Девочки, с легкой завистью читаю про то, как вам нравятся Ваши автошколы. Хочу тоже поделиться своим опытом обучения в а/ш АНИК. К сожалению печальным. Может, он кому-то поможет взвесить все плюсы и минусы, прежде, чем выбрать свою школу. До сих пор не знаю, как меня угораздило туда пойти учиться, я ведь перед этим прочитала столько негативных отзывов об этой школе. Но были, конечно, и хорошие отзывы, и офис их находился почти рядом с домом, и муж там учился, правда лет 15 назад, и остался довольным. Вот это все и подкупило. Достоинства, наверное, у них есть, но честно говоря, проучившись там 3 месяца, вспоминается только самое плохое. Теория: там все было хорошо, преподаватель в офисе на столетии объяснял все понятно. Автодром: на автодроме дается только 6 часов занятий с инструктором, в течении которых он должен объяснить первоначальные навыки езды на автомобиле и показать, как делаются упражнения. а потом получаешь доступ к самостоятельному вождению. К концу этих занятий мне сказали, что не успели мне показать одно упраженние, без которого я не могу получить доступ, и теперь я должна взять у них дополнительное занятие! Конечно, инструктор, который не показал мне это упражение, выставил все так, что это я была такая непонятливая и он потратил время на то, чтобы объяснять мне другие вещи. Зато, когда мне пришлось у них взять это доп. занятие, другой инструктор мне показал это упражнение за 5 минут! И что, за 6 часов у них не нашлось 5 минут, чтобы мне показать это упражнение? Тупила я, может, первые 2 часа, т.к. никогда раньше за рулем не сидела и не могла сразу понять что к чему. Считаю, что это полностью на совести инструктора, что он не объяснил всю мини-программу, и кажется, что это неспроста... Мне даже не объяснили, что я должна за эти первые занятия что-то конкретное освоить, просто перед фактом поставили, что мне не все упражнения показали, иначе бы я, конечно, спросила с инструктора. Когда эти 6 часов заканчиваются, дальше катаешься по автодрому одна и отрабатываешь упражнения. Есть только один дежурный инструктор с рацией, который за всеми следит. Связь односторонняя. Выходить из машины нельзя. Если что-то нужно спросить - едешь к этому инструктору, если он не занят с другими, и из окошка начинаешь ему что-то кричать. Или включаешь аварийку и ждешь, когда тебя заметят. В лучшем случае, когда у тебя не получается упражнение, иструктор сам это заметит и в рацию начнет давать нагоняи или спокойно объяснять, как надо (зависит от того, кто дежурит). В последние занятия на автодроме я вообще перестала что-то слышать в рацию, даже когда сама понимала, что упражнение не получилось, т.к. иструкторы были заняты либо беседой друг с другом, либо возились с каким-нибудь сломанным мотоциклом. Т.к. я еще плохо чувствовала габариты, мне было не понятно, заехала ли я носом или задним бампером за стоп-линию или нет, параллельно ли линии я встала на паралленьной парковке. Как я уже писала, из машины выходить нельзя, чтобы посмотреть, а спросить толком не у кого, и редко, кто сам подскажет, т.к. на тебя внимания обращают мало, или вообще не обращают. Город: Сначала я думала, что это большой плюс, что Аник откатывает маршрут только на НЕйбута, т.к. там будет экзамен, думала хорошо его изучу. В реальности, инструктора откатывают хорошо только малый круг маршрута (Спиридонова, Каплунова, Невельского, часть Кузнецова). Приходилось самой просить инструкторов, чтобы они показали большой круг (Воропаева, Нейбута, Ладыгина, Стрелковую). Оказывается, не всем так повезло, т.к. сдавала внутренний экзамен с женщиной, которая сказала, что этот участок маршрута (большой круг) видит вообще в первый раз, что ни один иструктор с ней там не ездил. Да и покатавшись только по 71 мкр, мне сейчас жаль, что не было занятий на других участках города, т.к. привыкаешь только к особенностям этого района, а как ездить потом самой по городу - не понятно. Вообще на вождение по городу отводится ОЧЕНЬ мало времени - всего 18 часов, это 12 занятий по 1 часу 20 минут, не смотря на то, что ценник в этой а/ш самый высокий по городу. А в реальности это еще меньше времени, т.к. некоторые инструктора заканчивали урок уже спустя час занятия. Очень мало времени отведено на то, чтобы показать места для остановок и разворотов. Я когда брала дополнительные занятия у сторонних инструкторов, мы с ними успевали отработать гораздо больше остановок и разворотов за гораздо меньшее время. И наконец, про самих инструкторов: каждое занятие они разные, и ты не выбираешь, ездишь с тем, кого тебе поставили (выбрать конечно, можно, но это будет стоить дополнительно 400 руб к каждому занятию). Я сначала думала, что это хорошо, что каждый раз будет разный иструктор, т.к. каждый поделится своим опытом, обратит внимание на какие-то вещи, про которые другой не скажет. Угу. Получалось как в басне про лебедь, рак, и щуку. Один говорит, здесь нужно показать поворотник, другой говорит, здесь не нужно. Один говорит, здесь можно остановиться или развернуться, другой говорит, что здесь лучше этого не делать. Т.