VLADMAMA.RU
https://vladmama.ru/forum/

«Однажды... в Голливуде»
https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=1347&t=240909
Страница 1 из 1
Автор:  Oreshka [ 21 авг 2019, 11:15 ]
Заголовок сообщения:  «Однажды... в Голливуде»

Предлагаю отдельную тему для тех, кто уже посмотрел этот фильм, чтобы не спойлерить в другой тематической ветке.

Изображение
Автор:  Oreshka [ 21 авг 2019, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Как «Однажды... в Голливуде» Квентина Тарантино переписывает (кино)историю:

В прокате идет «Однажды... в Голливуде» Квентина Тарантино — шестидесятническая утопия, вокруг которой кипят споры и ломаются копья. Редактор «Афиши» Евгений Ткачёв со спойлерами рассказывает, почему это лучший фильм Тарантино за долгое время и как культовый режиссер переписывает историю (не только кино).

Тарантино, как птица Феникс, вечно возрождается из пепла, чтобы удивить. После «Омерзительной восьмерки», устроившей настоящий «Гран-Гиньоль», казалось, что еще шаг — и режиссер окончательно скатится в самопародию (ведь что такое «Восьмерка» как не пенсионерский редукс «Бешеных псов»?), но Квентин вместо этого резко сдал назад, ненароком раздавив всех, кто насмехался над ним последние четыре фильма, включая автора этих строк. Главная прелесть и фокус «Однажды... в Голливуде» заключается в том, что впервые за долгое время Тарантино не занимается стилизацией жанра, он стилизует только эпоху (конец 60-х), а по жанру его новый фильм — драма, как и жутко недооцененная «Джеки Браун».

Тогда, в середине 90-х, никто тоже не ожидал, что вслед за прорывным и развеселым «Криминальным чтивом», навсегда изменившим лицо кинематографа, Квентин снимет маленькое интимное кино по роману любимого Элмора Леонарда — без постмодернистского хихиканья, но со здоровой долей взрослой иронии. Тот же самый трюк он провернул и в «Однажды... в Голливуде». По сути, это те же «Бесславные ублюдки», но взрослого человека. Как и в круто снятых, но невероятно инфантильных и даже бесстыдных «Ублюдках», он конструирует альтернативную реальность с шокирующей концовкой, однако использует для этого совершенно иной инструментарий. Вместо издевательского наци-эксплотейшена — задумчивая и меланхоличная история о том, как два с половиной часа экранного времени Старый Голливуд не может подружиться с Новым.

Изображение
Автор:  Oreshka [ 21 авг 2019, 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Стоит сказать, что Старый Голливуд олицетворяют собой выходящий в тираж актер вестернов Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) и его друг — дублер и каскадер Клифф Бут (Брэд Питт). Новый Голливуд — модный режиссер Роман Полански (Рафал Заверуха) и, главным образом, его очаровательная жена Шэрон Тейт (Марго Робби). Как и в «Криминальном чтиве», три истории (Рика, Клиффа и Шэрон) развиваются параллельно, чтобы сплестись во внезапном, стремительном и кровавом финале, переписывающем привычную нам историю.

Многие жалуются на то, что в фильме два часа ничего не происходит, а развязка наступает слишком быстро. Тут, конечно, можно долго спорить о том, насколько у Квентина завалена экспозиция, но, несомненно то, что затянутая экспозиция — часть авторского концепта. Тарантино использует сериальную драматургию «старой школы» (не 60-х годов, а времен «Прослушки», «Дедвуда» и «Рима» на HBO), чтобы позволить нам пожить с персонажами (не двадцать минут, как принято, а достаточно продолжительное время), чтобы затем, когда мы влюбимся в этих объемных и живых героев, начать высекать искры из отношений между ними.

