Имя: Регина С нами с: 25 апр 2013 Сообщений: 2350 Изображений: 349 Откуда: Владивосток Благодарил (а):908 раз Поблагодарили:385 раз
БЕСКАРКАСНЫЕ КРЕСЛА, АДАПТЕРЫ И ПРОЧИЕ «ИНЫЕ СРЕДСТВА»: ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ, НО СКОРО ПОД ЗАПРЕТОМ
К 1 декабря 2016 года, по поручению Президента, в России должна быть полностью запрещена перевозка в автомобилях детей до 12 лет с использованием «иных средств» вместо полноценного детского кресла. Но пока эти загадочные «иные средства», отмена которых потребовала вмешательства первого лица государства, остаются в свободной продаже по всей стране, ежедневно подвергая опасности жизни детей.
Последствия плохих законов
Что за «иные средства», и откуда они взялись? В 2005 году, когда в российских Правилах Дорожного Движения появился новый пункт 22.9 об обязательном использовании детских удерживающих устройств, в его текст также попали некие «иные средства», позволяющие пристегнуть ребёнка штатным ремнём безопасности. Правила фактически разрешили их использование в качестве альтернативы полноценным детским креслам.
На вопрос тысяч автомобилистов «что это?» ответил ГОСТ 41.44-2005, появившийся в том же году. В нём детское удерживающее устройство сформулировано как «совокупность из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств и, в некоторых случаях, детской люльки или съемного детского кресла». Т.е. само детское кресло в этой «совокупности» оказалось необязательным элементом! В отличие от лямок и гибких элементов с пряжками.
Что получилось на практике? С одной стороны, в продаже появилось множество моделей детских кресел, в том числе качественных европейских и японских, разработанных и проверенных в серьёзных лабораториях детской безопасности. С другой – благодаря странным допускам в законодательстве российский рынок быстро наводнили те самые «иные средства» – «совокупности» из лямок и пряжек. Этакий ответ отечественных «умельцев» на попытки сделать перевозку детей цивилизованной и безопасной.
Ассортимент «иных средств» за 10 лет действия обновленных российских Правил стал по-настоящему богатым. Среди них всевозможные стяжки, направляющие, адаптеры, корректоры и фиксаторы для штатных ремней безопасности автомобиля, подкладки-«бустеры» на любой вкус и даже так называемые бескаркасные детские кресла (звучит красиво, на деле представляет из себя тряпочку с лямками). Стоит отметить, что бустер – единственное из этого списка, что можно встретить где-то ещё, кроме России. Его используют в качестве крайней меры, когда ребёнок уже слишком большой и не помещается в полноценное детское кресло. Все остальные перечисленные «иные средства» – чисто российские изобретения, призванные обогатить их создателей.
С «иными средствами» в мир иной Производители «иных средств» ведут агрессивные рекламные кампании (особенно в интернете), уверяя, что вся их продукция прошла некие испытания и соответствует действующим требованиям безопасности. В подтверждение этого обычно приводятся красочные сертификаты соответствия, проверить подлинность которых рядовому покупателю затруднительно.
Ведущие российские автомобильные издания и специалисты по детской безопасности неоднократно проводили независимые испытания «иных средств» (в том числе в зарубежных лабораториях), показавшие не только их полную бесполезность, но и опасность для детей в случае реальной аварии.
Адаптеры
Принцип работы всех видов детских «адаптеров» и стяжек штатного ремня безопасности заключается в оттягивании диагональной лямки ремня вниз, чтобы она проходила не по шее ребёнка, а по плечу. На первый взгляд, задумка правильная, но при этом поясная лямка ремня подтягивается адаптером вверх, что влечёт намного большую опасность, чем неправильное положение диагональной лямки.
При срабатывании штатного ремня безопасности, поясная лямка удерживает пассажира, упираясь в так называемый подвздошный гребень – это края тазовой кости, которые легко можно нащупать у взрослого человека. Проблема в том, что у детей подвздошный гребень развит очень слабо, поясная лямка (особенно оттянутая наверх адаптером!) не может зацепиться за него, в итоге возникает эффект подныривания. Ребёнок проскальзывает вперёд под поясной лямкой, которая вонзается в мягкие ткани брюшной полости, нанося тяжелые травмы внутренним органам.
Проведённые краш-тесты с детскими манекенами показали, что адаптеры значительно увеличивают эффект подныривания и несут реальную опасность здоровью и жизни маленьких пассажиров.
Бескаркасные «кресла»
Относительно новое слово на рынке «иных средств», бескаркасное детское кресло на деле представляет из себя накидку на штатное автомобильное кресло с лямками для ребёнка. Предполагается, что эти лямки выступят как аналоги встроенных ремней безопасности в нормальных детских креслах и удержат малыша при ударе.
