать с заказчиком, разъяснять, за что они берут деньги. Поэтому называют заведомо низкую стоимость работ и пытаются компенсировать это на материалах. Практика показывает, что некоторые компании продают потребителю багет по 200 руб/м.п., вставку по 150 руб/м.п. В нашем случае 14 м.п.х350 руб=4900 рублей. Монтаж потолка 200 рублей за м.кв=2400 рублей, устройство люстры 500 рублей, обвод трубы отопления 500 рублей. Итого, 2400+4900+2400+500+500=10700 рублей. Мы помним, что потолок был 12 м.кв., а значит 10700:12=891 руб за кв.м. Замечу, что в эту цифру не входит прибыль компании. Завышенная стоимость на комплектующие позволяет компенсировать расходы на рекламу, менеджера, мастера-замерщика, топливо, налоги (какие-никакие)... ..............Отвлекают все время... работать заставляют)........... продолжение следует.
|