Важно заметить: Тарантино не обостряет конфликт между Старым и Новым Голливудом. Он просто показывает Рика как уходящую натуру (поэтому персонаж Ди Каприо смотрит кино со своим участием по телевизору), а Шэрон — как будущее кинематографа (поэтому она смотрит фильм со своим участием на большом экране). По сути, герои долгое время существуют в бесконфликтной среде, но, чтобы зрители совсем уж не заскучали, Тарантино нагнетает саспенс за счет «Семьи» Чарльза Мэнсона.
Автор:  Oreshka [ 21 авг 2019, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Забавно, что почти одновременно с «Однажды... в Голливуде» на Netflix вышел второй сезон «Охотника за разумом» — сериала Джо Пенхолла и Дэвида Финчера про двух агентов ФБР, Холдена Форда и Билла Тенча, которые собирают профайлы известных серийных убийц. В пятой серии второго сезона наконец появился Мэнсон, которого играет тот же актер, что и у Тарантино — Деймон Херриман. Симптоматично, что и у Финчера, и у Тарантино вымышленные персонажи противостоят реальному Мэнсону, потому что зло всегда реально. Так, для Квентина олицетворением настоящего зла в «Однажды... в Голливуде» становятся хиппи, а точнее члены мэнсоновской секты. Для режиссера они всего лишь шайка головорезов, которую нужно призвать к ответу, поэтому приезд Клиффа Бута на ранчо Спэна, где тусуются представители «Семьи», обставлен как вестерн. Клифф нутром чувствует в этом месте что-то не то, хотя и не может сформулировать, что именно. Но его появление на ранчо становится тем взмахом крыльев бабочки, которое меняет историю (однако не все отечественные зрители поняли это).

В нашем мире шестидесятые в Голливуде закончились 9 августа 1969 года, когда после затянувшегося «Лета любви» и накануне «Вудстока» члены «Семьи» Мэнсона убили беременную Шэрон Тейт и ее гостей в доме по 10050 Cielo Drive. Это событие отрезвляюще подействовало на «фабрику грез»: каждый посчитал, что мог быть на месте тех несчастных. Но что было бы, если бы этого не произошло? Если бы шестидесятые никогда не закончились? Тарантино не просто задается этим вопросом, а предлагает нам переместиться в параллельный мир, в котором Брэд Питт не только убил Гитлера, но и отменил убийство Шэрон Тейт.
Автор:  Oreshka [ 21 авг 2019, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Это, конечно, очень спорный концепт, но когда это у Тарантино не было спорного концепта? Такой режиссерский подход, безусловно, продиктован щемящей ностальгией по тем веселым и солнечным денькам — и многие кинокритики (от западных до российских) увидели в этом антипрогрессивную повестку. Двое белых цисгендерных мужчин спасают белую беременную женщину: что может быть менее прогрессивно? Особенно на фоне злой карикатуры на Брюса Ли, отсутствия достойной расовой и фем-репрезентации и финальной жестокой расправы над девушками-хиппи.

Но тут хотелось бы проговорить очевидную (не для всех, впрочем) вещь: не всякое прогрессивное искусство априори хорошее — и не всякое непрогрессивное искусство априори плохое. Как любой большой художник, Тарантино создает свой мир — и он отнюдь не обязан жить по законам современной прогрессивной повестки. К тому же, как бы не возмущалась Шеннон Ли, в сцене с Брюсом Тарантино придумал себе изящный путь отступления. Весь эпизод — это флешбэк, который мы видим глазами Клиффа Бута, а нет ничего более субъективного и ненадежного, чем человеческая память. То же самое можно сказать и про обескураживающий финал. Нельзя исключать того, что вся эта бойня с участием трех членов мэнсоновской «Семьи» привиделась Клиффу под кислотным косяком, который он берег полгода. Что концовка — это кислотная фантазия по-хорошему выжившего из ума синефила.
Автор:  Oreshka [ 21 авг 2019, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Изображение

На Каннском кинофестивале «Однажды... в Голливуде» получил только одну награду, зато какую! Премию пальмовой собаки (Palm Dog), которая вручается за лучшую собаку смотра. Среди других картин, получавших эту награду, значатся ни много ни мало «Догвиль», «Артист», «Белый бог», «Патерсон», «Догмэн» и др.

