Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 156 ]  Страница 8 из 8  Пред.1 ... 4, 5, 6, 7, 8

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Задание В8 принято считать одним из наиболее сложных. Оно предполагает проверку умения находить и правильно определять средства художественной выразительности, использованные автором в тексте.
На мой взгляд, сложность при выполнении возникает у обучающихся, не владеющих навыками анализа художественного произведения. Если не хватило времени на уроках развития речи, то за 4 часа литературы в неделю выпускники отрабатывают анализ и лирического, и эпического произведения. Конечно, при этом мы представляем себе идеальных учеников, которых не приходится знакомить во время урока с содержанием произведения :-) .
За правильное выполнение задания получаем 2 балла, если правильно определяем только два термина из четырёх, то всё равно получаем 1 балл, что очень приятно. От ребёнка требуется только вставить на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Ничего сложного, главное – не паниковать. А ещё встречаются такие уникумы, которые решаю задание путём «подбора», так и объясняют: « А больше ничего не подошло!» Для тех, у кого интуиция развита похуже, напоминаю, какие языковые средства могут встретиться:
Эпитет, метафора, литота, олицетворение, гипербола, сравнительный оборот, антитеза, градация, анафора, эпифора, ирония, инверсия, парцелляция, фразеологизм, гипофора, экспрессивный повтор, риторический вопрос, эллипсис, контекстный синоним, контекстный антоним, вопросно-ответная форма предложения, восклицательное предложение, ряды однородных членов, уточняющие члены предложения, авторская пунктуация или авторские знаки препинания, просторечия, канцеляризмы или канцеляриты и пр.
Если не знаете значения – спрашивайте, дам определение с примером.

Надеюсь, что дело не дойдёт до «звукописи». Нашла недавно в одном варианте:
«Особую роль играет_________, средство, редко применяемое в прозе»
А вот предложения, о которых идёт речь в задании:
«Был счастлив журчанием и похрустыванием армянской речи, поэтому у меня было полное доверие к говорящим….Действительно, - что за соединение жёсткого, сухого, прокатистого и удивительно мягкого, и как сказал бы армянин, «нежьного». «Джур» - вода звучит в камнях, «шог» - жара над этими камнями, «чандж» - муха, звенит в этой жаре».
Вот это настоящее издевательство, хорошо, если при чтении поэзии Серебряного века до Бальмонта добрались, то и «звукопись» вниманием не обошли, а если нет? И зачем спрашивать, если средство редко применяется?
Но это так, простая «страшилка», делюсь эмоциями :-( . Надеюсь, что подобные задания давно из ЕГЭ исключили. По крайней мере, мои выпускники особо не жаловались, т.е. кто хотел – выполнил.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
Да уж...
Я половины терминов даже не слышала. А может слышала, да не помню. :-)
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 05 фев 2010
Сообщений: 61
Занимаюсь с сыном по русскому .готовимся к ЕГЭ. Помогите разобраться в теме:ПРАВОПИСАНИЕ ПРИЧАСТИЙ.
1. Укажите гласную в причастиях прош.вр.-дейст. и страд.-перед формообразующими суффиксами: закач нный-закач вший(газ в баллон)
прове нное-прове вший(на току зерно)
2.Каким словам -причастиям или прилагательным -принадлежат краткие формы в цепочках:
а) девочка умна и воспита а; дети невежливы и необразова ы;
б)девочка воспита а, к сожалению, одной мамой; фирма не образова а вновь,а лишь реконструирова а.
Не могу понять,что здесь за правило. Все учебники есть ,а за 6-й класс нет,наверное это там. Заранее благодарна.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Бель , по любому справочнику найдите тему "Гласная перед суффиксами причастий прошедшего времени", это часть задания А15.
1) Перед суффиксами -ВШ -,-Ш- пишется та же гласная, что и перед -ТЬ- в неопределённой форме:
ЗакачАть -закачАвший; провеЯть - провеЯвший (на току зерно).
Перед суффиксами -Н-/-НН- пишется:
- А или Я, если причастие образовано от глагола неопределённой формы на -АТЬ-, -ЯТЬ;
-Е, если причастие образовано от глагола неопределённой формы на -ИТЬ-,-ЕТЬ-.
ЗакачАТЬ газ - закачАнный газ; провеЯТЬ -провеЯнный.

