А откуда информация, что в Ломоносовской школе таланты собраны?)
Цитата:
Статистика утверждает, что среди детей процент талантливых и одаренных крайне невелик - от 0,2 до 2 процентов. Тем не менее в Ломоносовской школе, что расположена в Западном округе Москвы, креативных, смышленых, нестандартно мыслящих детей, все по той же статистике, гораздо больше - 18 - 20 процентов.
Каким секретом владеет школа? Как удается ее учителям выращивать таланты из самых обыкновенных ребятишек. Они, между прочим, энергично доказывают свою незаурядность, становясь победителями многих конкурсов и олимпиад, причем не только московских, но и региональных.
Ответы на этот вопрос хотела услышать и делегация профессоров японских университетов, которая посетила Ломоносовскую школу. В Японии весьма озабочены проблемой воспитания креативных детей. Мощную экономическую державу отнюдь не устраивают те традиционные два процента, которые им обещает статистика. Стране требуется немалое число способных, энергичных людей. По мнению японских педагогов, опыт Ломоносовской школы им весьма полезен.
Свое ноу-хау в школе не скрывают. Дело в том, что с детьми здесь занимаются по образовательной технологии "ИнтеллекТ" доктора педагогических наук, профессора Марата Зиганова. Представляя японским коллегам технологию "ИнтеллекТ", Марат Зиганов пояснил, что поводом для ее создания послужила колоссальная перегрузка детей в школе. Задача состояла в том, чтобы научить ребят работать с большим объемом информации, усваивать ее либо на уроке, либо с первого прочтения учебника. Умение грамотно работать с текстом позволяет школьникам существенно экономить время и силы. "В Ломоносовской школе, - говорит профессор, - детей учат логике, структурированию текста, выделению основных понятий, связыванию мыслей между собой. Кроме того, "ИнтеллекТ" помогает концентрировать внимание и улучшать память. Он развивает навыки качественного чтения, восприятие устной речи".
Правоту слов Марата Зиганова доказывали японским педагогам ученики Ломоносовской школы. Побывав в нулевом классе, гости были поражены, с каким удовольствием и желанием пятилетние малыши считают, поют, решают непростые головоломки... А открытый урок в четвертом классе и вовсе привел их в восхищение. На нем японские педагоги соревновались с детьми, кто из них быстрее выполнит задания, предлагаемые технологией "ИнтеллекТ". Например, отыщет в тексте слова, которые относятся к предмету "математика". Ребята за минуту нашли семнадцать таких слов, японцы - четыре. Конечно, гостям было труднее, хотя многие члены делегации свободно говорили по-русски, но все-таки они имели дело с иностранным языком.
Впрочем, без переводчика было понятно, что гости из Японии с интересом знакомятся с преимуществами образовательной технологии "ИнтеллекТ" и готовы с ее помощью выращивать таланты у себя дома.