Признаться честно, когда «Однажды... в Голливуде только затевался, казалось, что это будет высказывание Тарантино про омытую кровью «фабрику грез». Про то, что Новый Голливуд, как и положено всему на свете, рождался в крови. Но это было заблуждение, ведь Тарантино — не горький историк, а мечтатель-киноман, который создает свою уютную утопию. В этой шестидесятнической утопии никакой трагедии не случилось, а Новый Голливуд открыл ворота Старому, чтобы пригласить его на вечеринку, и, наконец, поболтать по душам. Возможно, это совершенно не прогрессивно, зато очень трогательно. Жизнь, как правило, не дает второго шанса, зато его дает кино. Для этого всего-то и нужно было, чтобы сектанты перепутали дом. Ты ошибся дверью, чертов хиппи. Бренди, фас! Где огнемет?
Автор:  Oliсa [ 21 авг 2019, 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Oreshka писал(а) 21 авг 2019, 11:18:
Двое белых цисгендерных мужчин спасают белую беременную женщину:


не двое белых, а один белый и одна собака, причем преимущественно собака)) Это уже прогрессия прогрессий, одноногому негру - гею и не снилось :men:
Автор:  Рязань [ 21 авг 2019, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Oliсa,
Ну как это, а Лео с огнеметом :rolleyes:
Автор:  Smollik [ 21 авг 2019, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Oliсa,
Смысл спасения, том что они просто оказались на пути.

Фильм просто потрясающий, очень красивый. Его можно смотреть и получать удовольствие просто так, даже не до конца.
Автор:  Oliсa [ 21 авг 2019, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Рязань,

он просто добил, дамочка в бассейне уже ничего бы никому не сделала)
Автор:  Рязань [ 21 авг 2019, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Кстати, в Википедии в статье об убийстве Тейт есть информация, что если б кто-нибудь из соседей отреагировал на выстрелы и вызвал полицию, то может кто-то из жертв остался жив. И как раз Тарантино и показывает, что герой Ди Каприо отреагировал на хипарей и переключил их внимание на себя. Ну а потом с этими подонками Тарантино сделал то, чего они заслуживали в реальности.
Автор:  Oreshka [ 21 авг 2019, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Рязань писал(а) 21 авг 2019, 13:51:
И как раз Тарантино и показывает, что герой Ди Каприо отреагировал на дикарей и переключил их внимание на себя. Ну а потом с этими подонками Тарантино сделал то, чего они заслуживали в реальности.

Я тоже так интерпретирую художественный замысел финала. Но вот мои друзья не согласны, иначе все трактуют. А я вижу расправу над этими подонками хотя бы в таком художественно виде) Но фильм не про это. Тарантино в своем интервью говорил, что хотела показать в этом фильме. Жаль, с инсты не могу вставить.
Автор:  Рязань [ 21 авг 2019, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Oreshka,
Ну может своими словами нам перескажете?
Автор:  Oreshka [ 21 авг 2019, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Рязань,
Фрагмент интервью нашла. Но это не все. https://www.gazeta.ru/culture/2019/08/0 ... 3311.shtml

Еще он проводил параллели между 60-ми, 90-ми и нашим временем. Что это времена застоя и сейчас кинематограф то же, что было и тогда.
Автор:  Инквизиция [ 21 авг 2019, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Вчера в четвёртый раз сходила на этот фильм :hi_hi_hi:
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Великолепная отсылка: Из чего собран «Однажды в... Голливуде»

путеводитель по всем кинематографическим цитатам, аллюзиям и прототипам персонажей нового фильма Тарантино.

