Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 10 ]

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор в короне
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 08 апр 2009
Сообщений: 43915
Изображений: 198
Откуда: из Вишневого королевства
Благодарил (а): 2920 раз
Поблагодарили: 3784 раза
Печенья «Юбилейное» (1913-2015) больше не будет, марку уничтожили


Рассказывает Олег Фролов: Несмотря на то что история бренда «Юбилейное» фактически начинается в 1913 году, история компании, создавшей знаменитое печенье, началась задолго до указанного года. Как водится, все большое начинается с малого.



Источник: ЖЖурнал/olegfrolov

1. Так и кондитерская фабрика семейства Сиу, французских подданных, приехавших в Россию в надежде нажить капитал, из небольшого подвальчика на Тверской выросла в одно из крупнейших кондитерских предприятий в России. Производство и небольшой магазин были открыты в 1855 году. Компания получила название «С. Сиу и Ко».

Изображение

3. Адольф и Эжени Сиу

Изображение


4. Адольф Сиу был связан контрактом с московским представителем французской парфюмерной фирмы, поэтому семейным предприятием заведовала его жена Эжени, а после оно перешло к сыновьям Адольфа. В первый день работы магазина выручка его составила 122 рубля 70 копеек — сумма по тем временам солидная. Кроме кондитерских изделий семейство изготавливало парфюмерию, а позже и типографическую продукцию.

Продукция компании быстро завоевала популярность в Москве. Местные купцы почитали за честь купить «французские конфеты». В 70-е годы 19-го столетия компания перешла к сыновьям Сиу — Шарлю и Адольфу, а в 1881 году вместе с двоюродным братом Армандом они основали Торговый дом «С. Сиу и Ко».

Братья решили также построить новую фабрику, оснащенную новейшими технологиями. Для строительства был выбран участок земли возле Петровского парка (ныне район Белорусского вокзала). Тогда это была окраина Москвы. На фабрике было 20 цехов, она была полностью электрифицирована. Для строительства фабрики наняли Оскара Дидио, модного в ту пору архитектора.


5. К началу 20-го века предприятие, на котором трудилось 1200 человек, заняло лидирующие позиции не только в столице, но и во всей России. В 1903 году компания активно взялась за развитие розничной торговли. Магазинчик на Тверской, с которого все начиналось, продолжал существовать, а с фабрики ежедневно выезжали груженые товаром фургоны. Кстати, Сиу первыми стали использовать для доставки продукции автотранспорт. Многие современники запомнили черный автомобиль «Торговый дом “С. Сиу и Ко”», разъезжавший по городу.

Изображение


6. Для продвижения своей продукции Сиу одними из первых начали применять рекламные акции. «При покупке 10 фунтов шоколада за раз от 1 рубля дается 1 фунт шоколаду и одна шоколадница для приготовления оного», — писали Сиу в своих прейскурантах.

Изображение


Кроме того, фабриканты умело продвигали на рынке новые категории продукции, которые были в диковинку для россиян. Например, питьевой шоколад предлагали как лакомство для путешественников. «Дом готовит шоколад на сгущенном молоке в виде теста, уложенного в герметично закупоренную жестяную банку, что удобно для путешественников, могущих всегда выпить чашку вкусного шоколада в пути», — писали в прейскурантах Сиу.

Упаковок того времени осталось очень мало, но те, что сохранились до наших дней, поражают своей роскошью. Самые дорогие конфеты упаковывали в жестяные сундучки, предназначенные для дам и детей, а для мужчин выпускали кожаные саквояжи.

Изображение

Изображение




7. Продукция выпускалась также в картонных коробочках, украшенных рисунками. В коробки вкладывали прейскурант и листовки с рекламой новинок. Часто в коробочках можно было встретить вкладыши из серии «Собери коллекцию». Для детей выпускались серии «Азбука», «История», «География», для взрослых — «Пушкин», «Кабинетный портрет», «Русский романс».