На деле же во всех проведенных краш-тестах бескаркасные кресла рвутся в лоскуты, вместе со своими многочисленными лямками и петлями, а манекен от полета вперёд удерживается только штатным ремнем безопасности автомобиля. Поясная лямка которого, к слову, так же оттянута вверх бескаркасным креслом, как и адаптерами. Результат идентичен – чудовищное подныривание под ремень и потенциальные травмы, не совместимые с жизнью. По своей опасности для детей бескаркасные кресла ничем не уступают адаптерам.
Бустеры
Бустер – детское сиденье без спинки, единственная хоть сколько-нибудь приемлемая альтернатива полноценному креслу, когда ребёнок уже подрос, хотя и здесь есть множество оговорок. Формально бустеры относятся к 3й группе детских автомобильных кресел, для ребят старше 6 лет и весом от 22 кг. Качественный бустер действительно сводит к нулю эффект подныривания, описанный в предыдущих примерах. Для этого он должен быть прочным, иметь боковые подпоры, подлокотники и направляющие для штатного ремня безопасности. Некоторые производители детских кресел выпускают разборные модели «старшей» группы 2/3, в которых спинку можно демонтировать, а сиденье использовать в качестве бустера (у AILEBEBE примеры таких кресел – Saratto Highback Junior Quattro и Saratto Cruise 4S).
На фото: бустер кресла Ailebebe Saratto Cruise 4S (слева), бустер кресла Ailebebe Saratto Highback Junior Quattro (справа)
К сожалению, большинство бустеров, продающихся в России, являются некачественной продукцией, произведенной в Китае (но зато с русскими названиями). Как показывают краш-тесты, при ударе направляющие ремня безопасности у таких бустеров отламываются, что грозит смещением лямок и травмами.
Но главное: хотя бустеры формально и относятся к детским креслам, специалисты по безопасности рекомендуют использовать их лишь в качестве крайней меры, когда ребенок уже просто не помещается в полноценное кресло со спинкой группы 2-3. Причина в том, что в реальном ДТП удар может быть не только фронтальным. При боковом ударе пристегнутого в детском кресле малыша защищают массивные боковины кресла и подголовник. А ребёнка, сидящего на бустере, не защищает ничего, и он с размаха бьется головой о дверное стекло… Поэтому бустер – ни в коем случае не замена полноценному детскому креслу.
Экономия на детях
Ценовой фактор – главная причина появления на российском рынке всего многообразия «иных средств», имитирующих заботу о безопасности детей. И вместо покупки качественного кресла многие выбирают сомнительную текстильную продукцию с застежками, которая позволяет разве что избежать штрафа, но не имеет никакого отношения к защите ребёнка от возможных травм. Зато стоит дешево.
На эту ситуацию можно взглянуть под другим углом. Комплект новых шин для автомобиля стоит дороже, чем нормальное детское кресло. Ежемесячное содержание машины обходится в сравнимую сумму. Не говоря уже о том, что автомобиль сам по себе недёшев, а детское кресло – это меньше 1% от его стоимости. А на другой чаше весов – жизни детей, которые бесценны! И очень хочется, чтобы сознательность и ответственность родителей склонили эти воображаемые весы в правильную сторону.
Центр детской безопасности «Айсберг» объявляет акцию и гарантирует 5%-ную скидку на покупку японских автокресел AILEBEBE от компании Car Mate. Для участия в акции достаточно просто предъявить распечатанный купон на скидку. Предложение действительно до 31.12.2016.
Вложение:
КУПОН НА СКИДКУ.jpg [ 260.45 КБ | Просмотров: 1173 ]
Центр детской безопасности «Айсберг» работает ежедневно с 10:00 до 18:00, без перерывов на обед. Суббота, Воскресенье (сокращенный рабочий день) — с 10:00 до 15:00.
Адрес: г. Владивосток, ул. Овчинникова, 4 (район 100-лет Владивостоку) Телефон: 8 (423) 233–64–91
Более подробная информация о креслах на сайте: ailebebe-jp.ru
У нас такое кресло. Я бы написала, что сразу реклама качественных кресел. Тем более там и указано, что это реклама. А дальше выбор за каждым...
Кому нужно кресло, тот выберет и выйдет на магазин. А тут везде можератор это рекламирует.
Прямолинейность-это когда ты честно высказываешь свое мнение, когда тебя об этом попросили. А не когда ты говоришь человеку всякую обидную хрень, потому что тебе плевать на его чувства. Давайте не путать это понятие с бестактностью.
