Насколько я понимаю,т.к. учиться с детьми приходится до сих пор, терминология в школьных науках не слишком изменилась. Зигота не перестала быть зиготой....и называется- так же...
Мы немного о другом
Дело в том, что понятийный аппарат должен формироваться постепенно, учитывая возрастные особенности ребенка и опорные знания.
Из вышеуказанного примера про биологию. В учебнике 5 класса есть параграф "Химический состав клетки". И вот в этом параграфе называется состав клетки - неорганические соединения, соли кальция, магния (названо 11 элементов), вода и органические соединения (еще 5 новых названий). Также упоминаются химический элемент, относительная атомная масса и пр. Очень много новых понятий, которые не раскрываются, не поясняются. Текст составлен так, будто ребенок это уже всё знает (но химия будет только в 8 классе, до сих пор нигде пояснений этим терминам нет).
Для примера - в 8 классе теме "химический элемент" уделяется один урок (сами элементы дробятся и заучиваются постепенно, по 6-7штук за урок).
Терминология нужна
. Но новые знания и понятия ВСЕГДА должны опираться на уже имеющиеся знания и термины. Если опорных знаний нет, то усвоить ребенку новые знания очень сложно (а иногда и невозможно)
Для аналогии - в 1 классе рассказать про теорему Пифагора, а через 3 месяца провести тему о прямоугольном треугольнике. Или по английскому дать текст, где 90% незнакомых слов (не изученных, не усвоенных, не опробированных на практике)...
Мы же понимаем, что должна быть последовательность. Но почему-то умные профессора, составляющие учебники, про это вдруг забыли.