Изображение


8. Эскизы для упаковки создавали известные художники, а к праздникам и знаменательным датам компания выпускала лимитированные серии продукции.

Изображение

Изображение

Изображение




14. В 1913 году династия Романовых праздновала 300-летие правления. К этой дате Товарищество «С. Сиу и Ко» (компания была переименована в 1908 году) выпустило одеколон «В память 300-летия Дома Романовых», конфеты «Сусанин», «Юбилейный бисквит» и легендарное печенье «Юбилейное». В этом же году компания стала поставщиком Двора Его Императорского Величества.

Во время Первой мировой войны производитель обеспечивал нужды фронта. Производство тогда не просто не сократилось, а принесло компании огромную прибыль, с 1913 по 1917 год она выросла в два раза — с 2 млн 25 тысяч до 4 млн 50 тысяч рублей.

Революция практически перечеркнула 62-летнюю успешную историю крупного кондитера. Фабрику опечатали, а Сиу вернулись во Францию. Когда при поддержке красногвардейцев рабочие фабрики опечатали склады с сырьем и кассу, в ней оказалось 16 млн рублей. В течение двух лет производство было запущено, объемы резко упали.


15. Переименование фабрики произошло только в 1919 году. Из французского «С. Сиу и Ко» она превратилась в прозаичную Государственную кондитерскую фабрику №3, а в 1920 году стала «Большевиком». Это имя дал ей Владимир Ленин. После этого фабрика находилась на грани выживания.

Изображение

Изображение


В 1919-20 гг. объем производимой продукции составлял 14 тонн, в то время как в 1915 году — 6783 тонны.

16. Бренд «Юбилейное» ушел в небытие.


Изображение

Изображение

В 1927 году фабрика переходит тресту Моссельпром и специализируется на изготовлении только мучных кондитерских изделий. Несколько пятилеток прошли для предприятия под девизом новаторства, появилось ударническое движение. В предвоенный год объем произведенной продукции на фабрике составил 54 555 тонн.

17. Равно как и французские предшественники, «Большевик» откликался на все значимые события в жизни страны. Развитие авиапромышленности нашло свое отражение в названии новинок — печенья «Авиатор», «Парашют», «День воздушного флота СССР». Живо откликался производитель и на пропаганду здорового образа жизни, выпуская галеты «Рекорд», «Турист», выпускался даже крекер для людей с избыточным весом — «Режим».



19. По заказу Красной армии фабрика выпускала галеты «Военный поход», к которым прилагалась инструкция по употреблению, поскольку не все солдаты были знакомы с таким видом продукции.

Изображение


От эпохи Сиу ничего не осталось, самое вкусное и гордость фабрики больше не производилось — «Рембрандт», «Миньон», «Коппелия», «Пушкин» и «Гоголь».

Названия стали более прозаичными и близкими к повседневной жизни. Однако кое-что осталось. Например, бисквит «Преферанс» (с фр. — «предпочтение»), который многие потребители, не говорившие по-французски, окрестили печеньем картежников.

Во время войны населению было не до тортов и пряников. Производство отчасти переоборудовали. Здесь выпускали зажигательные смеси «Кошкина смерть» (по фамилии изобретателя), флегматизаторы, пламягасители и т.д.


20. Выпускалось на фабрике и печенье «Юбилейное», но второе рождение бренда относится к 1967 году. По иронии судьбы возрождение марки было приурочено к событию, некогда положившему конец правлению династии Романовых, — к юбилею Октябрьской революции в 1967 году, ведь именно к юбилею правления Дома и было впервые выпущено знаменитое печенье. Продукт главным образом шел на экспорт, поэтому был дефицитным на родине. Долгие годы его красно-желтая упаковка оставалась неизменной. 1967 год считается годом второго рождения марки, поскольку тогда была изменена рецептура печенья и разработана знаменитая красно-желтая упаковка, которая использовалась фабрикой многие десятилетия.