На экранах — девятый фильм Квентина Тарантино. В его основу легла реальная история убийства актрисы Шэрон Тейт в 1969-м, ассоциирующаяся в массовой культуре с концом целой эпохи. Одновременно это и детские впечатления самого режиссера о 1960-х, помноженные на ассоциации с увиденным уже позднее кино того же периода. Для Тарантино необыкновенно важен аутентичный вид улиц, остановок, кинотеатров, подлинная радиореклама и телепередачи — все это достоверно воспроизведено в «Однажды в… Голливуде». Приехав в Россию, режиссер сообщил, что в этом коктейле впечатлений был и советский фильм «Человек-амфибия», который, оказывается, шел по американскому кабельному.

Зрителю 2019-го непросто разобраться в этой галерее реальных и вымышленных персонажей, калейдоскопе постеров и кинофрагментов, сообщающих об эпохе куда больше, чем формальный сюжет фильма. Рассказываем, во-первых, кто есть кто в Голливуде 1969-го, во-вторых, что именно они смотрят и слушают в кадре и, в-третьих, при чем тут другие фильмы Тарантино.
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Кто эти люди?
Шэрон Тейт (Марго Робби)

Изображение

Марго Робби в «Однажды в... Голливуде» — Шэрон Тейт
Одна из главных героинь фильма, за повседневными делами которой мы наблюдаем в ожидании трагической развязки. Тейт была моделью и актрисой, одним из секс-символов своей эпохи. Снимаясь, как правило, в развлекательных фильмах, в 1967-м она была номинирована на «Золотой глобус» за роль в драме «Долина кукол», где сыграла звезду кино, постепенно деградирующую от барбитуратной зависимости. На съемках «Бала вампиров» Тейт познакомилась с режиссером и актером Романом Полански, который стал ее мужем. В 1969-м 26-летняя беременная Тейт и несколько ее друзей были жестоко убиты членами «Семьи» Чарльза Мэнсона. Бойня произошла в особняке Полански в Голливуде.
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Роман Полански (Рафаль Заверуха)

Изображение

Робби и Рафаэль Заверуха в «Однажды в... Голливуде» — Шэрон Тейт и Роман Полански / Фото: Getty Images
Выдающийся режиссер и муж Шэрон Тейт. Баловень судьбы, выживший в краковском гетто во время войны и начавший успешную карьеру в советской Польше. В 1960-е Полански сбежал в Западную Европу, работал во Франции и Англии, где и познакомился с Тейт. В 1968-м Полански перебрался в Голливуд и снял свой первый американский фильм — «Ребенка Розмари». После гибели жены режиссер снова переехал в Старый Свет, вернулся оттуда в 1974-м, чтобы делать «Китайский квартал», а через три года опять бежал из Америки после обвинений в совращении несовершеннолетней.
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 12:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Джей Сибринг (Эмиль Хирш)

Изображение

Эмиль Хирш в «Однажды в... Голливуде» — Джей Сибринг и Шэрон Тейт / Фото: Getty Images
Знаменитый голливудский стилист, изменивший представление о мужских прическах. Сибринг имел роман с Тейт до ее встречи с Полански и потом оставался другом их семьи. В ночь с 8 на 9 августа 1969-го был убит вместе с Тейт. Из других жертв «Семьи» Мэнсона в фильме Тарантино фигурируют польско-американский сценарист Войтек Фриковски и его девушка Эбигейл Фольгер.
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Чарльз Мэнсон (Дэймон Херриман)

Изображение

Дэймон Херриман в «Однажды в... Голливуде» — Чарльз Мэнсон / Фото: Getty Images
Преступник, неудавшийся музыкант и глава секты своего имени. Считается, что по его прямому указанию были убиты все имевшие несчастье оказаться в особняке Полански-Тейт в ту роковую ночь. Мэнсон стал героем множества фильмов, его образ был поэтизирован в массовой культуре, но не в фильме Тарантино.
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Линетт Фромм по прозвищу Пискля (Дакота Фаннинг)

