2 марта в Центре современного искусства «Заря» откроются две выставки: IN RESIDENCE и «ДВР. Весна блаженная». Первая включает избранные произведения из коллекции
В рамках выставки IN RESIDENCE в большом зале впервые представят произведения из коллекции ЦСИ «Зари», посвященной Приморскому краю. Все работы были созданы авторами во время их пребывания в
С декабря 2014 года
В числе участников будущей выставки — Дмитрий Булныгин, Ирина Затуловская, Ольга Кройтор, Сергей Шутов, Александр Морозов, Хон Джинхвон (Южная Корея), Фабиан Кнехт (Германия), Елизавета Коновалова (Россия, Франция), Наталья
Художники осмысляют Владивосток и Приморье не только с эстетической точки зрения, в их проектах также поднимаются многие значимые социальные, исторические и этические вопросы. Авторы рассуждают, в том числе, об особенностях природного ландшафта региона, истории и памяти о ГУЛАГе, истории фабрики «Заря» и работавших на швейном предприятии женщин, современной городской среде и социальных границах.
Предъявление этой коллекции станет не только зрелищной презентацией итогов пятилетней работы, но и способом критически оценить полученные результаты, а также возможностью воочию увидеть портрет Приморья, созданный российскими и международными художниками.
В малом зале ЦСИ «Заря» 2 марта начнет работу выставка «Весна блаженная» — проект
Ключевым инструментом повествования для ДВР является эстетика взаимодействия. Основные стилевые особенности их работы — процессуальность и потоковость, явление «здесь и сейчас» без опоры на точный сценарий и конечную форму. Поэтому и выставка начнётся «с чистого листа», в пустом пространстве, которое постепенно будет наполняться событиями, новыми связями, артефактами и мифами. Коммуникация внутри микросообщества примет форму публичной дискуссии, вовлекая всех желающих в ход создания проекта и делая их неотъемлемой частью происходящего.
Ещё одной особенностью выставки «Весна блаженная» является циклическая структура: подобно живому организму, выставка «дышит» и меняется от цикла к циклу. Каждый такой «цикл» сопровождается подготовкой, событием и «выставкой в выставке», где экспонатами становятся «следы» прошедшего события. Затем стартует новый цикл, который придерживается того же сценария.
Вместо работы с традиционным форматом выставки художницы планируют создавать экспериментальную «оперетту», предлагая зрителям отказаться от роли созерцателя и самим присоединиться к действию. Тем самым «Весна блаженная» призвана «пробудить» всех сопричастных игрой, искусством и музыкой и приглашает каждого стать «Дальневосточной разлучницей».