а если ребенку 10 лет а он весит 50-80кг!полно сейчас таких детей..его в какое кресло сажать?и рост сейчас у деток огогого бывает в 10_11 лет...у подруги дочь идет в первый класс,рост 132см,вес 36 кг,кресло в машине трещит под ней!!! 1 класс!!а дальше куда ее девать... родители сами люди немаленькие,и детки такие же... вот интересно бывают такие автокресла?и предусмотрит ли закон такие обстоятельства или тупо штраф и всё...
К 1 декабря 2016 года, по поручению Президента, в России должна быть полностью запрещена перевозка в автомобилях детей до 12 лет с использованием «иных средств» вместо полноценного детского кресла.
так вот я к чему..если запретят иные средства,кроме кресла?и бустер в том числе? надеюсь,что до маразма не дойдет,конечно....
а если ребенку 10 лет а он весит 50-80кг!полно сейчас таких детей..его в какое кресло сажать?и рост сейчас у деток огогого бывает в 10_11 лет...у подруги дочь идет в первый класс,рост 132см,вес 36 кг,кресло в машине трещит под ней!!! 1 класс!!а дальше куда ее девать... родители сами люди немаленькие,и детки такие же... вот интересно бывают такие автокресла?и предусмотрит ли закон такие обстоятельства или тупо штраф и всё...
у меня старший сейчас 130 см... вес тоже приличный... ни в одно кресло 3 группы он не влазит... только бустер
С нами с: 11 фев 2009 Сообщений: 4151 Изображений: 2 Благодарил (а):320 раз Поблагодарили:377 раз
Вообще если самое опасное при креплении ребенка штатным ремнем - это то, что ремень проходит слишком высоко, значит и главным критерием для допустимости/недопустимости перевозки без кресла детей с определенного (разумного) возраста должен служить по-хорошему именно рост ребенка, а не вес. К тому же сейчас во многих машинах высота ремня регулируется.
С нами с: 23 мар 2010 Сообщений: 783 Благодарил (а):65 раз Поблагодарили:50 раз
Буквально недавно была авария с автобусами Океана. Вот, что было снято вчера, это было на фейсбуке, группа попросила автора скинуть видео на ютуб. Колонна Океана, конечно же в сопровождении авто ГАИ, которая и задает ритм, только задумайтесь 110км/ч на трассе в дождь!! https://www.youtube.com/watch?v=ovzE8kG ... e=youtu.be
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд: Возможно, если у сайта владмама есть какие либо отношения с лагерем Океан, связаться с ними. Это ж ужас какой то(((
Имя: Владимир С нами с: 09 ноя 2014 Сообщений: 418 Откуда: Патрокл, ул. Можайская Благодарил (а):57 раз Поблагодарили:33 раза
Путин еще бы поручил всех снабдить автомобилями класса Крузак
А то в моем авто с креслом, рассчитанным до 14 лет, ребенку пяти лет уже места нет. При том, что я сам маленького роста и мое кресло очень близко сдвинуто к рулю. И это класс SUV 98-01 года. Что говорить про всякие витцы, фиты и того меньше.
А то в моем авто с креслом, рассчитанным до 14 лет, ребенку пяти лет уже места нет. При том, что я сам маленького роста и мое кресло очень близко сдвинуто к рулю. И это класс SUV 98-01 года.
Что-то как-то странно, если честно... У меня седан, Premio 2012 г.в., кресла переднего ряда максимально отодвинуты назад, рост мой 172, мужа 184, за рулем чаще всего я. На заднем сиденье два кресла японских Saratto одно категории 1/2/3, второе категории 2/3 (различаются, фактически, только наличием перекладины съемной, через которую проходит ремень, но у обоих детей по росту/возрасту уже эта перекладина снята, так что, фактически, они одинаковы, по габаритам). вот такие кресла
Дети ростом 110 (4,5 года) и 122 см (5.5 лет), вес 15 и 22 кг приблизительно, точно не помню, длинноногие оба, стройные, но не прям худые. Так вот, никто меня в спинку кресла не пинает, ногами не упирается, места в салоне настолько достаточно, что еще и посередине, между креслами, бабушку иногда можно посадить на короткие дистанции (тесно, конечно, но терпимо). Зимой при полном обмундировании детям тоже не тесно в креслах Так что, как может не хватать места одному ребенку в кресле я как-то не представляю
"Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать" (с) О. Бальзак Максюше уже 14 лет, а Ритусе 13
Последний раз редактировалось Illuziya 09 июн 2016, 13:04, всего редактировалось 2 раза.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.