Изображение

Дакота Фаннинг в «Однажды в... Голливуде» — Линетт Фромм / Фото: Getty Images
Одна из наиболее принципиальных последовательниц Мэнсона. Она не участвовала в доказанных убийствах, но в фильме есть эпизод, где Фромм вступает в психологическую борьбу с героем Брэда Питта, который не вовремя заехал прямо в логово «Семьи», чтобы повидать старого приятеля. Через шесть лет после событий 1969-го Фромм попытается убить президента Форда и сядет пожизненно, но выйдет по УДО в 2009-м.

Из других заметных членов «Семьи» в фильме появляются Текс Уотсон (Остин Батлер), Линда Касабиан, Сьюзан Аткинс и Патриция Кренвинкел (непосредственные участники убийства Тейт), дурачок Стив Гроган (единственный освобожденный участник убийств «Семьи») и Кисонька (Маргарет Куэлли) — собирательный образ, очаровавший героя Питта. Касабиан, которая дала показания против Мэнсона и отмылась от участия в преступлениях, играет Майя Хоук, дочь Итана Хоука и Умы Турман.
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Джордж Спэн (Брюс Дерн)

Изображение

Ранчо, где поселился Мэнсон с компанией в «Однажды в... Голливуде» — Джордж Спэн
Хозяин ранчо, где поселился Мэнсон с компанией в 1969-м. В 1950-е годы на ранчо проходили съемки телевестернов, подобных тем, в которых снимались персонажи Питта и ДиКаприо. Самый известный из таких сериалов — «Бонанца». Считается, что Мэнсон за постой расплачивался со Спэном сексуальными услугами своих последовательниц.
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Сэм Уонамейкер (Николас Хэммонд)

Изображение

Николас Хэммонд в «Однажды в... Голливуде» — Сэм Уонамейкер / Фото: Getty Images
Режиссер ковбойских телефильмов, который предлагает герою ДиКаприо роль злодея в проекте «Лансер». Уонамейкер действительно ставил сериалы в США, но предпочитал жить в Англии, куда эмигрировал в эпоху маккартизма, опасаясь преследования за коммунистические взгляды. После 1969-го он активно участвовал в восстановлении шекспировского театра «Глобус» в Лондоне.
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Джеймс Стэйси (Тимоти Олифант)

Изображение

Тимоти Олифант в «Однажды в... Голливуде» — Джеймс Стэйси
Американский актер, звезда сериала «Лансер». В фильме он из нового поколения телезвезд, которые обошли персонажа ДиКаприо на пути к успеху. В реальности судьба Стэйси сложится печально. В 1973-м он попал в аварию на мотоцикле, его девушка погибла, а сам актер потерял руку и ногу (но сниматься не перестал). В 1990-е он отсидел за совращение малолетней и умер в 2016-м. В фильме также появляются его бывшая жена, певица и актриса Конни Стивенс и еще один партнер по «Лансеру», Уэйн Мондер.
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Брюс Ли (Майк Мо)

Изображение

Гонконгско-американский актер и мастер боевых искусств. Он популяризировал восточные единоборства в кино и тренировал актеров, в том числе Шэрон Тейт. Ранняя смерть в 1973 году сделала его легендой. О Ли снято множество фильмов, однако у Тарантино его образ скорее иронический (что уже вызвало гневную отповедь дочери Ли).
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Стив МакКуин (Дэмиен Льюис)

Изображение

Один из самых высокооплачиваемых актеров своего времени, сумевший перейти из телевестернов в большое кино, также бывший морской пехотинец и автогонщик. Для героя ДиКаприо МакКуин — недосягаемый идеал. В жизни актер был личным другом Брюса Ли и Джея Сибринга. В фильме он рассказывает о треугольнике Сибринг—Тейт—Полански на вечеринке в особняке Playboy (на самом деле основатель журнала Хью Хефнер купил здание только в 1971-м). Там же появляются певицы Мама Касс и Мишель Филлипс из The Mamas And The Papas. В действительности, по свидетельству Майкла Кейна, однажды группа давала вечеринку, где были и Тейт, и Сибринг, и Мэнсон.
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) и Клифф Бут (Брэд Питт)

