В садике воспитатель могла дать поджопника дочери, дергать за уши. Она часто молчала, не говорила мне. Когда говорила, я спокойно разговаривала с воспитателем.[/quote]
которые утверждали, что учительница их детей задавала первоклассникам домашние задания в виде письменных работ, заставляла их заучивать сложные стихотворения, по собственной инициативе удлиняла занятия и сокращала перемены, оставляла детей после уроков, а по результатам выполнения домашних заданий выставляла баллы, что запрещено приказом Минобрнауки России.
домашка и стихи это нормально. интересно почему домашку в школе в 1 классе нельзя задавать?
да и балы тоже нормально, что б было к чему сремиться.
Какие особенности организации образовательного процесса предусмотрены для первоклассников?
С момента, когда ребенок первый раз переступает порог школы, у него начинается новая неизвестная ему жизнь. Особые условия обучения первоклассникам создаются для того, чтобы они быстрее привыкли к незнакомому коллективу сверстников, к учителю, к режиму дня в школе. Родители могут найти много различной информации о том, как с психологической точки зрения грамотно организовать жизнь ребенка дома в этот период. Немаловажным будет и то, как школа реализует рекомендации по организации обучения учащихся первого класса. Почему именно для учащихся первого класса школа должна создать особые условия обучения?
Дошкольное детство ребенка — это беззаботная пора, которая завершается поступлением в школу. В школе первокласснику приходится встречаться с множеством обязанностей и требований, которые не каждый ребенок может сразу усвоить. Чтобы процесс адаптации проходил максимально успешно, классному руководителю первого класса и администрации школы необходимо следовать правилам организации обучения детей.
Положения и рекомендации, которые указаны в следующих документах, помогают минимизировать сложности, которые могут возникнуть в начальный период обучения.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее-СанПиН). Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 N 408/13–13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период». Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
СанПиН предъявляет четкие требования к особенностям организации режима образовательного процесса первоклассников:
обучение 1-х классов должно быть организовано только в первую половину дня; учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе; в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май — по 4 урока по 45 минут каждый; для обучающихся 1-х классов объем максимально допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.
Дополнительные привилегии для первоклассников (СанПиН):
рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении; вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1-х классов — более 1,5 кг.
Рекомендации по планированию и организации уроков
Специфика организации уроков по отдельным предметам подробно описана в Письме Минобразования РФ от 20.04.2001 N 408/13–13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».
Урок рекомендуется вести с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая. Физкультминутки рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока.
В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций и т. п. (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»). Это сделано для того, чтобы дети не сильно уставали в процессе обучения на этапе привыкания к школе.
После третьего (или второго) урока необходимо проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении) длительностью не менее 40 минут.
При составлении расписания уроков необходимо учитывать следующее.
Уроки, требующие большого умственного напряжения (русский язык, родной язык, математика), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, труду целесообразно проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (физкультура, ритмика и др.) — последними (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).
Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день — четверг. В этот день отсутствуют уроки по математике, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки искусства и физкультуры. Контроль и оценка результатов обучения
Каждый первоклассник, приходя в школу, ждет, когда ему поставят первую отметку. Нередко учителя, зная об ожиданиях детей, могут ставить в тетрадях печати или раздавать карточки в виде поощрения за выполненную работу. Это делать не рекомендуется. «Недопустимо в 1 классе использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.) Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить "Не думал.", "Не старался.","Неверно.", лучше обходиться репликами "Ты так думаешь...", "Это твое мнение...", "Давай послушаем других..." и т.д.» (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).
Не рекомендуется также оценивать темп работы учащегося, его личностные характеристики или особенности поведения.
«Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)». Для первоклассников в течение первого полугодия обучения не проводятся контрольные работы. Делать это рекомендуется только в конце учебного года, но не позднее 20-25 апреля.
Стиль общения учителя с первоклассниками обучения (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).
Учитель должен учитывать особенности поведения ребенка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. Есть дети, которые не ходили в детский сад. Для таких детей оказаться в большом детском коллективе (классе) и сразу наладить контакт — является непростой задачей. Поэтому учителю первого класса стоит с вниманием относиться к каждому ребенку. Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными формами невербального общения — обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т.п. Со стороны учителя недопустимы проявления раздражения, резкие замечания. Формулировку требования лучше высказывать не в категорической форме, а в мягкой («Мне кажется, ты здесь ошибся...», «Проверь, пожалуйста, нет у тебя ошибки вот здесь?» и т.п.) Какие условия должна создать школа для учеников-первоклассников с ОВЗ?
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п.16 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ).
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч.1 ст.79 ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ).
При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья школа предоставляет бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу.
Обучение детей, нуждающихся в особых условиях обучения, можно осуществлять в рамках домашнего обучения или в форме семейного образования в зависимости от желания родителей. Если родители решили, что дети с ОВЗ будут посещать школу, то учителю и администрации необходимо ориентироваться на рекомендации ПМПК при составлении адаптированной программы обучения.
Стоит отметить, что соблюдение рекомендаций и правил организации обучения учеников-первоклассников, является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе.
С нами с: 05 май 2008 Сообщений: 1865 Откуда: Первая речка Благодарил (а):57 раз Поблагодарили:243 раза
КаДочкина, Хоспидя, как мы выжили без этих правил? И парты драили и полы. В колхоз ездили, стены в школе красили. Ужас, что в советских школах творилось!!!!
