Попробую написать мой правдивый отзыв об обучении во ВГУЭС. В этом году я закончила очно-заочное отделение.
На первых двух курсах экзамены и зачёты проходят преимущественно тестами СИТО. Готовиться к этим тестам по тем учебным материалам, что выложены и рекомендованы в личном кабинете, в 50% случаев бесполезно. Тесты с теорией не совпадают, в лучшем случае можно наскрести на тройку, готовясь по рекомендованным учебникам и презентациям. Поэтому приходилось скидываться группой и покупать ответы, но и эти ответы нужно очень внимательно перепроверять, по сути вы получаете только варианты ответов, которые будут в тестах, а каждый второй "правильный" ответ в таком купленном тесте отмечен неверно. Со временем я научилась делать хитрее, есть сайт, на котором продаются эти ответы, так вот там выложены вопросы без ответов. Если взять эти вопросы, то ответы можно нагуглить в интернете, и даже в более полном объёме, чем за деньги, по определённым предметам это прокатывает. На 3 и 4 курсе большая часть экзаменов и зачётов у нас проходили с преподавателем, не в электронном виде, так что платить за них лично мне уже не приходилось.
Есть предметы, по которым нет аудиторных часов. О том, что эти предметы нужно сдать, можно узнать из личного кабинета. Методисты не напоминают об их сдаче, и у тех, кто самостоятельно не отслеживает, копятся долги. Вплоть до 5 курса можно иметь долги, тянущиеся с первого курса, никто за это не отчислит, главное - платить.
Содержание обучения весьма скудное. Предметов мало, особенно профессиональных дисциплин. Общеобразовательные дисциплины ставят вплоть до 5 курса, видимо, чтобы чем-то заполнить нехватку часов. Само обучение проходит примерно с октября-ноября по апрель-май. Объективно оценивая данный объём обучения, можно было бы уложиться и в 3,5 года, особенно с учётом перезачётов с первого высшего, но вузу нужны деньги, и несмотря на мои неоднократные обращения, второе высшее образование и успеваемость, срок обучения мне никто не сократил, и отучилась 4,5, почти 5 лет.
Академический отпуск лучше не брать, потому что учебные планы меняются каждый год, и студенты, которые идут годом позже, изучают уже совершенно другие дисциплины. У нас на втором курсе тоже обнаружился новый предмет за первый курс, введённый уже после его окончания в связи с изменением учебного плана задним числом. Причём если сначала методист отвечала мне, что нам сдавать его не нужно, то на третьем курсе выяснилось, что таки нужно сдать.
Сравнивая полученный диплом бакалавра с ранее полученным (до введения системы бакалавр-магистр вместо специалиста) дипломом специалиста, могу сказать, что "часов во взаимодействии с преподавателем" в новом дипломе в 4 раза меньше, чем аудиторных часов в старом. Отчасти это объясняется тем, что старый диплом получен очно, а новый - очно-заочно. Я сравнивала учебные планы у заочников ВГУЭС и ДВФУ (я пыталась перевестись в ДВФУ во время обучения, поэтому и сравнивала), так вот в ДВФУ профессиональных дисциплин намного больше, чем во ВГУЭС. И сравнивала свой диплом со старым дипломом специалиста по той же специальности - та же картина. В результате такого сравнения я пришла к выводу, что распространённое мнение о том, что современный бакалавр - недоучка, всё же имеет под собой основу (урезанный перечень профессиональных дисциплин и малое количество аудиторных часов), по крайней мере, для выпускников очно-заочной формы бакалавриата ВГУЭС.
|