Так обычно и бывает У меня всегда два два вида резюме: общее (когда нужно выслать туда, не знаю куда) и специальное для конкретной должности и организации (там я указываю только то, на что работодатель может клюнуть)
С нами с: 03 дек 2007 Сообщений: 169 Откуда: Нейбута Благодарил (а):21 раз Поблагодарили:12 раз
МНОГАБУКАФ :)
Дам общие рекомендации + частые ошибки. Всем всегда советую зарегиться на hh.ru - 1.на сайте имеется отличный конструктор резюме, 2. это самый раскрученный работный сайт, там есть все знаковые работодатели, 3. иметь резюме там просто солидно :)
Составление резюме. С помощью конструктора это становится совсем элементарно. Важно! Фото (только деловой стиль; фото должно быть (все работодатели хотят оценить презентабельность кандидата, я бы даже сказала отчасти привыкнуть к нему - если речь идет о прицельном рассмотрении кандидата :). Контакты: только "серьезные" электронные адреса - никаких malyshka, kiska, baby и прочих глупостей в их составе быть не должно. Хронология: обратный порядок, от нынешнего \ последнего опыта \ образования и далее. Вообще кадровики обычно обращают внимание на последние 5 лет работы. Если мест работы много, то стоит ограничиться теми, что посвежее + более актуальны для рассматриваемой вами вакансии. Если весь опыт подходит для вакансии, то подробнее расписать тот, что "продаваемее" (т.е. больше заточен под функционал \ требования для конкретной вакансии, более стабилен, успешен). Структура: стандартно для одного места работы указывают название организации, + сфера, должность, период работы, обязанности. Для большей продаваемости я бы рекомендовала еще указывать достижения. Работодатели это любят, данный пункт говорит им, что чел на своем месте не просто штаны протирал. Часто кандидаты говорят, что не было у них достижений - текучка да и все. Так не бывает! :) Если покопаться всегда можно что-нибудь найти. Даже для офис-менеджера (к примеру): прозвонила \ написала всех клиентов, освежила контакты, неактивные удалила - "оптимизировала базу контрагентов", навела порядок в бамажках после предшественницы - "систематизировала документооборот", "оперативно освоила новую версию учетной программы и обучала коллег", "активно участвовала в организации и проведении выставки", "в течение месяца замещала менеджера ВЭД". Казалось обыденные вещи, но при правильной подаче становятся значимыми. Плюс, подчас цепляют работодателя и становятся решающими. Вообще составляя резюме, главное - сильно не завираться :) Чуть-чуть приукрасить можно за счет правильного подбора слов (см.выше), но писать несуществующее я бы не советовала. Указывая в резюме очередную обязанность \ достижение, нужно всегда иметь в памяти какую-нибудь ситуацию, иллюстрирующую это. Н-р, часто на собеседовании разговор складывается так: " в резюме вы указали, что имеете опыт того то и того то. Расскажите поподробнее, как это происходило". Т.е. всегда будьте готовы "отвечать за базар". Если возникают затруднения с формулировкой, я бы рекомендовала вдохновится резюме других похожих на вас специалистов. На hh.ru хотя бы... Образование. Собаку украшают медали, а человека образование. Поэтому указывайте все в\о с указанием факультета и специальности. Если красный диплом, обязательно надо упомянуть. Дополнительное образование (работодатели очень уважают, если человек развиваются в рамках своей профессии и за счет доп.образования). Поэтому тоже нужно указывать. Если мало, что все что есть. Если тренингов\курсов и т.д. много, то только те, что относятся к рассматриваемой вакансии. Само собой нужно указывать только те, что имеют вес, серьезны, имеют отношение к профессии. Если объем резюме уже достиг критического (не больше 2 страниц), а похвалиться еще хочется, то можно использовать графу "Дополнительная информация". Там бы я рекомендовала дать себе "оценку" как специалисту и акцентировать внимание на наиболее значимых достижениях + указать то, что ранее не упоминалось. Н-р, что бы я могла написать о себе: состоявшийся специалист в области внешнего рекрутмента; на проф.уровне владею технологиями Executive Search и т.д., есть успешный опыт дистанционного поиска и участия в кросс-региональных проектах; опыт сопровождения проектов а английском языке". Кстати, про английский язык. Если позиционируете себя как спеца со знанием англ. и подаете резюме в компанию, где англ. - рабочий язык, то сразу потрудитесь сделать резюме и на английском. И оправлять их дуэтом. Сопроводительное письмо. Рекомендую все-таи писать. Чтобы еще больше акцентировать внимание на своей персоне, чтобы сразу зацепить. Само собой, нужно писать правильные вещи, а именно краткую аргументацию, почему вас заинтересовала данная позиция и почему именно вы на нее подходите.
Это все, что вспомнила сходу (сижу в декрете, немного деградировала). Если еще что важное вспомню, допишу.
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду: Gurami Абсолютно правильная схема :) Резюме нужно затачивать под каждую конкретную вакансию.
Добавлено спустя 19 минут 22 секунды: А, еще! Не стоит писать личные качества. Их никто не читает... Никто им не верит...
Имя: Елена С нами с: 30 авг 2013 Сообщений: 5395 Откуда: с Луны Благодарил (а):432 раза Поблагодарили:273 раза
я всегда пишу в резюме Цель: Получить должность (такую то). Я думаю мое резюме всегда выигрывает среди других. Даж если отсылаю за день в 5 мест не ленюсь и все поправляю. А вообще самый лучший совет переделывать резюме под требования работодателя. (врать конечно не нужно) Мне всегда звонят и говорят Вы именно то кого мы ищем. :smile
т.е. если пишут ищем целеустремленных и серьезных. Пишу о себе серьезная, добиваюсь поставленных задач. Так же прописываю те умения которые требует работодатель от будущего сотрудника...(опять же не врать)
Даж если отсылаю за день в 5 мест не ленюсь и все поправляю.
Полностью поддерживаю! Если в ответ на размещенную вакансию "Администратор офиса" работодатель получает резюме чела, у которого в цели написано "Кредитный эксперт \ менеджер по продажам \ офис-менеджер" скорее всего он резюме рассматривать не будет: пофигист и лентяй (т.е. челу наплевать \ просто лень переделать резюме, чтобы работодатель увидел, что претендуют на конкретную должность), неопределившийся (логическая цепочка: пишет несколько должностей - сам не знает, что хочет - нет четкой цели - нет цели, нет четкой мотивации - нет целеустремленности), не владеющий азами делового этикета в рекрутменте (логика: а мне все равно, что за должность, что за компания, я просто так тут мимо проходил).
Если еще актуальна тема что писать в самопрезентации - вот буквально пошаговая схема как написать о себе. Детали и нужные слова продуманы, только подставляй свой "жизненный путь". http://bizztolk.blogspot.com/2014/05/ka ... taciy.html Размер текста может быть от нескольких предложений до целого листа - смотря какой формат вам нужен. Мне перед выступлением очень помогло. И вашему форуму спасибо, - поняла что не одной мне трудно о себе написать красиво
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [bot] и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.