КаДочкина, Хоспидя, как мы выжили без этих правил? И парты драили и полы. В колхоз ездили, стены в школе красили. Ужас, что в советских школах творилось!!!!
В первом классе в колхоз? Парты и полы драили? Ну, круто что ещё можно сказать
С нами с: 03 ноя 2008 Сообщений: 4964 Откуда: Russian Federation Благодарил (а):80 раз Поблагодарили:111 раз
Да кто ж против трудотерапии? Пусть моют доску, парты.
У нас учитель младших классов (в мое время) за гениталии схватила мальчика и внушение ему делала, что он плохо себя ведет, дети видели. Я выпускалась, она еще работала Тоже живой остался
С нами с: 12 апр 2006 Сообщений: 25093 Изображений: 5 Откуда: г. Владивосток Благодарил (а):2840 раз Поблагодарили:2220 раз
У меня сейчас старший в 6-м классе учится меньше, чем в началке(( Стихи учат пару раз в год... Но есть большая разница в чем именно обвиняют учительницу - в превышении учебных нормативов или в грубом отношении к детям, а таких ведь в самом деле немало(( И тоже интересно, была ли это коллективная жалоба или только от одной/нескольких особо трепетных родителей?
Да кто ж против трудотерапии? Пусть моют доску, парты.
ой, здесь на ВМ были , помнится, те, кто против Мол, нечего приучать детей к бесплатному труду, любой труд должен быт оплачен, в школе есть технички и дворники и бла-бла-бла
С нами с: 12 апр 2006 Сообщений: 25093 Изображений: 5 Откуда: г. Владивосток Благодарил (а):2840 раз Поблагодарили:2220 раз
Я тоже не против трудотерапии, но если в началке все было распланировано, то в 5-м классе несколько раз сыну приходилось сильно пачкать школьную одежду либо опаздывать на доп. занятия из-за таких приступов трудотерапии у заучей и трудовика А красить в помещении я детям категорически запрещаю, краски в школах используются недорогие, ядовитые... В любом случае трудотерапия должна быть строго организованным школьным процессом, а не наказанием))
Я тоже не против трудотерапии, но если в началке все было распланировано, то в 5-м классе несколько раз сыну приходилось сильно пачкать школьную одежду либо опаздывать на доп. занятия из-за таких приступов трудотерапии у заучей и трудовика А красить в помещении я детям категорически запрещаю, краски в школах используются недорогие, ядовитые... В любом случае трудотерапия должна быть строго организованным школьным процессом, а не наказанием))
И наверняка истина будет где-то посередине, возможно и учитель что-то перегнула, но и родители уж совсем дошли до крайностей. Т.е. поговорить с учителем, с директором у них кишка тонка, а писать анонимки выше - так пожалуйста. Увидев и услышав как галдят дети в школе и когда в классе 32 ребенка и 1 учитель, то я понимаю прекрасно учителя, который повышает голос на детей, их порой иначе не остановить. Мы сами с мамами ни раз пытались это сделать по доброму. Как там писали? Надо уметь по другому? И потом мама описывает как она с одним своим драгоценным чадом нянькается и призывает его к приличному поведению. А пусть эта мама попробует это четыре часа подряд делать с оравой в 30 человек. Я против физического наказания учителями, это действительно недопустимо, против обзываний и унижений, но как избежать порой ора на детей не представляю (по крайней мере на примере нашего класса). Насчет дополнительных стихов, баллов - это просто маразм. Да наши дети итак скоро писать и излагать мысли внятно разучатся, все лайки, смайлы, а тут еще и давайте их пожалеем и не будем учить стихи. Пусть блин учат, пусть читают, пусть понимают, что есть система оценок, баллов, потому что даже на предприятиях некоторых есть такие системы для оценки труда работника и дальнейшего поощрения. Новые стандарты образования вводят в ступор и многих учителей, особенно старой закалки.
Самая отвратительная форма решения конфликта. Соглашусь с автором выше, в том, что детям не повезло: учительницу, конечно, при таком резонансе уберут, даже если она окажется виновата лишь в том, что задавала слишком много стихов. Но воспитание подленькими родителями все равно не принесет добра детям
Anna-Maria, ну мне, как человеку излишне прямому и категоричному, вообще сложно понять и принять эту возню за спиной. Я всегда все открытым текстом говорю учителю, все вопросы решаем, хотя все три стороны (я,сын,учитель) - не ангелы и у каждого своя правда.
Увидев и услышав как галдят дети в школе и когда в классе 32 ребенка и 1 учитель, то я понимаю прекрасно учителя, который повышает голос на детей, их порой иначе не остановить.
Их действительно не остановить без повышения голоса. Я не против, по-другому никак внимание не привлечешь и не успокоишь детей Я говорю об оре, конкретно истошном вопле до слюней. У нас была такая учительница по английскому с 8 класса по 10, реально психопатка Но мы уже не малявки были. Орет и орет
Имя: Юлия С нами с: 22 ноя 2010 Сообщений: 1879 Откуда: Баляева Благодарил (а):281 раз Поблагодарили:367 раз
С чего вы взяли, что родители поступили подло?..Поверьте, часто родители говорят открыто о своих обоснованных претензиях учителю, даже администрации школы...но их предпочитают не слышать. Теперь их услышали!
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.