к.. каждый раз у них разные ученики, они не видят динамики, прогресса в обучении, не понимают, что нужно конкретному человеку, проосто выдают свою программу, а у каждого инструктора она своя. О тактичности, этике и вежливости, я уже не говорю о психологии обучающегося, некоторые инструктора вообще не слышали. Особенно этим отличаются Поздеева Ольга и Байрамов Константин (на автомате). Хотя некоторым ученикам они наоборот нравятся. Но мы с ними не сошлись, я абсолютно не конфликтный человек и не требую к себе особого внимания, но слушать их надменную, грубую речь мне было невыносимо. Какое уж там обучение, когда думаешь только о том, чтобы урок быстрее закончился. Как назло, мне этих двоих и ставили на занятиях чаще всего. С Поздеевой мне пришлось кататься еще на самом последнем занятии перед экзаменом, ух как она мня вывела своим хамским обращением, меня еще долго от нее трясло. Есть конечно, и хорошие, нормальные инструктора, но мне либо их не ставили, либо катались с ними по одному разу, так что вспомнить особо и не кого. И еще один хам попался мне на автодроме, когда мы сдавали внутренний экзамен, лысый такой, молодой, с бородой. Может, кто в Анкие учился, знает его фамилию? Отчитал меня прямо при всех на автодроме по рации (а рацию слышат все, кто находится в других автомобилях), что я не параллельно линии встала на параллельной парковке, причем в такой надменно-насмешливой форме. Еще в Анике очень много лишних занятий, вместо которых они могли бы добавить часы на городе. Например, 3 часа мы изучали организацию грузовых и пассажирских перевозок, 3 часа посвятили психологии, где нам рассказывали банальности о 4 психотипах (меланхоликах, холериках и т.д.), как их научить вождению, кратко о том, как развивать внимание на дороге (но это могут и инструктора рассказать), 9 часов была тренажерная подготовка, где к столу был приколочен руль и справа была вмонтирована коробка передач, и за эти 9 часов мы должны были запомнить алгоритм запуска машины (педаль тормоза - передача D - ручной тормоз). Ну еще учились руль крутить. Мне кажется, это все за полчаса бы мог показать инструктор на автодроме. 3 часа было посвящено Законодательству, где много рассказывали о том, какие штрафы за какое нарушение положены (этовсе есть в учебнике и задачнике). Запомнила только то, что нельзя отказываться от медицинского освидетельствования на трезвость/опьянение, и что нельзя при продаже машины в договоре купли-продажи указывать символическую цену. 9 часов у нас было посвящено медицинской помощи, тренировались на специальных манекенах в мединституте. Вот тут мне занятия понравились. Не дай Бог, конечно, чтобы эти знания пригодились, но и они, к сожалению, забываются при отсутствии практики. Светлым пятном у меня всплывает только медкомиссия в Анике, которую проходишь буквально за полчаса, там же у них свой нарколог, так что не нужно ездить в наркодиспансер. Ну и с записью у них нет проблем, все можно решить по телефону. А вообще в Анике сквозит какое-то неуважительное мнение об учениках, и от преподавателей, и от инструкторов постоянно слышишь какие-то рассказы, шуточки, вывод у которых один - не бывает плохих учителей/инструкторов - бывают только тупые ученики. И ближе к экзамену это ощущение только усиливается, т.к. деньги заплачены, ученикам уже некуда деваться, в а/ш это понимают и уже не обременяют себя заботой о чувствах учащихся. В общем - целом я не могу ничего хорошего вспомнить, кроме унижения, потерянного времени и денег. На данном этапе я еще не сдала город в Гаи (провалила 2 попытки). Но перевелась в другую школу, чему несказанно рада, где сейчас тренируюсь с хорошим инструктором, с которым я за несколько занятий узнала больше, чем за все обучение в а/ш Аник. Простите за многобукоффф. Если кратко, то если бы мне пришлось выбирать сейчас автошколу, то я бы обратила внимание на следующие моменты: 1) Сколько часов выделено для поездок на автодроме и в городе 2) Будет ли занятия вести один инструктор или все время разные 3) На каком маршруте проводится обучение, только ли в 71 мкр. или и на других тоже. 4) Есть ли возможность попасть к тому инструктору, к которому хочешь, о котором слышала хорошие отзывы. Или, если нет такой возможности, то можно хотя бы поменять инструктора, если с прежним не нашли общий язык. 5) Месторасположение офиса/автодрома (для меня это сейчас на последнем месте). В офисе проходишь только теорию, а это всего лишь малая часть всего обучения. Ну или я бы пошла по другом варианту, нашла бы самую дешевую школу, а на разницу в деньгах позанималась бы дополнительно с хорошим инструктором. P.S. не знаю, как в других школах, но процент сдачи города в ГАИ у Аника не поднимается выше 50%. Так 40-50%. Это у них даже на сайте можно посмотреть.
|