ну будьте так любезны, оповещайте людей заранее. Крайне дурацкая ситуация, когда отстояв огромную очередь продавец тычит тебя носом фу как неприятно, чесслово
Mrs.AddamsВообще то Вы были предупреждены заранее

Точнее Ваш муж, когда подписывал договор с банком
Я ради любопытства почитала, что пишут... Вообще довольно запутано.
С одной стороны, внутренние инструкции магазина или требования банков к магазинам не должны противоречить законодательству РФ или Конституции. Т.е. раз по нашим законам кассир не является лицом, уполномоченным удостоверять личность гражданина, то хоть 10 инструкций напиши, то граждане не обязаны удостверять свою личность и всё. При этом магазин не может не продать гражданину товар, т.к.
Цитата:
договор розничной купли-продажи, является публичным договором, что указано статьей 492 ГК РФ. В пункте 3 ст.426 ГК РФ, говорится, что "отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается". Т.е., продавец обязан продать товар любому обратившемуся к нему покупателю.
Иначе покупатель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор.
Т.е. пока кассиры могут только сказать
упс, извините, у нас сломался аппарат, платите наличными.
С другой стороны, магазины и банки пытаются использовать пример ж/д и авиа перевозчиков. Мы же предъвляем удостоверение личности в поездах и самолетах, хотя вроде бы стюардессы и проводники тоже не входят в число лиц, уполномоченных удостоверять личность граждан. Но тут перевозчики указывают, что
Цитата:
они заключили договор с определенным лицом и вправе удостоверится, что оказывают услугу именно этому лицу и это не противоречит Гражданскому кодексу РФ.