Что касается фабрики, то производство не сбавляло оборотов вплоть до начала 90-х. Однако новые условия рынка значительно повлияли на предприятие. Появилось множество других кондитерских фирм, а «Большевик» не был готов к конкуренции.

Изображение


В 2007 году «Большевик» снова меняет владельца. Историческое здание, строившееся в свое время на окраине города, а теперь расположенное в центре столицы, а также строящаяся фабрика в городе Собинка Владимирской области, перешли компании «Крафт Фудс Рус» (ныне «Мон’дэлис Рус»).

21. Фабрика в Собинке была открыта в 2009 году, а инвестиции на начальном этапе составили 1,5 млрд рублей. В октябре 2011 года в расширение производства и запуск нового сорта печенья было вложено 100 млн рублей.

Изображение


Благодаря технологическим усовершенствованиям предприятие достигло небывалых мощностей. Так, если выложить в ряд все «Юбилейное», которое производится в Собинке за год, можно 2,5 раза опоясать нашу планету.



Изображение


22. И вот с 2015 года марки «Юбилейное» больше не будет, теперь новое название — Belvita. Подобную марку я вижу впервые, и, честно говоря, она очень плохо читается, да и выглядит хреново.

В общем, «Юбилейное» RIP.


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор в короне
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 08 апр 2009
Сообщений: 43915
Изображений: 198
Откуда: из Вишневого королевства
Благодарил (а): 2920 раз
Поблагодарили: 3784 раза
Meyk писал(а) 30 окт 2015, 23:34:
теперь новое название — Belvita.


а русскоязычные названия уже не в моде, да? :du_ma_et: :no:


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 23 апр 2011
Сообщений: 4203
Благодарил (а): 716 раз
Поблагодарили: 504 раза
Да и ладно.Я название прочитала,еще в тему не зашла,а уже тоска проняла.Пусть хоть как обзовут(Но ,чтобы БЫЛО,и рецептура такая же оставалось,Очень его уважаю,любое-традиционное,земляничное ,в глазури и тд и тп :co_ol:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 19 ноя 2010
Сообщений: 9406
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 804 раза
Ниразу новое название не видела :nez-nayu: , юбилейное частенко покупаю.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 07 фев 2010
Сообщений: 7497
Откуда: Покровский парк
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 665 раз
А к чему этот непонятный ребрендинг ....
Все привыкли к юбилейному , да и такое название как-то роднее


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор в короне
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 08 апр 2009
Сообщений: 43915
Изображений: 198
Откуда: из Вишневого королевства
Благодарил (а): 2920 раз
Поблагодарили: 3784 раза
карапузик L
уже есть :a_g_a: я видела. А маленькие пачки пока так же - юбилейное.


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
Имя: Мирослава
С нами с: 22 май 2015
Сообщений: 35
Так все сводится к новому названию, само печенье ведь останется!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор в короне
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 08 апр 2009
Сообщений: 43915
Изображений: 198
Откуда: из Вишневого королевства
Благодарил (а): 2920 раз
Поблагодарили: 3784 раза
Prelest
а почему новое название иноязычное? И даже на другом языке? Русские буквы закончились? ':roll:'

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Meyk писал(а) 30 окт 2015, 23:34:
Упаковок того времени осталось очень мало, но те, что сохранились до наших дней, поражают своей роскошью. Самые дорогие конфеты упаковывали в жестяные сундучки, предназначенные для дам и детей, а для мужчин выпускали кожаные саквояжи.

красиво, наверное было :rolleyes:


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
Имя: Мирослава
С нами с: 22 май 2015
Сообщений: 35
У нас маркетологи все время любят нерусские названия давать, есть у них такая манечка...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 19 ноя 2010
Сообщений: 9406
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 804 раза
Нуда , поххоже застряли в 90 х., а мнение и отношение людей -то уже совсем другое. Они даже не видят насколько часто у людей ностальгия по прошлому. Хотя, может наобород, хотят побыстрее похоронить это прошлое :du_ma_et:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 10 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]