Девочки, тема действительно сложная. Говорить или нет с детьми об особенных детях каждый решает для себя сам. Я со своими говорю. Я уверена, что многие барьеры можно снять когда человек информирован. Вопрос только в том, как говорить и доносить эту информацию. Если мама не имеет самостоятельного опыта общения с особятами, а судит по негативным отзывам друзей, то ничего хорошего она своему ребенку не объяснит. Если психолог работающий с солнечными детками, приходя на мероприятие для солнечных детей и говорит: «Я побоялась привести сюда своего ребенка, не хотела ее травмировать. А тут оказывается так весело и совсем не депрессивно», то не стоит ей работать детским психологом. Ничего она не сможет дать детям. С мозгами надо работать и транслировать информацию каждой группе на понятном ей языке. Это сложно и на это нужно время.
В благотворительном фонде Владмама есть Екатериновский детский дом. Так случилось, что пять лет назад несколько выпускников его переехали в «Уссурийский реабилитационный центр лиц с умственной отсталостью». Туда переводят не всех, а только тех, кому повезет. Уже пять лет там живет моя любимица Лариса. У нее там куча подруг и друзей, но есть два друга Егор и Саша, с которыми она все эти годы вместе. Сначала дом малютки, потом Екатериновка, теперь Уссурийск. У всех троих сохранный интеллект, но разная инвалидность. У всех на момент переезда в Уссурийск был диагноз «недееспособность». Сейчас Егору удалось снять этот диагноз. Лариса и Егор закончили начальную школу в Екатериновке, про Сашу не знаю. Увы, но не учат в интернатах детей с подобными диагнозами дальше. Я познакомилась с ними по линии фонда. Ехала в Уссурийск, попросили заехать навестить выпускников. Пока искала дорогу, спрашивала у мимо проходящих людей как пройти, на что получала один ответ: «А что там? … А дурдом, так так бы и сказали...». Увы, но это реальность. Я не знаю сколько времени должно пройти чтобы выбить из голов наших людей это клише.
В этом интернате потрясающая заведующая, она реально социализирует своих воспитанников. Девчонки работают санитарками в горбольнице, парни дворниками в управляющих компаниях и на заводе разнорабочими. Не все конечно, но это уже что-то. Дети сами едут на работу и гуляют по городу. Когда приезжаю к ним в гости, дети вываливаются всей гурьбой, со всеми нужно побниматься, поздороваться, поговорить. С некоторыми перезваниваемся. Этим детям не нужно сочуствие и сожаление, они очень чутко чувствуют фальш. Им нужно простое общение и понимание, что они небезразличны и ты приехал к ним не потому что он бедный несчастный ребенок, и ему нужно привезти что-то потому что он несчастен. Им нужно понимать, что ты приехал потому что он личность с которой интересно. Мои дети всегда едут со мной. И им там реально не страшно!!!
Добавлено спустя 33 минуты 28 секунд:В среду была на представлении «Упсала-цирка». Семьдесят процентов их артистов ученики коррекционных школ и групп риска. У них есть отдельное направление по особым детям. Какие они чумовые номера и трюки делают, что они вытворяют на сцене не передать. Главный герой был солнечный мальчишка Антон.
Перед спектаклем купила две книжки одна про мальчика с синромом Дауна, вторая про девочку с аутизмом. Написано простым языком, без всяких непонятных слов. В книге яркие картинки (в отличии от моих фото с телефона). Выложу сюда немного фоток. Возможно помогут кому-нибудь