Изображение

Актер, чья слава угасает и дублер-каскадер, его верный друг. Эти персонажи вымышлены, больше всего их отношения напоминают дружбу Берта Рейнолдса с его дублером Хэлом Нидэмом. Рейнолдс, кстати, должен был играть старика Спэна, но умер в 2018-м. В целом ДиКаприо напоминает сразу всех второстепенных актеров старого Голливуда, которым трудно далась смена киноэпох.

Образ Клиффа Бута частично вдохновлен Гари Кентом, каскадером эксплуатационного кино 1960-х, который также работал в поминаемых Тарантино «Зеленом Шершне» с Брюсом Ли и «Агентах А.Н.К.Л». В 2000-е он написал мемуары, где рассказал и о съемках на ранчо Спэн.

Также на образ Бута повлиял Билли Джек, странный герой четырех боевиков, вышедших в последние годы хиппи-эры, сыгранный актером и режиссером Томом Лофлином ветеран Вьетнама в ковбойской шляпе, в жилах которого течет кровь индейцев навахо, мастер боевых искусств, защитник подростков-неформалов и либерализма. Но у Тарантино Бут хиппарей явно недолюбливает.

Наконец, ненастоящие, но узнаваемые образы фильма — это старый киноагент Далтона, Шварц (Аль Пачино), который продает его режиссеру италовестернов Корбуччи, собирательно-карикатурный образ кинопродюсера, вдохновленный всеми киномагнатами, от Майера и Селзника до Джозефа Ливайна, и маленькая актриса Труди Фрейзер (Джулия Баттерз). Ее прототип, видимо, Джоди Фостер, которая ребенком играла в телевестерне «Дымок из ствола».
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Что это за фильмы?

Образ Клиффа Бута дополняется интересным обстоятельством: другие персонажи поговаривают, что он убил свою жену. Это прямо связывает фильм с комедией Пола Мазурски «Боб и Кэрол, Тэд и Элис» (1969). Сама комедия, которую Тарантино активно всем советует, чтобы проникнуться духом его фильма, напоминает «Однажды в… Голливуде» лишь атмосферой счастливых моментов. Но там играет Натали Вуд (настоящее имя — Наталья Захаренко), звезда фильмов 1960-х, которую, согласно упорным слухам, в 1981-м убил ее муж, актер Роберт Вагнер. Причем во время прогулки на яхте, как и герой Питта (о других громких смертях в Голливуде читайте здесь).

Образ Рика Далтона дополняется соседством, прямым и переносным, с Полански. Далтон восторженно относится к тому, что рядом поселился автор «Ребенка Розмари», и не скрывает несбыточного желания сыграть у режиссера. Но на встрече с журналистами в Москве Тарантино неожиданно заявил, что, если допускать такую возможность, актер Далтон мог бы сыграть мужа героини Миа Фэрроу как раз в «Ребенке Розмари». То есть по типажу он смахивает на Джона Кассаветиса.


Изображение
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Ну, а параллель между фильмом Полански про сатанинскую секту, готовящую рождение Антихриста, и судьбой его беременной жены, убитой сатанистами, слишком известна и печальна. Тарантино ее лишний раз подчеркивает, когда Полански в фильме зовет свою собаку Саперстайн — это фамилия сатанинского доктора из «Ребенка Розмари».