2) Это подготовительное упражнение к заданию А 12. Сначала определите, какой частью речи является слово. Т.к. у кратких прилагательных будет столько же букв Н, сколько и у полных, а у кратких причастий - всегда одна буква Н.
а)девочка (какова?)умна и воспита а ; дети (каковы?) невежливы и необразова ы; -признаки предметов.т.е. прилагательные. Девочка умная и воспитаННая -девочка умна и воспитаННа; Дети невежливые и необразованные - Дети невежливы и необразоваННы
б)девочка воспита а, к сожалению, одной мамой; (Мама одна воспитывала девочку, образовано от глагола. т.е. причастие) В кр. причастиях всегда Н! ВоспитаНа.
фирма не образова а вновь,а лишь реконструирова а. (Фирму не образовали, а реконструировали. -причастия) Не образоваНа, а реконструироваНа.
Теперь объясню, почему эти прилагательные пишутся с -НН-!
Воспитанная -к основе слова ВОСПИТАНие, добавили суффикс прилагательного Н, получилось воспитаННая.
Образованные тоже подходит под это правило, но иногда путают с отглагольными прилагательными на
-ОВАННЫЙ-,-ЁВАННЫЙ-(асфальтированный, корчёванный, консервированный).

Понятно объяснила? Спрашивайте, не стесняйтесь!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 05 фев 2010
Сообщений: 61
marichmelle Спасибо большое все очень понятно.Будем разбираться дальше. Как хорошо,что вы создали эту страницу.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
Вооот. И я говорю. :hi_hi_hi:
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 05 фев 2010
Сообщений: 61
Снова заминка: 1. в предложении:"Зачем вы приехали? Кого вы ищ те?"- спросят люди на берегу.(почему здесь пишется И .Это же 1ое спряжение.)
2. Далеко-далеко отсюда я увид л тебя во сне и приехал.(Почему Е ведь это 2ое спряжение)
Это задания из учебника 10-11 класс.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Не знаю, а почему И? В глаголах изъявительного наклонения написание определяется спряжением, Вы правильно рассуждаете! "Вы (что делаете?) ищете (1 спр)".
А в форме повелительного наклонения: "Не ищите, его здесь нет!", перед -те, всегда надо писать И, в любом глаголе, независимо от спряжения.
УвидЕл -глагол прошедшего времени, перед суффиксом -Л пишем ту же букву, что и перед -ТЬ в неопределённой форме глагола. УвидЕть -увидЕл.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 05 фев 2010
Сообщений: 61
В интернет-решебнике И . А за прошедшее время -спасибо. Такая мелочь .а вводила в заблуждение.спасибо.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Бель писал(а):
В интернет-решебнике И . А за прошедшее время -спасибо. Такая мелочь .а вводила в заблуждение.спасибо.


К сожалению, это не первая и не последняя опечатка в подобных изданиях.
Будьте внимательны, применяйте правила, доверяйте себе :-) !


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Часть С. Бывают в жизни ситуации, которые заставляют нас пересмотреть привычные и отработанные действия. Три года назад, мой ученик Антон, выйдя с экзамена «порадовал» фразой: «А я не написал часть С, потому что не понял, о чём там говорилось». С тех пор я ищу простые, но действенные способы помощи в понимании смысла текста, оказалось, этому тоже надо учить!

Г.Т. Егораева предлагает выстроить схему для обсуждения:
1. О чём этот текст? (определение темы)
2. Какие вопросы рассматривает автор? (определение проблемы)
3. Обсуждению какого вопроса автор уделяет больше внимания (нахождение основной проблемы текста)
4. Зачем автор написал текст? (определение цели)
5. Как автору удалось помочь тебе определить цель? (определение роли языковых средств)
6. Почему были использованы именно эти языковые средства?
7. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? (определение авторской позиции)

Полезно вспомнить материал о видах информации.

