Alivia писал(а):
ну я не знаю, когда я брала котенка, там, конечно, сумма гораздо меньше была. Но если бы я передумала, то даже и мысли не мелькнуло бы попросить обратно деньги. Вот именно, что щенок, это не вешь и к его ой, ошибочка вышла... нужно подходить обдуманно, поэтому, то, что автор хочет затеять, совсем не делает его хорошим человеком в моих глазах. Лично мне было бы стыдно.
Вы внимательно читали мое первое сообщение?
1. Если вы переносите ситуацию на другой товар, то будьте более адекватны. Это как если бы я пришла к продавцу клубники, и мне "зарезервировали" определенную грядку с еще зелеными плодами. На следующий день по каким-либо обстоятельствам я бы отказалась от покупки. Что бы потерял продавец? Это, конечно, оооочень утрировано, но для наглядности.
Еще раз повторяю: щенок ни рубля не потерял в стоимости. До продажи-передачи оставался почти месяц! Если бы я известила ее о своем решении 15 января, то ничего бы не требовала.
Упущенная выгода в данном случае может быть выражена только потенциально упущенным покупателем, что сложноизмеримо и сложнодоказуемо, т.е. не может быть гарантии, что без моего участия собака была бы продана именно в эти пять дней.
С момента, как я сообщила заводчице об отказе от своего намерения и до сх пор на сайте данный щенок в разделе "щенки на продажу" с пометкой "зарезервирован до 15 января", но при этом активно рекламируемый.
2. У вас какие-то двойные стандарты: вы то сравниваете щенка и машину, то пишите про котят и совесть.
Подчеркиваю: мои действия продиктованы именно взвешенным решением и пониманием, что щенок- это живое существо, требующее того, что я, в силу, замечу, обстоятельств, а не прихотей, не смогу дать, а также возмущением поведением заводчицы, которой "все равно", что будет дальше с ее собакой. После таких слов я, даже имея возможность, не стала бы покупать у нее щенка.
Я уже имею опыт приобретения животных (котенка), а потому вижу разницу в подходе.
3. Не стоит стыдить человека, которого вы не знаете.
Я избегаю конфликтов и разбирательств и всегда иду на уступки и компромисс. В данном случае я также собиралась ограничиться извещением о своем решении без всяких требований, но первое, что услышала, были слова: деньги не возвращаются, - и фраза про все равно. Это и стало катализатором.
Я написала, что признала свою вину и причинение определенных неудобств и, возможно (но крайне сомнительно) убытков и предложила компенсацию на усмотрение заводчицы: и пять тысяч в том числе, и больше. Может, вы готовы просто так подарить какому-то дельцу ( а именно так теперь я вижу заводчицу) заработанные деньги, но для меня это весомая сумма.
4. Ссылки на договоры купли-продажи не к месту, потому что никакого договора не заключалось.
Ответ на свой вопрос я получила от нескольких квалифицированных юристов, в т.ч. на очной консультации, и этот ответ противоположен тому, что вы "считаете".
Еще раз призываю быть внимательнее!
А также обращаю внимание, что не нуждаюсь в моральной оценке описанного эпизода.
Вопрос был задан конкретный и касается исключительно юридической стороны вопроса.
А все неаргументированные "я считаю", просьба оставить при себе.