Шэрон Тейт, прогуливаясь по Лос-Анджелесу, заходит в кино посмотреть на саму себя в комедии «Команда разрушителей». По пути она заглядывает в книжный магазин «Мальтийский сокол» и покупает в подарок мужу «Тэсс из рода д’Эрбервиллей». Это викторианский роман Томаса Харди о растоптанной невинности, который через 10 лет экранизирует Полански в память о Шэрон.
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Изображение

Кстати, перед «Командой разрушителей» в кино показывают трейлер байкерского фильма «С. С. и Компания», который критик Винсент Кэнби назвал примером «хорошего плохого кино», то есть такого, которое любит Тарантино.

Важный фильм для «Однажды в… Голливуде» — «Большой побег» со Стивом МакКуином в главной роли. За него тот получил награду Московского международного кинофестиваля 1963 года. По сюжету военнопленные бегут из нацистского лагеря. Далтон вспоминает, что пробовался на роль в фильме, но не прошел. Однако во флешбэке мы видим кадры из «Побега», где вместо МакКуина ДиКаприо-Далтон. Также спецэффекты помогли актеру попасть в эпизод популярного тогда сериала «ФБР», который смотрят у себя дома не только Далтон с Бутом, но и члены «Семьи» Мэнсона.


Изображение
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Херриман, исполнитель роли Чарли Мэнсона, уже играл его же в сериале «Охотник за разумом». Мэдисен Бити до фильма Тарантино появлялась в роли Кренвинкел, одной из девушек Мэнсона, в «Водолее». Это не единственный реверанс современной сериальной культуре. Изображающий звезду вестерна «Лансер» Тимоти Олифант — исполнитель главной роли в современном вестерне «Дэдвуд». У Тарантино сериальная звезда Олифант и большая звезда ДиКаприо как бы меняются местами. Кстати, Олифант-Стэйси в сцене ковбойской дуэли выхватывает кольт из-за спины, как в «Ружьях великолепной семерки».

«Дэдвуд»
Изображение
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

В городе встречаются постеры идущих в прокате фильмов «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли и «Трое в Аттике» Ричарда Уилсона. Первый, конечно, свидетельство влияния европейского кино на стагнирующий американский рынок 1960-х, а второй — что-то вроде психоделического триллера на сексуальные темы. Джульетту играла Оливия Хасси, в другом фильме звездой был Кристофер Джонс, также известный по телевестерну «Легенда о Джесси Джеймсе». Хасси и Джонс некоторое время встречались, а уже в 2018 году актриса рассказала, что бойфренд однажды изнасиловал ее… в опустевшем после убийства Тейт доме Полански! Похоже, Тарантино просто не мог пройти мимо этой истории и вставил постеры в фильм.

Изображение
Изображение
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Также в фильме встречаются постеры «Золотого жеребца» (у Далтона дома), японо-американской копродукции о Перл-Харборе «Тора! Тора! Тора!», малоизвестного «Маятника», английской «Джоанны», «Ночи, когда наехали на заведение Мински» Уильяма Фридкина, телесериала «В бою». На стене у Джорджа Спэна — фото актера Гая Уильямса в маске Зорро. Диснеевский фильм об этом герое также снимался на ранчо. Дома у Тейт есть постер ее пляжной комедии «Не гони волну!». А еще в кинотеатре она проходит мимо плаката «Наемника», спагетти-вестерна Серджио Корбуччи.

Изображение
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 13:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Именно Корбуччи снимает Далтона в вымышленном фильме «Небраска Смит», который отсылает к его настоящему спагетти-вестерну «Навахо Джо» с Бертом Рейнолдсом, а тот, в свою очередь, вдохновлен вестерном «Невада Смит» Генри Хэтэуэя со Стивом МакКуином. Естественно также, что название фильма Тарантино прямо отсылает к «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне.

Клифф смотрит в автокинотеатре «Девушку в цементе» с Рэкел Уэлч и Фрэнком Синатрой. А по радио они с Риком слушают рекламу «Человека в картинках» по Рэю Брэдбери и телешоу «Бэтмен» с Адамом Уэстом, роль в котором предсказывает Рику продюсер Шварц. В фильме упоминается также актер Эдмонд О’Брайен, сыгравший в легендарном вестерне Сэма Пекинпы «Дикая банда», важном для Тарантино.