Фактуальная информация – события, факты, герои, время и место действия, движение сюжета и т.д. Фактуальная информация позволяет увидеть внешнюю сторону текста. Автор отбирает эту информацию и использует, чтобы передать то, что его волнует, изложить свои мысли.
Концептуальная информация содержит замысел автора, его позицию, систему взглядов, подход к фактам. Концептуальная информация служит объединяющим началом текста, создаёт текст как единое целое. Без авторской мысли, замысла, текст представлял бы ряд разрозненных фрагментов, фактов и событий).
Смысл подтекстовой информации содержится в отдельных словах, предложениях, фрагментах текста и становится понятным лишь в процессе переработки и анализа фактуальной и контекстуальной информации. Это скрытая, дополнительная информация, которая может основательно изменить истолкование текста, позволяет иначе, по-новому увидеть и понять его концептуальную информацию, либо непосредственно, либо через фактуальную информацию.

Или такой упрощенный вариант:
Текст всегда содержит информацию:
1. О каком-либо событии, факте, человеке и т.д.
2. О цели его создания (кому предназначен, чего хотел достичь автор, на какие вопросы хотел ответить и т.д.)
3. О способах авторского воздействия на читательское восприятие
4. Об авторе (отношение к поднятым проблемам)

Как увидеть «подтекст»? Читать вдумчиво, находить логические связи, стараться понять смысл каждого слова, словосочетания, предложения. Языковые средства выражения подтекста: нарушение логического порядка фрагментов текста, парцелляция, умолчание, эллипсис.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Определение основной проблемы текста.
Внимательно перечитать текст и ответить: какой вопрос больше всего волнует автора, вызывает его раздумья, размышления.
В художественных и публицистических текстах чаще всего рассматривают проблемы:
• нравственные;
• экологические;
• социальные;
• психологические;
• философские;
• социально-психологические;
• социально-философские и т.д.

Проблема, рассматриваемая автором, может быть: общественно значимой, социальной, политической, идеологической, нравственной, межнациональной, морально-этической, злободневной, животрепещущей, актуальной, жизненной, насущной, острой, важной, серьёзной, спорной, неотложной, основной, глубокой, назревшей, неразрешимой, наболевшей, мучительной, жгучей, первоочередной, главной, вечной и т.д.

Начиная комментировать проблему, можно указать:
А) к какой категории относится избранная автором проблема;
Б) насколько она злободневна;
В) что делает её злободневной;
Г) традиционна ли эта проблема или нова;
Д) если традиционна, то какие точки зрения существуют;
Е) если нова, то что стало причиной её появления;
Ж) как удалось автору привлечь внимание к этой проблеме;
З) как характеризует автора выбор данной проблемы («настоящий гражданин своего Отечества», «не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции», «глубокий знаток человеческой души» и т.д.)

Для оформления комментария проблемы, в сочинении можно использовать фразы:
Проблема заставляет читателя….
• глубоко задуматься;
• серьёзно размышлять;
• рассуждать вместе с автором;
• лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего, красоту мира и хрупкость мира, природы, человека и т.д.)
• серьёзнее относится к …
• переосмыслить своё отношение к…
• по-иному посмотреть на….
• критичнее относиться к…
• обратиться к примерам из собственной жизни (литературы);
• поделиться мыслями о…
• развивать мысль о….
• оценить истинный масштаб чего-либо;
• оценить собственную позицию;
• открыто выразить отношение к…;
• заняться самовоспитанием (охраной культурной среды, природы и др.)
• заняться её глубоким изучением;
• с горечью понять, что…;
• иронично относиться к…;
• отразить гармонию (дисгармонию) мира, человеческих отношений, связь поколений (или её отсутствие);
• испытывать потребность в чём-либо и т.п.



Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Позиция автора и способы её выражения.
Авторская позиция может быть выражена
1. Чётко, прямо непосредственно: в названии текста, в отдельных предложениях текста, через ряд аргументов.
2. Через модальный план текста: риторические вопросы, риторические восклицания, порядок слов, лексические повторы, оценочную лексику, модальные слова и частицы, ряд вводных слов, сочетаний и предложений.

Авторская позиция проявляется в
• положительном;
• отрицательном;
• саркастическом;
• ироничном;
• осуждающем;
• неоднозначном;
• двойственном;
• небезразличном;
• суровом;
• скептичном и т.д. отношении к изображаемому.

Комментируя авторскую позицию, уместно использовать обороты:
Автор может:
посвящать свою статью….;
• полемически заострять тему (проблему);
• эмоционально воздействовать на читателя;
• делать читателя своим союзником;
• образно воссоздавать картину происходящего (изображаемого);
• образно представить суть проблемы, которая его волнует;
• усиливать положительное или отрицательное отношение к чему-либо;
• раскрыть сущность представленных проблем;
• заставить читателя задуматься над проблемами (темой, идеей и т.д.)
• пытаться найти причины изображаемых негативных (позитивных) явлений;
• подчеркнуть остроту поставленной проблемы;
• обращаться к традициям русской жизни и литературы, аргументируя свой тезис;
• убеждать читателя в правоте своей позиции;
• выражать мнение большинства;
• пытаться найти в читателе единомышленника;
• использовать ряд убедительных аргументов;
• ставить ряд вопросов, требующих незамедлительного ответа;
• писать интересно и ново о старых проблемах;
• ставить перед читателем цель – найти решение сложных жизненных проблем;
• формировать положительное или отрицательное читательское отношение к поднятым проблемам;
• иронически (саркастически, возмущённо, восхищённо и т.д.) повествовать о героях и событиях;
• открыто заявить о своей гражданской позиции по отношению к …;
• призывать читателя к..;
• стараться объяснить, почему;
• убедительно доказывать, используя конкретные примеры.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Имя: Наталья
С нами с: 11 авг 2011
Сообщений: 192
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз
marichmelle, очень грубую фактическую ошибку допустили вы при объяснении написания слова "воспитанная" с НН, образовалось оно не от слова "воспитание"!!! Это же ОТГЛАГОЛЬНОЕ прилагательное (от глагола "воспитать"), а НН там пишется, потому что образовалось оно от глагола совершенного вида (что сделать? - воспитать!)! Задание, которое вы пытались объяснить, касается различий в написании отглагольных прилагательных и причастий в краткой форме!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
Как прекрасно, что умных в теме становится все больше и больше!
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 02 июн 2011
Сообщений: 1046
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 128 раз
Casandra писал(а):
marichmelle, очень грубую фактическую ошибку допустили вы при объяснении написания слова "воспитанная" с НН, образовалось оно не от слова "воспитание"!!! Это же ОТГЛАГОЛЬНОЕ прилагательное (от глагола "воспитать"), а НН там пишется, потому что образовалось оно от глагола совершенного вида (что сделать? - воспитать!)! Задание, которое вы пытались объяснить, касается различий в написании отглагольных прилагательных и причастий в краткой форме!



Согласна с вашим замечанием (по поводу способа образования данного слова).

Но только отчасти: слово это является ...И причастием и отглагольным прилагательным. Воспитанный в неволе-причастие. Воспитанный, тактичный юноша-отглагольное прилагательное.

Теперь для сомневающихся в выборе Н-НН букв в краткой форме.

Тот же принцип и для выбора одной или двух Н в краткой форме: если причастие(есть зависимые слова)-ОДНА Н (как у всех кратких причастий), если краткое(пусть и отглагольное!) прилагательное-две НН (столько же, что и в полной форме).

Список таких коварных слов невелик, но его стоит знать " в лицо" (Воспитанный, рассеянный, организованный и т.д)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 156 ]  Страница 8 из 8  Пред.1 ... 4, 5, 6, 7, 8

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]