Изображение
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Между прочим, Пекинпа в свое время был уволен с должности режиссера фильма «Цинцинатти Кид» за «опошление» замысла. Возможно, это связано с тем, что одной из партнерш Стива МакКуина по фильму он хотел сделать Шэрон Тейт.

Клифф подрался с Брюсом Ли на съемках упомянутого «Зеленого Шершня». А начальник команды каскадеров в этом сериале говорит, что работал с Эндрю МакЛагленом, который и снимал «Дымок из ствола» с маленькой Джоди Фостер. Что уже не так очевидно из фильма, он снимал и «МакЛинток!» с Джоном Уэйном, а лицо Уэйна в роли из «Настоящего мужества» (за которую он получил «Оскар») появилось на обложках Time аккурат накануне убийства Тейт и ее друзей. Кстати, «Семья» убила также бегло упомянутого в фильме каскадера Дональда Ши. Мэнсон решил, что тот вызвал полицию на ранчо Спэн.

Изображение

«Зеленый Шершень»
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Разумеется, надо сказать о собачке Клиффа по имени Брэнди (на самом деле это пес Тарантино). Каскадер каждый вечер угощает Брэнди специальным кормом под аккомпанемент телевизора. Это отсылка к недооцененному в свое время фильму Роберта Олдрича про Голливуд «Легенда о Лайле Клэр» (1968) с Ким Новак в главной роли. Смерть на телеэкране там сменяется сюрреальной рекламой собачьей еды.

Изображение

Шоу Bounty Law в начале фильма (в нем снимаются Далтон и Бут) придумано с оглядкой на «Дымок из ствола», «Мэверик» и, конечно, «Разыскивается живым или мертвым», телевестерн из 1950-х с молодым МакКуином. Надо сказать, в кадрах этого вымышленного сериала ДиКаприо встречается с постоянным актером Тарантино Майклом Мэдсеном.

Изображение
Автор:  Oreshka [ 27 авг 2019, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

«14 кулаков Маккласки», фильм, в котором Далтон косит нацистов из огнемета, напоминает о «Пушках острова Наварон» с Грегори Пеком и «Там, где гнездятся орлы» с Клинтом Иствудом (и немного о «Бесславных ублюдках» самого Тарантино).
Автор:  ЮляшкаКудряшка [ 25 сен 2019, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Однажды... в Голливуде»

Oreshka писал(а) 27 авг 2019, 12:41:
Линетт Фромм по прозвищу Пискля (Дакота Фаннинг)

Изображение

Дакота Фаннинг в «Однажды в... Голливуде» — Линетт Фромм / Фото: Getty Images
Одна из наиболее принципиальных последовательниц Мэнсона. Она не участвовала в доказанных убийствах, но в фильме есть эпизод, где Фромм вступает в психологическую борьбу с героем Брэда Питта, который не вовремя заехал прямо в логово «Семьи», чтобы повидать старого приятеля. Через шесть лет после событий 1969-го Фромм попытается убить президента Форда и сядет пожизненно, но выйдет по УДО в 2009-м.

Из других заметных членов «Семьи» в фильме появляются Текс Уотсон (Остин Батлер), Линда Касабиан, Сьюзан Аткинс и Патриция Кренвинкел (непосредственные участники убийства Тейт), дурачок Стив Гроган (единственный освобожденный участник убийств «Семьи») и Кисонька (Маргарет Куэлли) — собирательный образ, очаровавший героя Питта. Касабиан, которая дала показания против Мэнсона и отмылась от участия в преступлениях, играет Майя Хоук, дочь Итана Хоука и Умы Турман.


Чтооо??? Это она??? никогда бы не узнала. Помню ее еще миленькой девочкой

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 10 часов
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.